Любовь Гирняк
НОД по ознакомлению с природой «Медвежонок и зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Медвежонок и зима
Задачи:
Образовательные:
1. Расширить представления детей о зиме.
2. Активизировать употребление однокоренных слов.
Развивающие:
1. Развивать связную речь детей, учить детей рассказывать, опираясь на графические символы, используя мнемотехнику.
Воспитательные:
1. Формировать интерес к живой природе, умение видеть красоту, хрупкость природы.
2. Воспитывать навыки сотрудничества во время образовательной деятельности.
Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Медвежонок и зима“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Медведь, медвежата
- Медведь. Конспекты занятий
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Оборудование: ноутбук, презентация «Зимушка - зима», листы бумаги, цветные карандаши, мяч среднего размера.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке за явлениями природы (ветер, метель, снегопад, образование сосулек, эксперимент со снегом и т. д. ,оформление речевого уголка по данной тематике, чтение художественных произведений о зиме, рассматривание картин, изображающих зимние явления природы, зимние развлечения.
Ход:
1. Организационный момент:
Слайд 1 (картина зимы)
- Что вы слышите? / сильный ветер, вьюга, метель/
Слайд 2 (медвежонок в снегу)
- Кто это?
- Куда я попал? И почему все вокруг белое?
- Это зима.
- А какая она зима?
- Ребята тебе расскажут, правда! /Да/
- Я предлагаю составить рассказ о зиме, чтобы медвежонок запомнил его и рассказал своим друзьям. В этом нам помогут наши помощники-таблицы. /Дети подходят к столу и выбирают любую сюжетную картинку с мнемотаблицей, вывешивают на доску и рассказывают по ней/.
- Я понял почему лес стал белым, это снег его укрыл!
- Ребята. А что такое снег? / это много-много снежинок/
- Вот и к нам прилетели снежинки. Давайте посмотрим на танец (дыхательная гимнастика).
Дыхательная гимнастика «Снежинки» /под спокойную музыку губки трубочкой, носом вдыхают и дуют на снежинки
Закружились завертелись белые снежинки.
Вверх взлетели белой стаей лёгкие пушинки.
Дидактическая игра "Добавь слово"
Воспитатель: Зимой все покрыто белым пушистым снегом. Давайте мы поиграем с этим словом. Я буду читать стихотворение, а вы заканчивайте строчки словами, похожими на слово снег.
Тихо, тихо, как во сне, падает на землю. (снег)
С неба все скользят пушинки - серебристые. (снежинки)
На деревья, на лужок тихо падает. (снежок)
Вот веселье для ребят - все сильнее. (снегопад)
Все бегут вперегонки, все хотят играть в. снежки)
Словно в белый пуховик нарядился. (снеговик)
Рядом снежная фигурка - это девочка. (Снегурка)
На снегу-то, посмотри, с красной грудкой. (снегири)
Словно в сказке, как во сне, землю всю украсил. (снег)
Какие вы слова добавляли? На какое слово они похожи (ответы детей)
- Молодцы! А теперь немного поиграем! Зимой все вокруг нас становится зимним. Вставайте в круг. Я буду бросать мяч, произносить слово, тот, кто мяч поймал, возвращает его мне, повторяя моё слово, но вставляя перед ним слова ЗИМНИЙ, ЗИМНЯЯ, ЗИМНЕЕ. Задание понятно? /Да/
( Предлагаемые слова:утро, одежда, шапка, сказка, дорога, ночь, куртка, лес, погода, вечер, пальто, небо, настроение, обувь, праздник).
Физкультминутка «Снежок»
Снег сегодня шёл с утра (руки вверх-вниз)
Рада снегу детвора (хлопают в ладоши)
Снег на ветках, на дорожках (руки вверх, руки вниз присесть)
На носу и на ладошках. (показывают нос и ладошки)
Воспитатель: - Медвежонок, а еще мы с ребятами учим стихотворение про зиму и хотим, чтобы ты послушал. Да, ребята? /Да/
Рассказывание детьми стихотворения «Падал снег на порог». Читают по схеме: громко-тихо, быстро-медленно, весело-грустно.
Падал снег на порог,
Кот слепил себе пирог,
А пока лепил и пёк
Ручейком пирог утёк.
Пироги себе пеки
Не из снега – из муки.
Воспитатель: - Понравилось тебе стихотворение?
Физкультминутка.
Раз, два, три, четыре, пять.
Раз, два, три, четыре, пять (загибаем пальцы).
Мы во двор пошли гулять (шагающие движения указательным и безымянным пальцами по коленям).
Бабу снежную лепили (ладонями показываем как мы лепим комочек).
Птичек крошками кормили (крошащие движения пальцами).
С горки мы потом катались (двумя пальцами проводим по ладони другой руки).
А еще в снегу валялись (ладошками хлопаем по коленям лицевой и тыльной стороной).
Все в снегу домой пришли (отряхиваем снег с одежды).
Съели суп и спать легли (движение имитирующее, еды ложкой, руки по голову).
- Слышите ребята, не только художники могут изображать зиму на картинах при помощи красок и карандашей, но и Музыканты изображают зиму с помощью звуков. Это музыка Антонио Вивальди «Времена года» и сейчас мы под эту музыку сядем на свои места и посмотрим какое волшебство нам. пригоьовили. Дети учатся тонировать бумагу, и проявляются снежинки «волшебство получилось».
Медвежонок : - Спасибо! Я столько всего узнал! Мне пора! До свидания! Я хочу спать!
Рефлексия.
Воспитатель: -Вот какая удивительная у нас зима! Вы все хорошо работали и были активны. Я хочу подарить вам «Заколдованные картинки» (на альбомном 1/2листе «зимний» рисунок нарисованный восковым мелком белого цвета). Вот они! Дома расколдуете их и расскажите родителям о зиме, прекрасном времени года, ее приметах.