Лучший педагог года

Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы»

Виктория Петялина
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей.

Задачи:

Образовательные

Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.

Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.

Развивающие

Публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ „Грибы“» размещена в разделах

Развивать творчество в изобразительной деятельности.

Обучить новому способу изобразительной деятельности.

Воспитательные

Воспитывать бережное отношение к животным.

Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, подосиновик, лисичка, мухомор

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы, беседа «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, незнакомый предмет».

Методы и приемы.

создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, сюрпризный момент.

Материалы и оборудование

Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.

Ход НОД:

Воспитатель (в наряде Осени) : Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду для вас волшебницей, а как, вы думаете, меня зовут?

(ответы детей)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?

Дети: Осень.

Воспитатель: Правильно.

Стук.

Воспитатель: Кто-то пришел.

Воспитатель заносит игрушку ежика. Ежик при этом плачет. Ребята, а давайте спросим, почему ежик плачет?

Ежик говорит, что у него болит животик?. А что ты сегодня ел? Говорит гриб. А может это был плохой гриб – несъедобный?

Ребята, а оказывается, ежик не знает, какие грибы съедобные. Расскажем ему про грибы?

(ответы детей)

Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?

(ответы детей)

Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.

Ребята, подскажите, где растут грибы?

Дети: В лесу.

Воспитатель: Правильно

Ребята, ежик приглашает нас к себе в гости в лес, чтобы мы помогли собрать ему грибы, пойдем?

(ответы детей)

Но для этого нам надо взять корзинку.

Звучит запись голосов, встречающихся в лесу.

Физкультминутка «Лес»

Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)

Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)

Сколько ёлочек зелёных,

Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)

Сколько здесь у нас игрушек,

Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)

Впереди из-за куста

Смотрит хитрая лиса.

Мы лесу обхитрим,

На носочках убежим. (Бег на носочках.)

Всё вокруг мы рассмотрели

И тихонечко все сели.

Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает ежика на пенек и начинает свой рассказ о грибах.

Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?

Ответы детей: красная.

Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».

Воспитатель:

А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?

Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.

Воспитатель: Ну конечно, молодцы.

Воспитатель: вот еще один. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».

Воспитатель:

Давайте поможем ежику собрать грибы на зиму.

Дети собирают грибы.

Воспитатель:

Ежик уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ему, какие бывают грибы.

(ответы детей).

Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?

Воспитатель:

Ребята, ежик научился собирать грибы, а теперь давайте нарисуем грибы для ежат, чтобы они их тоже знали. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.

Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их. Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»

Этот пальчик в лес пошел,

Этот пальчик гриб нашел,

Этот пальчик чистить стал,

Этот пальчик жарить стал,

Этот пальчик все съел,

Оттого и потолстел.

(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)

Воспитатель:

Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки. (Воспитатель показывает пример, дети повторяют).

Продуктивная деятельность

Воспитатель:

Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?

Дети: подосиновики.

Воспитатель: ежик очень вам благодарен, что вы ему помогли, но нам надо возвращаться домой. Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Никита, твоя? Вероника? Раз она не ваша, можем мы ее открыть?

(Нет)

Почему?

(ответы детей)

Рефлексия:

Ребята, понравилось вам в лесу у ежика?

А что вы там делали?

Какие грибы вы собирали?

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации «Февраль. Снеговичок — февраля дружок» Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и аппликации. Тема: «Февраль. Снеговичок – февраля дружок» Цель: Сделать.

Конспект индивидуального занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме «Грибы» для ребёнка с УО Цель: активизировать познавательную активность, расширить словарь. Задачи: Образовательная:закрепить понятие гриб, познакомить названиями.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром, ФЭМП и развитию речи «Путешествие в космос» Цель. Познакомить детей с понятиями КОСМОС, СОЛНЕЧНАЯ СИСТЕМА, этапами освоения космоса человеком. Закрепить элементарные математические.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром и конструированию «Подснежник» в старшей группе Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы "Школа № 324 "Жар-птица" Конспект интегрированного занятия.

Конспект НОД «Насекомые» по ознакомлению с окружающим миром Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Насекомые». Цель: Создать условие для обобщения представления детей о.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «В лес по грибы» Программное содержание: 1. Дать представления о съедобных и несъедобных грибах. 2. Учить отгадывать загадки о грибах, делать умозаключения.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера» Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. «Городецкие мастера». Цель: продолжать знакомить детей с творчеством.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа)Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие к звездам» (подготовительная группа) Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающем миром (интегрированное) «Путешествие к звездам» (подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы»
Опубликовано: 10 сентября 2019 в 19:26
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы»» (включая файлы) размещена пользователем Виктория Петялина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД