Приложение МААМ

Перспективный план по ознакомлению с природой детей 4–5 лет

Мария Гусакова
Перспективный план по ознакомлению с природой детей 4–5 лет
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Природа и человек»

Цель. Дать элементарные знания о взаимосвязи человека с природой». Стр. 59. «Сценарии для занятий по экологическому воспитанию» Л, Г, Горького, А. В. Кочергина Сформировать у детей представление о неразрывной связи человека с природой (человек и природа – единое целое). Развивать у детей понимание того, что человек – часть природы, формировать природоохранное и безопасное поведение вовремя прогулки в лес.

Публикация «Перспективный план по ознакомлению с природой детей 4–5 лет» размещена в разделах

Тема: «Мои родные просторы». (Что мы сажаем, сажая леса)

Цель. Воспитывать любовь к родной природе. Развивать познавательные способности, умение видеть прекрасное в природе в любое время года. Воспитывать любовь к родному краю. Обогатить представления детей о значении леса в жизни человека (оздоровительном, эстетическом, хозяйственном). Стр. 145 «Сценарии для занятий по экологическому воспитанию»

Тема: «Люблю березку русскую»

Цель. Развивать стремление к познанию. Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством» Рассказать детям о березе – символе красоты русской природы. О том, что о березе сложено много стихов, песен. Пробудить интерес к природе через художественно – поэтическое творчество. Вызвать желание слушать сказку «Полевая березонька. Стр. 111 И. А. Бойчук

Тема: «В гостях у Сентябринки» Цель. Уточнить представление о названиях, форме, вкусе, цвете, запахе овощей, фруктов и о местах их произрастания. Стр. 5. «Сценарии для занятий по экологическому воспитанию» Л, Г, Горького, А. В. Кочергина Развивать сенсорные чувства, речь, внимание. Вырабатывать умение объединять плоды по сходному признаку. Развивать познавательные способности. Уточнить представление о местах их произрастания..

Тема: «Почему грибы на елке, на сучках висят верхом?»

Цель. Развивать интерес к живой природе. Продолжать расширять представление детей о жизни животных осенью. Развивать интерес к жизни диких животных, познавательные способности. Стр. 155 «Сценарии для занятий по экологическому воспитанию» Л. Г. Горького, А. В. Кочергина.

Тема: «Что я знаю о себе? Мой организм».

Цель. Формирование образа Я. Р. Кислова «По дороге к Азбуке». (Часть 1 и 2) Формировать гендерную принадлежность, элементарные представления детей об организме. Человека, об органах чувств. Расширить знания о человеке

Тема: «Зима в лесу» (как звери в лесу зимуют)

Цель. Расширить представление детей о жизни животных в зимнем лесу «Сценарии для занятий по экологическому воспитанию» Л, Г, Горького, А. В. Кочергина. Стр. 81. Развивать любознательность, наблюдательность, речь, обогащать знания, словарь. Развивать эстетическое восприятие, любознательность. Расширять представления о сезонных изменениях в природе, изменения в погоде, (растений зимой, поведении зверей и птиц). Развивать умение умению замечать красоту зимней природы. Обогащать словарь детей за счет слов, обозначающих названия явлений в природе зимой.

Тема: «Проказы матушки – зимы»

Цель. Развивать познавательные способности. Расширять представление о сезонных изменениях в природе. Продолжать знакомить с характерными признаками зимы, с явлениями природы (вьюга, поземка, ветер) Обогащать словарь по зимней тематике.

Тема: «Снегирики – снегири»

Цель. Продолжать знакомить детей с зимующими птицами. Расширение представлений о сезонных изменениях в природе, в поведении зверей и птиц. Расширить знания детей о жизни птиц зимой. Развивать речь, зрительную память. Поддерживать интерес к окружающему миру. Развивать наблюдательность, Дать представление детям о жизни зимующих птиц. Воспитывать доброе отношение к природе. Развивать речь, познавательные, речевые способности.

Тема «Елочка – зеленая иголочка»

Цель. Расширить знания детей о вечнозеленой елочке. Развивать познавательные способности. Вызвать интерес к русским народным традициям. Развивать познавательные способности. Расширить знания о празднике «Новый год», о Дед – Морозе. Вызвать интерес к этому празднику. Развивать речевые способности, умение Книга В. Волина «Зимние забавы»

Тема: «Снегурочка»

Цель. Продолжать развивать эмоциональное положительное отношение к предстоящему празднику. Продолжать знакомить детей со сказочными персонажами. Вызвать радостное ожидание Нового года, исполнения добрых желаний. Вызвать у детей положительные эмоции Л. Волина. Стр. 28 «Зимние забавы»

Тема. «Новый год! Новый год! Белый снег, звонкий лед!

Цель. Расширить знания о празднике «Новый год». Стр. 8 Книга В. Волина «Зимние забавы». Закрепить знания о традиции нашего народа праздновать Новый год. Расширение представлений о зиме. Формирование представлений о безопасном поведении Стр. 8 Книга В, Волина «Зимние забавы зимой».

Тема: «Волшебный мир дерева»

Цель. Расширять представление о многообразии изделий декоративно – прикладного искусства, умение любоваться ими. Развивать интерес к деревянным изделиям, умение замечать и выделять основные средства выразительности изделий различных промыслов. Развивать эстетическое восприятие детьми произведений искусства, умение любоваться ими. Воспитывать чувство гордости, уважения к русским мастерам за их руки золотые. Стр194. И. А. Бойчук «Ознакомление детей младшего и среднего дошкольного возраста с русским народным творчеством»

Тема: «Пограничники не дремлют у родного рубежа»

Цель. Воспитывать патриотические чувства. Уточнить и закрепить знания о Российской Армии. Расширять знания о подвиге и геройстве Российского народа в годы В. О. войны. Рассказать детям о том, как защищают наши рубежи пограничники с собаками. Расширить знания детей о Российской Армии. Стр. 189. И. А. Бойчук «Ознакомление детей дошкольного среднего

Тема: «Первые подснежники закивали весело»

Цель. Вызывать у детей интерес к пробуждению природы. Расширять представления детей о временах года. Закрепить знания детей о весенних явлениях в природе; умение сравнивать погоду весной и зимой, называть весенние месяцы. Воспитывать интерес и бережное отношение к природе.

Тема «На лесной проталинке».

Цель. Обогащать знания о живой природе. Дать понятие детям «Живая природа». Развивать умение видеть связь живой природы с неживой. Развивать связную речь. Расширить словарный запас. Продолжать знакомить детей с окружающим миром. Развивать зрительное внимание, память. Развивать любознательность. Дать понятие детям о роли солнца в жизни растений, животных и человека. Показать последовательность изменений в природе. Развивать познавательные способности детей. Стр. 193 Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке». Стр. 196 Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке». (Часть 1 и 2)

Тема: «На дворе весна–красна».

Цель. Воспитывать бережное отношение к природе. Дать понятие детям о роли солнца в жизни растений, животных и человека. Показать последовательность изменений в природе. Развивать познавательные способности детей. Стр. 452. Л. А. Парамонова

Тема: «Мы построили скворечню для веселого скворца»

Цель. Развивать познавательные способности. Продолжать расширять знания о перелетных, пролетных птицах. Обогащать знания и словарь 319. Л. А. Парамонов «Развивающие занятия» с детьми 4-5 лет»

Тема: «Весело аукнула из лесу весна»

Цель. Продолжать знакомить детей с дикими животными. Расширять представления об изменениях в поведении зверей и птиц весной. Продолжать расширять представление детей о жизни диких животных весной, умение называть дикое животное и его детеныша. Воспитывать любовь к живой природе Стр. 165, 168. Т. Р. Кислов «По дороге к Азбуке». (Часть 1 и 2.)

Тема: «Сад и огород»

Цель. Закрепить представления о том, что растет в саду и огороде. Расширить знания детей о том, что растет в саду и огороде. Закрепить знания о месте произрастания овощей и фруктов. (Овощи – на земле, в земле, фрукты – на деревьях) Продолжать знакомить с трудом взрослых Стр. 88 Л. А. Парамонова «Развивающие занятия с детьми 4-5 лет»

Тема: «Как мой садик свеж и зелен». Цель. Расширить знания о цветущих плодовых деревьях (имеется конспект). Развивать эстетическое восприятие.

Тема: «Небо синее в России, реки синие в России»

Цель. Расширить знания детей о защитниках Отечества. Развивать познавательный интерес И. А. Бойчук 189. «Ознакомление детей дошкольного среднего возраста с русским народным творчеством»

Тема: «Лето, лето, лето, в краски яркие одето»

Цель. Развивать познавательные способности. Развивать эстетическое восприятие к явлениям окружающей действительности. Расширить и закрепить знания, словарь, развивать эмоциональную отзывчивость. Учить умению испытывать радость от летних каникул. Радоваться каждому цветку, каждому насекомому Стр. 196. Т. Р. Кислова) «По дороге к Азбуке». (Часть 1 и 2) Стр. 562. Л. А. Парамоновой.

Тема «Ягоды».

Цель. Ознакомление детей с растительным миром. Продолжать развивать познавательные способности. Развивать эстетическое восприятие окружающего мира Стр. 196 Т. Р. Кислова «По дороге к Азбуке». (Часть 1 и 2)

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей с природой. Младшая группа. Занятие по ознакомлению с природой во второй младшей группе «Загадки от Лесовичка про птиц». Цель: познакомить детей с разнообразием птиц.

Перспективный план наблюдений по ознакомлению с участком детского сада Объект наблюдения Программные задачи Дидактические игры 1. Деревья Берёза Узнавать березу по белому стволу, называть ее. Познакомить со.

Перспективный план по ознакомлению детей с Дымковской игрушкой в средней группе Октябрь. Познавательное развитие. Тема: "Знакомство с Дымковской игрушкой". I неделя: рассматривание дымковских игрушек: конь, корова, гармонист,.

Перспективный план по ознакомлению детей от 3–4 лет с художественной литературой - Тема. Рассказ воспитателя о младшей группе. Чтение рассказа. «Сторож». В. Осеевой. Цель. Развивать память, умение слушать, понимать смысл.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Ознакомление с художественной литературой. Ушакова О. С. Сентябрь 1 Диагностика 2 Диагностика 3 РНС «Царевна-лягушка» Учить воспринимать.

Перспективный план по ознакомлению с окружающим миром Содержание работы по основной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе Образовательная область «Познавательное развитие».

Перспективный план по ознакомлению с профессиями МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ детский сад общеразвивающего вида «Гусельки» Вторая младшая группа №5 «Семицветик».

Перспективный план по ознакомлению старших дошкольников с правилами дорожного движения Месяц Сентябрь Игровая образовательная ситуация "Мы идем по тротуару" Беседы " Мчаться по улице автомобили" Чтение художественной литературы,.

Перспективный план работы по ознакомлению детей раннего возраста с окружающим миром Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи (ознакомление с окружающим) № п/п Тема занятий Цели (программное содержание) занятий.

Перспективный план работы по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе (О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением», О. А. Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду», Н. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Перспективный план по ознакомлению с природой детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 декабря 2016 в 13:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Перспективный план по ознакомлению с природой детей 4–5 лет» (включая файлы) размещена пользователем Мария Гусакова (УИ 560352) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД