Надежда Одинцова
Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа.
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе
«Загадки от Лесовичка про птиц».
Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.
Задачи:
Дать детям представление о птицах (внешний вид, о частях тела птиц.
Расширить и закрепить представления детей о птицах : синичке,воробье, ласточке, кукушке, ,утках, ит. д.. Учить детей узнавать голоса птиц.
Воспитывать у детей доброе отношение к пернатым.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению детей с природой, Младшая группа,» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2016
Оборудование:
Презентация о птицах, аудиозапись голосов и пения птиц.
Предварительная работа:
Наблюдение за птицами во время прогулки, беседды,чтение стихов, рассказов о птицах.
Методика проведения:
Педагог:Ребята сегодня Из леса нам прислали посылку. Хотите узнать что в ней?
.Дети (Да).
Педагог:Посмотрите ребята Это письмо от Лесовичка. Письмо не простое. В нем загадки, он предлагает нам их отгадать. Поможете мне?
Дети:Да.
Педагог:Если справимся с загадками,то сундучок который прислал нам Лесовичок откроется и нас ждет сюрприз.
Педагог загадывает загадки про птиц используя презентацию при правильном ответе детей. Дает прослушать аудиозапись голосов птиц.
1. Она под крышами живет,
Гнездо своё из глины вьет,
Целый день суетится,
На землю не садится,
Высоко в облаках летает,
Мошек на лету поедает,
В черном фраке лапочка,
А зовется …. (Ласточка)
Дети рассматривают картинку из презентации а затем /включается аудиозапись/
2. Эту птицу каждый знает,
В теплый край не улетает
Эта птица - круглый год
Во дворе у нас живет
И чирикает она
Громко с самого утра:
- Просыпайтесь поскорей. -
Всех торопит (Воробей) - Послушайте, пожалуйста, как кричит эта птица /аудиозапись/.
Педагог: Ребята назовите, пожалуйста, части тела птиц.
Дети: Туловище, голова, хвост, клюв.
Педагог: У всех птиц одинаковое строение, но люди их называют по-разному, как же они их различают?
Дети:По оперению, внешнему виду, величине.
-Педагог: Ребята, а почему птицы улетают в теплые края?
Дети: Потому что наступают холода и зимой нет еды.
Педагог:Отгадайте следующую загадку.
3. Может плавать и нырять,
В небе высоко летать.
Мне скажи через минутку.
Что за птица? Знаешь? - (утка)
/аудиозапись/
4 По лесам, садам летаю,
Мушек, мошек собираю
И личинок, и жучков
Короедов, червячков,
А зимою на дорожке
Собираю часто крошки.
Я весёленькая птичка
И зовут меня …
(Синичка)
А. Чугунников
Детям предлагается послушать аудиозапись.
5. В лесу на дереве живёт,
Свои яички сносит.
Но, так как гнёзд она не вьёт,
Соседям их подбросит.
Идем мы в лес собрать букет
На солнечной опушке.
И сколько жить осталось лет
Мы спросим у …
(Кукушки)
И. Захарова.
Правильно вы отгадали
Кукушка – небольшая птица, имеет пеструю окраску, длинный хвост, небольшой клюв. Кукушка, в отличие, от других птиц, никогда не вьет гнезда, а свои яйца откладывает в чужих гнездах, и птицы вынуждены растить птенцов кукушки. /аудиозапись/
6. Я по дереву стучу,
Червячка добыть хочу,
Хоть и скрылся под корой —
Всё равно он будет мой!
Дятел
7. Ну, а это птица мира,
Только в небесах парила,
Быстро к нам спустилась в ноги,
Смело ходит по дороге
И боится только кошек,
Ей даем семян и крошек.
С нами птица круглый год,
Воркованием поет.
Голубь.
Педагог :Ребята мы отгадали все загадки Лесовичка. И сундучок готов открыть нам свой сюрприз. (педагог достает из сундучка раскраски с птицами и раздает их ребятам для раскрашивания).
Подведение итогов занятия :
- Ребята, скажите, пожалуйста, что нового мы узнали на занятии?
- О каких птицах мы вели разговор?
- Что интересного мы узнали о кукушке?
- Почему птицы улетают в теплые края?
- Ребята, мне понравилось, как вы работали на занятии : Молодцы.