Светлана Титова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД приурочено к 140 лет со дня рождения К. И. Чуковского
Цель: формирование представления детей о профессии врача на примере Доктора Айболита, о ее значимости и необходимости.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить представление о труде врача;
• закрепить название медицинских инструментов и их назначение;
• закрепить счет в пределах 5;
• формировать умение наклеивать готовые формы
• формировать умение называть форму и цвет геометрических фигур;
• формировать культурно-гигиенические навыки.
Развивающие:
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Доктор Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- «Айболит», Чуковский К.И.
- «Айболит». Конспекты занятий
- Темочки
• развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию;
• расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией врача;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать диалогическую форму речи;
• развивать выразительную речь.
Воспитательные:
• воспитывать уважение к профессии врача;
• воспитывать сочувствие, понимание к больным.
Интеграция образовательных областей:
• социально-коммуникативное развитие,
• познавательное развитие,
• речевое развитие,
• художественно-эстетическое развитие.
Словарная работа: указатель.
Предварительная работа:
• экскурсия с детьми в медицинский кабинет;
• чтение произведений К. Чуковского
• сюжетно-ролевая игра: «Я- врач»
• чтения стихотворения В. Берестова «Больная кукла».
• Словарная работа: саквояж.
Методы и приемы:
Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций, демонстрация.
Словесный: чтение отрывков из сказки, беседа, игра-приветствие
Практические: решение проблемной ситуации, игровые задания, аппликация, чистка зубов.
Оборудование: ростовая кукла Доктор Айболит, подушки (на каждого ребёнка, Чудо-книга, телефонный аппарат, саквояж, инструменты врача (шприц, термометр, пипетка, столы, баннер с иллюстрациями сказки - 3 штуки, стойки - 3 штуки, плоскостные изображения акулят, Барбосов плоскостные баночки с витаминами, клей-карандаш, белые полоски размером-1 см *3 см, зубные щетки, клеенки (на каждого ребенка, музыкальная колонка, запись отрывков из аудиосказки, макет зубов, карточки-указатели, записка.
В центре группы по кругу расположены подушки на каждого ребёнка. Воспитатель подходит к ним и собирает детей возле себя.
Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно
Поздороваться нам нужно.
Организационная игра – Приветствие
Вот и солнышко проснулось,
Покружилось, улыбнулось,
Лучиками помахало
И опять светить нам стало.
Воспитатель: Присаживайтесь ребята.
Дети садятся на подушки.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Дети: Да, любим!
Воспитатель: А какие сказки вы любите? (дети называют сказки)
Воспитатель: Давайте возьмём нашу волшебную книгу и посмотрим, какую сказку она нам сегодня приготовила?
Звучит аудиозапись.
Дети рассматривают иллюстрации и называют сказку.
Ребенок: Добрый доктор Айболит
Он под деревом сидит
Приходи к нему лечиться
И корова, и волчица,
И жучок, и червячок,
И медведица!
Всех излечит, исцелит
Добрый доктор Айболит!
Слышится плач (аудиозапись)
Воспитатель: Ребята кто-то плачет. Пойду посмотрю, а вы пока рассмотрите картинки.
Дети листают книгу.
Воспитатель выходит в раздевалку, переодевается в доктора Айболита. Доктор Айболит заходит грустный.
Доктор Айболит : Ребята здравствуйте.
Дети: Здравствуй, Доктор Айболит! А почему ты грустный?
Мотивация детей.
Доктор Айболит : Ребята пока я присел под дерево отдохнуть, у меня украли инструменты из моего саквояжа. Посмотрите, что осталось в нём.
Рассматривают содержимое саквояжа.
Дети: Бинт, йод, зелёнка.
Доктор Айболит : А я ведь должен отправиться к больным зверям. А кто может нам помочь? Позвоню ка я сейчас Мойдодыру.
Звонок телефона, Айболит берёт трубку телефона и разговаривает с Мойдодырам.
Доктор Айболит : Не эта ли квартира Мойдодыра?
Мойдодыр: Мойдодыр слушает.
Доктор Айболит : Беда, беда. Бегите скорее сюда.
Мойдодыр: Что случилось? Расскажите.
Доктор Айболит : У меня пропали медицинские инструменты. Нужна помощь.
Мойдодыр: Да, да я могу подсказать. Посмотрите внимательно в свой саквояж, в нём находятся карточки- указатели.
Доктор Айболит : Спасибо, до свидание.
Доктор Айболит достает карточки- указатели
и рассматривает с детьми.
Доктор Айболит : Ребята давайте посмотрим, что на этих карточках – указателях изображено.
Дети: шприц, термометр, пипетка.
Доктор Айболит : карточки - указатели нам покажут, какое задание нужно выполнить, чтобы найти настоящие медицинские инструменты. А вы знаете, что такое указатели?
Дети: Это карточки, которые указывают, где можно найти спрятанный предмет.
Доктор Айболит : Ребята помогите мне, пожалуйста, найти инструменты.
Дети: Хорошо.
Доктор Айболит : Итак, мы отправляемся в путь, и первое что нам нужно найти – это картинку со шприцом.
Звучит музыка идут по тропинке.
ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Аппликация
Дети подходят к первому указателю с заданием.
И рассматривают иллюстрацию к сказке.
Доктор Айболит : Что нарисовано на картинке? (ответы детей)
Ребенок: И пришла к Айболиту лиса :
«Ой, меня укусила оса».
И пришёл к Айболиту Барбос :
«Меня курица клюнула в нос!».
Доктор Айболит : Ребята как мы сможем помочь Барбосу?
Дети: Заклеить нос лейкопластырем.
Доктор Айболит : А если у вас появиться царапина? Что нужно сделать чтобы не попали микробы?
Дети: промыть рану, помазать зеленкой, заклеить рану лейкопластырем.
Доктор Айболит предлагает детям подойти к рабочим местам.
Показывает картинку с больным Барбосом.
Доктор Айболит : А я предлагаю заклеить рану лейкопластырем (белые полоски размером-1 см *3 см). Посмотрите, как я это буду делать. (Показ воспитателем) А теперь вы будите приклеивать лейкопластырь. Приступаем к выполнению задания. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает)
Доктор Айболит : Молодцы ребята. Теперь вы знаете, как оказать помощь. Посмотрите, что благодаря вам мы нашли первый инструмент.
Доктор Айболит показывает шпиц.
Доктор Айболит : Ка называется этот инструмент? Для чего он нужен?
Дети ; Это шприц. Он нужен для того, что бы делать уколы.
Доктор Айболит : А теперь мы отправляемся на поиски следующего инструмента. (Достаёт карточку, показывает детям)
Доктор Айболит : Ребята, что изображено на этой карточке? (ответы детей)
Доктор Айболит : Ребята давайте найдём этот указатель.
Звучит музыка. Дети находят следующее задание,
подходят к иллюстрации и рассматривают ее.
ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Силуэты форм.
Доктор Айболит : Дети кто изображён на этой картинке? (ответы детей)
Ребенок : А рядом бегемотики
Схватились за животики
У них, у бегемотиков,
Животики болят.
Доктор Айболит : Ребята, как мы сможем вылечить бегемотикам?
Дети: Дадим лекарства или витаминки.
Доктор Айболит : Я вам подскажу. Для этого нам нужно разложить витамины по баночкам. Смотрите как это буду делать я. Для каждой витамины нужно найти свое место, нужно сравнить форму витамины и форму силуэта и наложить витамину сверху.
Показ воспитателя, затем дети выполняют задание самостоятельно.
Доктор Айболит : Замечательно ребята и с этим заданием мы справились.
Доктор Айболит : Какие витамины по цвету? Какие витамины по форме? (индивидуальные ответы детей)
Доктор Айболит : Теперь точно бегемотики будут здоровы. Посмотрите, какой инструмент мы нашли.
Доктор Айболит показывает термометр.
Доктор Айболит : Как называется этот инструмент? Для чего он нужен?
Дети: Это термометр. Он нужен для того, чтобы мерять температуру.
Доктор Айболит : Ну что ребята продолжаем наш путь. Нам осталось найти последний инструмент. (показывает карточку)
Доктор Айболит : Что изображено на карточке?
Дети: Пипетка!
Доктор Айболит : Давайте найдём указатель.
Звучит музыка.
ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Привитие культурно-гигиенических навыков.
Дети подходят к третьему указателю и
рассматривают иллюстрацию к сказке.
Доктор Айболит : Кого вы видите на этой картинке (ответы детей)
Ребенок: А рядом прикорнула
Зубастая акула,
Зубастая акула
На солнышке лежит.
Ах, у её малюток,
У бедных акулят,
Уже двенадцать суток
Зубки болят!
Доктор Айболит : Дети, а как вы думаете, почему болят зубы у акулят?
Дети: Они не чистят зубы!
Доктор Айболит : Правильно, потому что они не чистили зубы. Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? (ответы детей).
Доктор Айболит : Давайте посмотрим на макет, который находиться на столе. Кто покажет мне как правильно чистить зубы.
Показ чистки зубов детьми на макете.
Доктор Айболит : Теперь посмотрите на столы, вас ожидают маленькие акулята, которым нужна ваша помощь. Для начала посмотрите, как я буду им помогать. Показ воспитателя.
Доктор Айболит : А теперь вы ребята помогите маленьким акулятам.
Дети выполняют задание самостоятельно. При необходимости воспитатель помогает.
Доктор Айболит : Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы ребята. Давайте посмотрим, какой инструмент мы с вами нашли.
Дети: Это пипетка.
Доктор Айболит : Для чего она нужен?
Дети: Она нужна для того, чтобы закапывать лекарство внос и уши.
Доктор Айболит : Теперь, благодаря вам, мой саквояж полон. И я могу отправиться на встречу к моим больным, несчастным зверям. Сейчас давайте присядим поудобней и посмотрим, что находиться в моём саквояже.
Показ инструментов. Дети перечисляют инструменты.
Доктор Айболит : Спасибо вам за помощь. До свидание ребята.
Доктор Айболит выходит и заходит воспитатель. (под музыку).
Воспитатель: Ребята, я никого не нашла. А может быть вы кого то видели? Дети: Мы видели Доктора Айболита!
Воспитатель: Так это он плакал? А что же у него случилось?
Дети: у Доктора Айболита украли медицинские инструменты из саквояжа и он не смог вылечить больных зверей.
Воспитатель: Вы помогли ему найти медицинские инструменты?
Дети: Да, мы помогли Доктору Айболиту и нашли медицинские инструменты!
Воспитатель: А какие медицинские инструменты вы искали?
Дети: шприц, термометр, пипетка.
Воспитатель: Что вы для этого делали?
Дети: Выполняли задания!
Воспитатель: А какие задания вы выполняли?
Дети: Заклеивали нос Барбосу, собрали витамины для бегемотиков, чистили зубы акулятам!
Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня сделали много добрых и полезных дел. Помогли вылечить зверей, нашли медицинские инструменты.
Воспитатель поднимает книгу и из неё выпадает записка и зубные щётки.
Записка: Ребята спасибо за помощь. Хочу подарить вам зубные щётки, чтобы ваши зубки всегда были здоровыми. Доктор Айболит.
Воспитатель раздаёт щётки. Дети уходят в раздевалку и убираю зубные щетки в свои шкафчики.