Светлана Решетникова
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Городецкие мастера»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе.
Цель: продолжать знакомить детей с творчеством городецких мастеров.
Программное содержание: формирование целостной картины мира.
Развивать способности эстетического восприятия произведений декоративно-прикладного искусства.
Публикация «Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром „Городецкие мастера“» размещена в разделах
- Городецкая роспись, узоры
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Учить замечать выразительные средства изображения: элементы, композиция, цветосочетания.
Оборудование: подлинные предметы произведения искусства на каждом столе у детей.
Ход:
Утонул в лесах зеленых
Город – сказка – Городец
В нем открыт для всех друзей
Замечательный музей.
Тут и блюда расписные
Что известны в целом мире
Поставцы и сундучки
Коромысла с ведрами,
Доски яркие, цветные
И солонки расписные.
Я всегда, признаться рада
Съездить в город Городец
Там в цехах фабричных чистых
Трудится народ – творец.
Розы, травки и купавы
Вырастают из-под рук
Взглянешь – и полюбишь сразу
И изделия и краски
Словно взятые из сказки.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какие красивые, яркие, нарядные предметы перед вами.
Это-блюдо, а это доска. Как искусно они расписаны, мы видим на них разнообразные узоры. Нравятся они вам?
- Дети, а вы знаете, кто изготавливает эти вещи? Я сегодня расскажу вам об этом.
В городе Городце на реке Волге очень любили из дерева вырезать блюда, кружки, доски, полочки, а для детей – лошадок с поводками. Народные мастера из города Городца яркими узорами расписывали их. Так эти предметы и стали называть - городецкими. Ребята, давайте повторим вместе: городецкие.
А теперь рассмотрим предметы, которые у вас на столах. Их тоже расписывали городецкие мастера. Какие они яркие, расписные!
Какой предмет у Насти, а у Вадима? Дети называют предметы.
- Дети, рассмотрите узоры на этих предметах. Какие цвета входят в рисунок?
Спрашиваю 1-3 детей. А теперь посмотрите, у кого есть голубой и синий цвет?
У кого есть оранжевый и малиновый цвет, зеленый и черный, белый цвет.
Вот видите, каждый городецкий художник очень любит и часто использует в узоре яркие цвета и оттенки: синий-голубой, малиновый-розовый. Красный цветок он оттеняет бордовой краской, а синий – голубой.
-Подумайте дети и скажите, а для чего художник использует белую краску? Ответы детей. Правильно, чтоб цветы становились наряднее, белая краска как бы оживляет цветок. Мастера называют эту краску оживкой.
- Дети, а теперь рассмотрите, что нарисовано на этих предметах?
Ответы детей. (птицы, цветы, кони, листья). Правильно ребята, городецкие мастера всегда свои работы украшали пышными цветами, розанами, бутонами, которые находятся среди листьев.
Часто рисуют и декоративных птиц. У них узорчатые хвосты, птица синяя, а крыло зеленое.
- Дети, а теперь рассмотрите, как располагают узор городецкие мастера.
(в центре располагают самый крупный цветок, его рисуют выше, рядом с ним, немного пониже располагаются цветы или бутоны поменьше.)
Да, узор располагается дугой, похожий на венок, венец.
- Ребята, мы сегодня рассмотрели предметы, украшенные городецкой росписью. Эти предметы используют для украшения. Вот, например, блюдо, его можно повесить на стенку и оно украсит нашу группу.
- Ребята, давайте вспомним, почему мастеров, которые расписывают эти предметы, называют городецкими? А какие краски используют городецкие мастера? Чем они украшают свой узор? Как располагается узор? Ответы детей.
Далее дети в свободной деятельности, могут сами расписать шаблон предметов, городецкой росписью.