Анна Алешина
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе
Тема. Волшебное королевство знаний
Программное содержание: закрепить знания детей о правилах поведения в лесу; закрепить умение составлять целое из частей, умение делиться на команды; закрепить цвет и форму геометрических фигур; совершенствовать навыки ориентировки на листе; упражнять детей в количественном и порядковом счете; выявить умение уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один (недостающий) предмет или убирая из большей группы один (лишний) предмет; закрепить умение детей выявить умение решать арифметические и логические задачи устно, развивать умение детей отгадывать загадки; развивать глазомер, графические умения и навыки, внимание, логическое мышление, усидчивость, мелкую моторику рук; совершенствовать двигательную активность детей; воспитывать аккуратность, уважение к друг другу, бережное отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по ФЭМП и ознакомлению с природой в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
Материалы: Деревья из пенопласта, разрезные картинки, шишка, листы бумаги и простые карандаши по количеству детей, плоскостные геометрические фигуры; лепестки от цветка с примерами, воздушные шары с конвертами, конверт, зонтик, распечатанные лабиринты по количеству детей, аром. лампа, звукозапись пения птиц, песочные часы.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. Психогимнастика «Подари улыбку другу»
2. Сюрпризный момент
Ребята, совсем скоро вы станете выпускниками нашего детского сада и с приходом осени вы пойдете в школу.
Ой, Катя, а что это там у тебя под стулом? (Олег достает из-под стула письмо).
Ребята, давайте же скорей откроем его и прочитаем что в нем написано и от кого оно.
«Здравствуйте милые дети группы «Радуга». Я – Королева Математики. Я узнала, что совсем скоро многие из вас пойдут в школу и мне очень хочется узнать сможете ли вы выполнить задания, которые я для вас приготовила. Я отправила их вам на воздушных шарах, но они застряли на дереве в математическом королевстве. Скорее отправляйтесь туда и выполните все задания на отлично! С уважением Королева Математики».
Ребята, нам нужно спешить, я вам предлагаю отправиться в Математическое королевство на волшебном зонтике, скорее беритесь за канатики и отправляемся в путь! (дети отсчитывают время 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10;
Посмотрите, как красиво здесь, вдохните глубже ароматный, чистый воздух, прислушайтесь как красиво поют птицы. Ребята где же мы находимся? (в лесу)
Перед тем как мы отправимся дальше я предлагаю вам поиграть в игру, с помощью этой игры мы вспомним правила поведения в природе.
3. Словесная игра «Можно-нельзя» (дети передают шишку и каждый отвечает на вопрос)
- пить сырую воду из какого-либо источника?
- долгое время находиться на солнце?
- любоваться природой?
- брать в рот незнакомые растения?
- одевать на себя головные уборы?
- разорять гнезда птиц?
- ломать ветки деревьев и кустарников?
- бить стекла в лесу?
- убирать после себя мусор, когда уходите домой?
- топтать грибы в лесу?
- вырезать надписи на деревьях?
- разводить костры под деревьями?
- ломать ветки деревьев и кустарников?
- сильно шуметь?
- трогать змей?
- аккуратно срывать ягоды с кустика?
- уходить далеко одним?
- рвать паутину?
Отлично справились, теперь я могу не переживать за вас.
Но где же искать это дерево?
Вот же оно! (дети видят дерево)
Ой, а на нем шары с конвертами на которых цветы! Интересно, с какого конверта нам начать? Мне кажется я знаю, у меня есть загадки и если вы их отгадаете, то узнаете в каком конверте нужное задание.
4. Д/игра «Целое из частей»
1) задание: Молочно-зеленый
Пробился росток,
Он первый весенний
В природе цветок (Подснежник)
Вам необходимо поделиться на команды по цвету цветка который растет на земле и цвету вашей части целого
Что изображено на ваших картинках?
Что их объединяет? Когда происходят все эти действия? (весной)
5. Выкладывание на полосках
3) задание: Самый первый и красивый
Цвет бывает как у сливы!
Розовый и белый тоже,
На сирень еще похожий!
Я вот отгадать не смог,
Что же это за цветок? (Гиацинт)
Ребята, выложите на верхнюю полоску 7 ежиков – обозначьте цифрой, затем на нижнюю полоску выложите 8 грибочков и тоже обозначьте цифрой – 8.
Чего больше, ежиков или грибов? (Грибов)
На сколько больше? (на 1)
Как сделать так, чтобы ежиков и грибов было поровну? (прибавить 1 ежика или убрать один грибок)
Вы справились с заданием и нас ждет следующее задание
6. Физминутка
4) задание: Желтый, белый, голубой,
На земле растет пустой,
У весны есть фокусы
Распустились … (Крокусы)
Ребята, посмотрите, а ведь в этом конверте ничего нет. Давайте немного отдохнем.
Физминутка «Видишь, бабочка летает»
Видишь, бабочка летает, (Машем руками-крылышками.)
На лугу цветы считает. (Считаем пальчиком.)
— Раз, два, три, четыре, пять. (Хлопки в ладоши.)
Ох, считать не сосчитать! (Прыжки на месте.)
За день, за два и за месяц. (Шагаем на месте.)
Шесть, семь, восемь, девять, десять. (Хлопки в ладоши.)
Даже мудрая пчела (Машем руками-крылышками.)
Сосчитать бы не смогла! (Считаем пальчиком.) (Г. Виеру)
Отдохнули немного, но на нашем дереве остались еще конверты
7. «Ориентировка на листе»
Ребята, давайте скорее приступим к выполнению следующего задания, слушайте загадку
2) задание: Говорят в саду как будто
Есть цветочки от Анюты,
Лепестки, как лица в масках,
В разноцветных ярких красках
Знают их на всей планете,
Как зовут цветочки эти? (Анютины глазки)
Открывайте конверт, и присаживайтесь за столы, будем выполнять задание.
Положите синий круг по середине листа, желтый круг в правый верхний угол, красный треугольник в левый нижний угол, зеленый квадрат в левый верхний угол и желтый прямоугольник в правый нижний угол, красный круг между желтым кругом и желтым прямоугольником.
Все справились с заданием, а теперь давайте вернемся на нашу полянку и продолжим выполнять задания
8. Решение логических задач
5) задание: Ах, корона тяжела
Голова наклонена,
Но при этом не слетает.
Как же «принца» называют? (Нарцисс)
Ребята, я предлагаю вам решить следующие задачи:
1. Что произойдет с белым платком, если его опустить в Черное море? (Он станет мокрым.)
2. На груше выросло пять яблок, а на ёлке-только два. Сколько всего яблок выросло? ( ответ: ни одного, На этих деревьях яблоки не растут.)
3. Наступил долгожданный январь. Сначала зацвела одна яблоня, а потом еще три сливы. Сколько деревьев зацвело? (Зимой деревья не цветут
4. Как петух кукарекает в Англии?
5. Что тяжелее 1 килограмм ваты или 1 килограмм сахара?
6. У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок.
Сколько у бабушки внуков? (1)
7. - Кто из мальчиков быстрее бегает, если Костя бегает медленнее Бори (Боря)
8. - На столе стояло три стакана с малиной, Таня съела малину из одного стакана. Сколько стаканов осталось на столе?
А теперь решите еще такие задачи.
1. Маша купила в магазине 5 ручек, но когда спешила домой, 1 ручку она потеряла по дороге, сколько ручек Маша принесла домой?
2. Бабушка принесла Вове 5 конфет, еще 3 конфеты принесла ему мама. Сколько конфет принесли Вове?
9. Лабиринт
Ребята, нам пора возвращаться в группу у нас совсем мало времени.
6) задание: Замечательный цветок,
Словно яркий огонек,
Пышный, важный, словно пан,
Нежный бархатный … (тюльпан)
Ребята, нам нужно спешить, присядьте пожалуйста за столы, вам нужно пройти лабиринт, но сделать нам это нужно ровно за одну минуту, но как же нам узнать, когда закончится минута? Сколько в минуте секунд? (60 секунд).
У меня есть песочные часы которые нам помогут. В них 20 секунд, а в минуте 60 секунд, сколько раз мне нужно перевернуть часы? (3)
Приступайте!
Ребята, скорее берите наш волшебный зонтик, возвращаемся обратно (дети считают 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1). Вот мы и снова в группе, вы сегодня хорошо поработали и мне кажется, что я что-то вижу у себя на столе. Записка от учителей.
«Ребята вы показали все свои знания. Вы хорошо поработали и в благодарность за ваш труд оставляю вам вот эти значки. Спасибо за старание!»