Ольга Савотюк
НОД по ознакомлению с природой «Расскажем Почемучке о зиме»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: познавательное развитие
Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме.
Задачи:
Образовательные
- Продолжать учить обобщению представлений о зиме, погоде, зимних явлениях
- Продолжать учить овладению действием замещения с помощью условных обозначений.
- Расширять активный словарь детей за счет использования в речи слов, обозначающих «зимние» термины и понятия.
Развивающие
Публикация «НОД по ознакомлению с природой „Расскажем Почемучке о зиме“» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2016
- Развивать связную речь детей через рассказ по карточкам с условными обозначениями зимних явлений.
-Развивать: мышление, внимание, память.
Воспитательные
-Воспитывать чувство любви и бережного отношения ко всему живому.
Материалы: Демонстрационный материал: кукла Почемучка; кормушка, имитация сугроба, карта-схема; круговая диаграмма смены времён года; условные обозначения : «лиственные деревья», «хвойные деревья», «спячка», «делают запасы», «птицы слетаются к человеческому жилью», «день короче ночи», «снег», «метель», «сугробы», «реки скованы льдом»; «Чудо дерево», логическая игра «Найди лишнее».
Методические приемы:
1. Организационный момент.
2. Игровая мотивация.
3. Беседа о временах года по круговой диаграмме.
4. Загадки.
5. Словесная игра «Назови ласково».
6. Логическая игра «Найди лишнее» (ИКТ).
7. Составление рассказа о зиме с помощью карточек - условных обозначений.
8. Индивидуальная работа.
9. Итог.
Ход НОД
Дети с воспитателем входят в группу
Вводная часть
Организационный момент.
«Подари улыбку другу».
Здравствуй, небо голубое! (руки вверх)
Здравствуй, солнце золотое! (руки вперед)
Здравствуй, матушка Земля! (руки опущены)
Здравствуйте, мои друзья! (руки в стороны)
Основная часть
Игровая мотивация - гость Почемучка.
Воспитатель: Ребята к нам сегодня должен прийти гость, но пока он не появился, давайте посмотрим порядок ли у нас в группе, все находится своих местах? (с удивлением). Ребята посмотрите, пропала круговая диаграмма. Что же нам делать и как ее найти?
Дети: Ответы детей
Стук в дверь заходит Почемучка
Почемучка : (взволновано) Здравствуйте Ребята, меня зовут Почемучка, я спешил к вам в гости и нашел на пороге вот эту картинку и конверт (показывает диаграмму и конверт).
Воспитатель: Ребята посмотрите, это же наша круговая диаграмма?
Почемучка : А что это за чудо круг?
Воспитатель: Ребята расскажем Почемучке, что же это за чудо круг?
Дети: Да, ответы детей
Воспитатель: Что живет в этом круге?
Дети: Времена года.
Воспитатель: Какие времена года и каким они цветом обозначаются?
Дети: Весна, Лето, Осень, Зима (называют).
Почемучка : А что за время года сейчас?
Дети: Зима.
Почемучка : А что такое Зима?
Воспитатель: Ребята давайте расскажем Почемучке о Зиме, с помощью карточек – условных обозначений. Но где же наши карточки с условными обозначениями?
Почемучка : Я знаю, это все проделки Затеряшки, это он спрятал карточки, чтоб я ничего о Зиме не узнал, ребята помогите мне найти эти карточки, пожалуйста. Я так хочу узнать, что такое Зима. Я совсем забыл, вместе с диаграммой я нашел письмо, может оно поможет нам найти их.
Воспитатель: Открывает конверт, достаёт карту маршрута и письмо.
Здравствуйте, пишет вам Затеряшка, ваши карточки я спрятал, чтобы Почемучка ничего не узнал о Зиме. Карточки на «Чудо дереве», а чтоб его найти надо выполнить три моих задания. Карта поможет вам выполнить задания. Помните ребята, что место нахождения следующего задания появиться на карте только тогда когда вы выполните первое.
Воспитатель: Ребята давайте отправимся по маршруту, чтоб вернуть наши карточки и помочь нашему гостю узнать о зиме. Посмотрите где же находиться первое задание?
Дети: ответы детей
Подходим к кормушке достаем конверт с заданием:
1. Отгадать загадки
Не барашек и не кот, носит шубку круглый год, шубка серая – для лета, для зимы – другого цвета. (ЗАЯЦ)
Рыже-огненный комочек, с хвостиком как парашют, по деревьям быстро скачет, был он там, теперь уж тут. Быстрый он как стрелочка. Да ведь это… (БЕЛОЧКА)
Сердитый недотрога живёт в глуши лесной. Иголок очень много, а нитки ни одной. (ЁЖ)
Косолапый и большой, спит в берлоге он зимой, любит шишки, любит мёд. Ну ка, кто же назовёт? (МЕДВЕДЬ)
Воспитатель: С первым заданием мы справились, молодцы на нашей карте появилось продолжение маршрута.
Дети: дети смотрят на карту (видят следующий пункт, где находиться следующее задание)
Подходим к сугробу, достаем конверт с заданием:
2. Назовите ласково: (дети становятся в круг воспитатель называет слова, бросает ребенку снежок, а дети должны назвать его ласково.)
Ты дружочек не зевай –
Да словечко приласкай.
Снег - снежок
Снежинка - снежиночка
Зима - зимушка
Елка - елочка
Метель - метелица
Сугроб – сугробик
Лёд – льдинка
Ветер - ветерок
Санки - саночки
Воспитатель: Молодцы ребята! Посмотрите на карте появился следующий пункт с задание.
Дети: дети смотрят на карту (видят следующий пункт, где находиться следующее задание
Подходим к ИКТ
3. Игра «Найди лишнее» (дети рассматривают картинки на экране, определяют какая картинка лишняя)
Воспитатель: Вьюги зимние прошли, Чудо дерево проснись (дети закрывают глазки повторяют слова, появляется дерево). Ребята посмотрите «Чудо дерево», а на нем наши карточки с условными обозначениями. Теперь мы сможем помочь нашему гостю и рассказать о Зиме.
Дети: Составление детьми рассказа о зиме с помощью карточек – условных обозначений Воспитатель : (рассказ о зиме) Наступила снежная Зима, воет вьюга, метет метель, природа и некоторые животные впали в спячку. А те, кто не спит, поменяли шубку. Перелетные птицы улетели на юг, остальные птички перебрались ближе к жилищу людей в поисках корма. Лиственные деревья сбросили свои листочки, только хвойные остались со своими колючками укрытые снегом. Ручейки перестали журчать, потому что покрылись льдом. Зима прекрасное время года, можно веселиться, кататься на коньках, на санках, играть в снежки.
(дарят Почемучке, чтоб он всегда помнил, что такое зима).
Почемучка : Ребята, я так много сегодня узнал о том, что бывает зимой, как зимуют животные и птицы (отмечает индивидуальный вклад каждого ребёнка). А сейчас мне пора домой. Спасибо вам за подарок, он мне очень пригодится. Я тоже приготовил вам подарки, которые будут напоминать вам о зиме (листочки – раскраски «Времена года»). До свидание!
Воспитатель: Дети попрощаемся с нашим гостем
Дети: До свидание Почемучка.
Заключительная часть
Подведение итога НОД
Воспитатель:
Кто ребята к нам приходил сегодня в гости?
О чем он попросил нас ему рассказать?
Кто же спрятал наши карточки?
Что мы нашли в конверте?
Где мы нашли первое задание?
Какое было первое задание?
Где нашли второе и третье задание?
В какую игру мы с вами играли?
О каком времени года мы рассказывали Почемучке?
Как вы думаете ему понравился наш рассказ?