marina lownikova
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром. Дидактическая игра «Большие и маленькие»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Большие и маленькие»
Дидактическое упражнение «Котенок-шалун»
Дидактическое упражнение «Соберем букет»
Программные задачи- расширять знания детей о животных, учить выделять их характерные особенности, различать и называть взрослых животных и их детенышей. Активизировать речь детей, побуждая к высказываниям, повторению фольклорных текстов, звукоподражаний, знакомить с понятиями «один-много». Воспитывать внимание, добрые чувства, бережное отношение к животным.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром, Дидактическая игра „Большие и маленькие“» размещена в разделах
- Величина, сравниваем по величине
- Величина. Игры, дидактические пособия
- Величина. Конспекты занятий по математике
- Дидактические игры
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Пособия: теремок-макет, фланелкрщир (проигрыватель, мягкие игрушки: собака, кошка, мышка, котенок, мышонок, щенок, атрибуты к дидактическим упражнениям «Котенок-шалун», «Соберем букет».
Ход занятия:
Дети сидят полукругом. В центре на зеленой полянке красивый теремок. Звучит тихая музыка.
Воспитатель: На полянке теремок-теремок,
он не низок не высок, не высок.
Подойду, постучу, постучу и спрошу; кто-кто в теремочке живет, кто-кто в невысоком живет?
( Из теремка доносится: гав-гав)
Кто это там? (показывает игрушку собачку)
Вот собачка Жучка,
Хвостик закорючка,
С детками играет,
Очень громко лает: ГАВ-ГАВ!
Как лает собачка Жучка?
Посмотрите, какая собачка живет в теремке: мягкая, пушистая, глазки блестящие, нос пуговкой, хвост калачиком. Собачка очень добрая. А у собачки есть детеныш. Вот какой щенок:
Вот наш Бобик, славный пес, гав-гав,
Белый лобик, черный нос, гав-гав,
Бобик, Бобик, лапку дай, гав-гав Сядь на коврик и не лай.
Собачка какая? Большая. А щенок какой? Маленький. Собачка любит своего щенка, заботится о нем, защищает его. (Садит игрушки рядом).
( Из теремка раздается: Мяу-мяу).
Кто мяукнул у дверей Открывайте поскорей
Показывает детям игрушку кошку. Кто это? Да, это кошка Муся. Как ее зовут? Правильно, Муся. Посмотрите какая кошка красивая, ловкая:
Глазки смелые Зубки белые.
Шерстка у кошки мягкая, пушистая, хвостик длинный. У кошки лапки, а в лапках коготки-царапки.
Я кошка - хвостик длинный, мяу-мяу,
Умею быстро бегать, мяу-мяу Люблю поспать на крыше, мяу-мяу Ступаю всех я тише, мяу-мяу.
У кошки есть детеныш, маленький котенок. Вот он какой:
У котенка шерстка гладкая,
И она наверно сладкая,
Потому что котик рыжий,
Часто-часто ее лижет.
Кошка Муся и котенок очень любят лакать молочко. Поэтому люди заботятся о кошке и собаке, кормят их, ухаживают за ними.
(Из теремка слышно царапанье, писк).
Ой! Кто это там пищит?
Показываю детям игрушку - мышку. «Маленькая, серенькая, живет в норке, любит корки». Кто это? Мышка. У мышки маленькие блестящие глазки, тонкий хвостик. Как мышка пищит? (пи-пи-пи).
У мышки тоже есть маленький детеныш - мышонок.
Мышонку шепчет мышь,
Ты все пищишь, пищишь.
Мышонок шепчет мыши,
Пищать я буду тише.
Дружно живут в теремке наши животные, друг друга не обижают, не ссорятся, вместе играют, в теремке прибираются.
Чашечку собачка моет язычком,
Мышка собирает крошки под окном,
Кошка у окошка рубашку шьет.
Котик маленький прыгнул на окошко и убежал. Дидактическое упражнение «Котенок-шалун».
На столе разложены: матрешка, машинка, кубик. Прибегает котенок, трогает предметы лапкой. Воспитатель спрашивает у детей, что трогает котенок. Затем предметы накрывают косынкой, чтобы котенок не трогал. А котенок все-таки стащил что-то вместе с косынкой. Что стащил котенок-шалун?
Затем котенок убегает в теремок.
Вокруг теремка на поляне расположены цветы. Воспитатель предлагает украсить теремок, собрать цветы в букет. Какого цвета цветок, сколько у меня в руке цветов? - один. А сейчас сколько? - много.
Дети помогают составить букет.
«Посмотрите как красиво стало».
Воспитатель; «А я пришла с подарками. Посмотрите, каких красивых бабочек я для вас сделала (из фантиков). Пойдемте с ними погуляем вокруг теремка и в теремок заглянем. (Звучит тихая музыка).