Виктория Петялина
Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ «Грибы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формирование у детей представлений об окружающем мире, формирование представлений об основах безопасного поведения, познакомить с разновидностью грибов, развитие средствами изо-деятельности творческих способностей.
Задачи:
Образовательные
Формировать эстетическое восприятие окружающего мира природы.
Формировать элементарные представления о безопасной жизнедеятельности.
Развивающие
Публикация «Конспект интегрированного НОД по ознакомлению с окружающим миром и ОБЖ „Грибы“» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Конспекты занятий
- Грибы и лесные ягоды
- Грибы. Конспекты занятий, НОД
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Развивать творчество в изобразительной деятельности.
Обучить новому способу изобразительной деятельности.
Воспитательные
Воспитывать бережное отношение к животным.
Словарная работа: грибы, съедобные, несъедобные, подосиновик, лисичка, мухомор
Предварительная работа.
Чтение художественной литературы, беседа «Безопасное поведение в лесу», «Осторожно, незнакомый предмет».
Методы и приемы.
создание игровой ситуации, беседа, физкультминутка, пальчиковая игра, сюрпризный момент.
Материалы и оборудование
Игрушка белочка, корзина, муляжи грибов, шишки, тарелочки с красной и желтой гуашью, 5 картофелин, разрезанных пополам и насаженных на карандаши или фломастеры, ватман с изображением лесной поляны.
Ход НОД:
Воспитатель (в наряде Осени) : Здравствуйте, ребята! Сегодня я буду для вас волшебницей, а как, вы думаете, меня зовут?
(ответы детей)
Воспитатель: Скажите, пожалуйста, какое сейчас время года?
Дети: Осень.
Воспитатель: Правильно.
Стук.
Воспитатель: Кто-то пришел.
Воспитатель заносит игрушку ежика. Ежик при этом плачет. Ребята, а давайте спросим, почему ежик плачет?
Ежик говорит, что у него болит животик?. А что ты сегодня ел? Говорит гриб. А может это был плохой гриб – несъедобный?
Ребята, а оказывается, ежик не знает, какие грибы съедобные. Расскажем ему про грибы?
(ответы детей)
Как вы думаете, съедобные – это, какие грибы?
(ответы детей)
Съедобные — это те грибы, которые можно есть. А несъедобные – это ядовитые грибы, их нельзя принимать в пищу.
Ребята, подскажите, где растут грибы?
Дети: В лесу.
Воспитатель: Правильно
Ребята, ежик приглашает нас к себе в гости в лес, чтобы мы помогли собрать ему грибы, пойдем?
(ответы детей)
Но для этого нам надо взять корзинку.
Звучит запись голосов, встречающихся в лесу.
Физкультминутка «Лес»
Мы заходим с вами в лес (Дети маршируют на месте.)
Сколько здесь вокруг чудес! (Удивились, развели руками.)
Сколько ёлочек зелёных,
Столько выполним наклонов. (Раз, два, три.)
Сколько здесь у нас игрушек,
Столько сделаем прыжков. (Раз, два, три.)
Впереди из-за куста
Смотрит хитрая лиса.
Мы лесу обхитрим,
На носочках убежим. (Бег на носочках.)
Всё вокруг мы рассмотрели
И тихонечко все сели.
Воспитатель обращает внимание детей, что на поляне растет много грибов. Дети садятся на «лужок», воспитатель усаживает ежика на пенек и начинает свой рассказ о грибах.
Воспитатель: Посмотрите на этот гриб. Он называется подосиновик. Давайте повторим вместе. Он съедобный гриб. Посмотрите, какого цвета у него шляпка?
Ответы детей: красная.
Воспитатель: правильно, повторите «подосиновик».
Воспитатель:
А вот еще один гриб. Этот гриб называется лисичка, он тоже съедобный. Как вы думаете, почему он так называется?
Дети: Потому что он такого же цвета, что и лиса.
Воспитатель: Ну конечно, молодцы.
Воспитатель: вот еще один. Этот гриб — мухомор, — он несъедобный, его есть нельзя. У него белая ножка и красная шапочка в белый горошек. Он очень красивый, но его нельзя трогать руками, он ядовит и опасен. Повторите «мухомор».
Воспитатель:
Давайте поможем ежику собрать грибы на зиму.
Дети собирают грибы.
Воспитатель:
Ежик уже научилась правильно собирать грибы. Давайте напомним ему, какие бывают грибы.
(ответы детей).
Как называется этот гриб? Какой он? А этот гриб?
Воспитатель:
Ребята, ежик научился собирать грибы, а теперь давайте нарисуем грибы для ежат, чтобы они их тоже знали. Воспитатель подводит детей к ватману с изображением лесной поляны.
Посмотрите, чего на ней не хватает? (Грибов) Давайте нарисуем их. Но прежде чем рисовать, мы с вами разомнем пальчики.
Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик»
Этот пальчик в лес пошел,
Этот пальчик гриб нашел,
Этот пальчик чистить стал,
Этот пальчик жарить стал,
Этот пальчик все съел,
Оттого и потолстел.
(Массируют поочередно пальчики, начиная с мизинца.)
Воспитатель:
Пальчики размяли, а теперь порисуем. Но мы будем не просто рисовать, а с помощью картошки. (Воспитатель показывает пример, дети повторяют).
Продуктивная деятельность
Воспитатель:
Посмотрите, какая у нас получилась замечательная поляна с грибами. А какие мы с вами изобразили грибы? Как они называются?
Дети: подосиновики.
Воспитатель: ежик очень вам благодарен, что вы ему помогли, но нам надо возвращаться домой. Погуляли мы в лесу, а теперь пора прощаться, в детский садик возвращаться. Вместе по лесу идем, не спешим, не отстаем, возвращаемся домой мы с корзинкою большой.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, какая-то коробка! Она не моя. Может ваша? Никита, твоя? Вероника? Раз она не ваша, можем мы ее открыть?
(Нет)
Почему?
(ответы детей)
Рефлексия:
Ребята, понравилось вам в лесу у ежика?
А что вы там делали?
Какие грибы вы собирали?