Татьяна Богданович
Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для ознакомления дошкольников с природой родного края.
1.«Какая птица (дерево, животное)лишняя и почему».
Дидактическая задача : развивать умение отличать птиц (деревья, животных) нашего края от других, развивать внимание, память, мышление.
Игровое правило: Выбирать и называть только тех птиц (животных, деревья, цветы, которые существуют в нашем крае.
Публикация «Дидактические игры по ознакомлению с природой родного края» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Природа, экология. Игры, дидактические пособия
- Республика, область, край. Список городов
- Родной край, город. Дидактические игры и пособия
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
Игровое действие: Брать карточку с изображением нескольких птиц (деревьев, цветов, животных) и называть только тех, которые есть в нашем крае (на каждой карточке есть один объект не с нашего края).
2. «Помоги зверюшке добраться до дома».
Дидактическая задача : повторить названия растений, животных, их внешние признаки, места обитания; развивать внимание, мышление, память, речь.
Игровое правило: Проходя этапы в игре называть растения, животных, птиц. Игровое действие: кидать кубик с цифрами, выполнять нужное количество шагов и называть встречающихся на пути (нарисованных на игровом поле) животных, растения и птиц.
3. «Кто где живёт?»
Дидактическая задача : закреплять представления детей о растениях и животных края, развивать умение группировать их по местам обитания и произрастания (тайга, смешанный лес, луг, река Амур, морское побережье, озеро, север края, развивать самостоятельность мышления, внимательность, активность.
Игровое правило: Соревноваться, кто скорее выберет из предложенных нужные картинки растений и животных и закроет ими пустые клетки-пробелы на больших картах, на которых нарисованы тайга, смешанный лес, луг, река, озеро, морское побережье, север края.
Игровое действие: Дети (индивидуально, парами или подгруппами- командами, соревнуясь подбирают картинки из предложенных и закрывают пустые места.
4. «Какие из данных птиц зимуют в нашем крае?».
Дидактическая задача : развивать умение узнавать и называть зимующих птиц нашего края, развивать внимание, память, мышление.
Игровое правило: Выбрать картинку с птицей и назвать её.
Игровое правило: Из предложенных картинок выбрать зимующих птиц нашего края и назвать их (можно индивидуально, можно в виде соревнования)
5. «С какого дерева листок (плод)».
Дидактическая задача : развивать умение определять и называть дерево, кустарник по его листочку (плоду) и наоборот.
Игровое правило: после сигнала правильно найти своё дерево (кустарник) или листок (плод).
Игровое действие: Подбирать правильную пару (дерево- листок, плод).
6. «Рассели по «этажам» леса».
Дидактическая задача : развивать умение определять к какому ярусу леса относятся данные растения, животные, птицы.
Игровое правило: Правильно «расселять» растения, птиц, животных по «этажам» леса.
Игровое действие: Выбирать карточку с изображением объекта природы, укладывать её на нужный ярус леса, объясняя почему.
7. «Размести растения (животных) на карте Хабаровского края».
Дидактическая задача : развивать умения правильно определять места обитания растений (животных) в нашем крае, развивать внимание, мышление, память.
Игровое правило: Правильно разместить все картинки с растениями (животными) на карте нашего края.
Игровое действие: Брать картинку и размещать её в нужное место на карте края, объясняя свои действия (можно индивидуально, можно по подгруппам, по командам).
8. «Найди, какое растение является лекарственным».
Дидактическая задача : развивать умение находить и называть из разнообразных растений края те, которые являются лекарственными, развивать внимание, память, мышление.
Игровое правило: Выбрать из предложенных растении только лекарственные и правильно их назвать.
Игровое действие: Получив карточки с растениями, выбрать и назвать только лекарственные.
9. «Экологические цепочки».
Дидактическая задача : развивать умение находить взаимосвязь и взаимозависимость растений и животных в нашем крае, развивать внимание, память, мышление.
Игровое правило: Правильно вставить пропущенное звено в цепочке.
Игровое действие: Вставлять пропущенные фрагменты в экологическое цепочке и объяснять почему.
10. «Загадки- отгадки».
Дидактическая задача : развивать умение отгадывать загадки о растениях и животных Хабаровского края, узнавая их на картинках.
Игровое правило: Сначала надо найти картинку- ответ, а потом назвать.
Игровое действие: Угадать объект по загадке и найти нужную картинку.
11. «Угадай по описанию».
Дидактическая задача : развивать умение угадывать животное (растение)по описанию и наоборот описывать выбранное наугад животное (растение); развивать внимание, память, речь, наблюдательность.
Игровое правило: По описанию правильно угадать и назвать животное (растение, птицу и т. п.). Или наоборот, по картинке животного (растения, птицы)дать короткое описание, выделяя особенности.
Игровое действие: Слушать и, угадывая, называть животное (растение, птицу.) или выбрать картинку и рассказать о том, кто (что)на ней изображено и его особенностях.
12. «Собери картинку».
Дидактическая задача : упражнять детей в составлении целой картинки из отдельных частей, через содержание картинок закреплять знания об объектах природы края и их особенностях., воспитывать старание, целеустремлённость, усидчивость, развивать внимание, мышление, речь.
Игровое правило: За определённое время правильно собрать из частей (3,4,5,6) целую картинку (можно после этого предложить составить рассказ по картинке).
Игровое действие: Правильно складывать картинку из нескольких частей и называть, что получилось.
13. «Домино».
Дидактическая задача : закреплять знания о флоре и фауне нашего края, развивать сообразительность, внимание, память, речь.
Игровое правило: Кто первым положит все свои карточки, тот и считается выигравшим.
Игровое действие: Быть внимательным, не пропускать хода, вовремя и правильно класть одну из своих карточек.
14. «Передавай и называй».
Дидактическая задача : закреплять умение детей называть объекты природы Хабаровского края и их классифицировать.
Игровое правило: Называть объект (зверя, птицу, рыбу, растение) можно только после того, как получишь камешек (мячик, отвечать надо быстро, не повторять уже сказанное кем- то.
Игровое действие: Передать камешек (мячик, быстро и правильно назвав объект природы ( какой был задан по классификации: животное, растение, рыба или птица).
15. «Так бывает или нет».
Дидактическая задача : Развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в предметах и явлениях, повторяя при этом условия существования и образ жизни животных (растений, птиц, рыб).
Игровое правило: Кто заметит небылицу, должен с4казать, почему так не бывает.
Игровое действие: Отгадывать и исправлять небылицы.