Получи документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят»

Светлана Титова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы

НОД приурочено к 140 лет со дня рождения К. И. Чуковского

Цель: формирование представления детей о профессии врача на примере Доктора Айболита, о ее значимости и необходимости.

Задачи:

Образовательные:

• закрепить представление о труде врача;

• закрепить название медицинских инструментов и их назначение;

• закрепить счет в пределах 5;

формировать умение наклеивать готовые формы

формировать умение называть форму и цвет геометрических фигур;

формировать культурно-гигиенические навыки.

Развивающие:

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе „Доктор Айболит в гостях у ребят“» размещена в разделах

• развивать зрительное восприятие, зрительно-моторную координацию;

• расширять словарный запас детей словами, связанными с профессией врача;

• развивать мелкую моторику рук;

• развивать диалогическую форму речи;

• развивать выразительную речь.

Воспитательные:

• воспитывать уважение к профессии врача;

• воспитывать сочувствие, понимание к больным.

Интеграция образовательных областей:

• социально-коммуникативное развитие,

познавательное развитие,

• речевое развитие,

• художественно-эстетическое развитие.

Словарная работа: указатель.

Предварительная работа:

• экскурсия с детьми в медицинский кабинет;

• чтение произведений К. Чуковского

сюжетно-ролевая игра: «Я- врач»

• чтения стихотворения В. Берестова «Больная кукла».

Словарная работа: саквояж.

Методы и приемы:

Наглядный: показ, рассматривание иллюстраций, демонстрация.

Словесный: чтение отрывков из сказки, беседа, игра-приветствие

Практические: решение проблемной ситуации, игровые задания, аппликация, чистка зубов.

Оборудование: ростовая кукла Доктор Айболит, подушки (на каждого ребёнка, Чудо-книга, телефонный аппарат, саквояж, инструменты врача (шприц, термометр, пипетка, столы, баннер с иллюстрациями сказки - 3 штуки, стойки - 3 штуки, плоскостные изображения акулят, Барбосов плоскостные баночки с витаминами, клей-карандаш, белые полоски размером-1 см *3 см, зубные щетки, клеенки (на каждого ребенка, музыкальная колонка, запись отрывков из аудиосказки, макет зубов, карточки-указатели, записка.

В центре группы по кругу расположены подушки на каждого ребёнка. Воспитатель подходит к ним и собирает детей возле себя.

Воспитатель: Встанем мы в кружочек дружно

Поздороваться нам нужно.

Организационная игра – Приветствие

Вот и солнышко проснулось,

Покружилось, улыбнулось,

Лучиками помахало

И опять светить нам стало.

Воспитатель: Присаживайтесь ребята.

Дети садятся на подушки.

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Дети: Да, любим!

Воспитатель: А какие сказки вы любите? (дети называют сказки)

Воспитатель: Давайте возьмём нашу волшебную книгу и посмотрим, какую сказку она нам сегодня приготовила?

Звучит аудиозапись.

Дети рассматривают иллюстрации и называют сказку.

Ребенок: Добрый доктор Айболит

Он под деревом сидит

Приходи к нему лечиться

И корова, и волчица,

И жучок, и червячок,

И медведица!

Всех излечит, исцелит

Добрый доктор Айболит!

Слышится плач (аудиозапись)

Воспитатель: Ребята кто-то плачет. Пойду посмотрю, а вы пока рассмотрите картинки.

Дети листают книгу.

Воспитатель выходит в раздевалку, переодевается в доктора Айболита. Доктор Айболит заходит грустный.

Доктор Айболит : Ребята здравствуйте.

Дети: Здравствуй, Доктор Айболит! А почему ты грустный?

Мотивация детей.

Доктор Айболит : Ребята пока я присел под дерево отдохнуть, у меня украли инструменты из моего саквояжа. Посмотрите, что осталось в нём.

Рассматривают содержимое саквояжа.

Дети: Бинт, йод, зелёнка.

Доктор Айболит : А я ведь должен отправиться к больным зверям. А кто может нам помочь? Позвоню ка я сейчас Мойдодыру.

Звонок телефона, Айболит берёт трубку телефона и разговаривает с Мойдодырам.

Доктор Айболит : Не эта ли квартира Мойдодыра?

Мойдодыр: Мойдодыр слушает.

Доктор Айболит : Беда, беда. Бегите скорее сюда.

Мойдодыр: Что случилось? Расскажите.

Доктор Айболит : У меня пропали медицинские инструменты. Нужна помощь.

Мойдодыр: Да, да я могу подсказать. Посмотрите внимательно в свой саквояж, в нём находятся карточки- указатели.

Доктор Айболит : Спасибо, до свидание.

Доктор Айболит достает карточки- указатели

и рассматривает с детьми.

Доктор Айболит : Ребята давайте посмотрим, что на этих карточках – указателях изображено.

Дети: шприц, термометр, пипетка.

Доктор Айболит : карточки - указатели нам покажут, какое задание нужно выполнить, чтобы найти настоящие медицинские инструменты. А вы знаете, что такое указатели?

Дети: Это карточки, которые указывают, где можно найти спрятанный предмет.

Доктор Айболит : Ребята помогите мне, пожалуйста, найти инструменты.

Дети: Хорошо.

Доктор Айболит : Итак, мы отправляемся в путь, и первое что нам нужно найти – это картинку со шприцом.

Звучит музыка идут по тропинке.

ПЕРВОЕ ЗАДАНИЕ. Аппликация

Дети подходят к первому указателю с заданием.

И рассматривают иллюстрацию к сказке.

Доктор Айболит : Что нарисовано на картинке? (ответы детей)

Ребенок: И пришла к Айболиту лиса :

«Ой, меня укусила оса».

И пришёл к Айболиту Барбос :

«Меня курица клюнула в нос!».

Доктор Айболит : Ребята как мы сможем помочь Барбосу?

Дети: Заклеить нос лейкопластырем.

Доктор Айболит : А если у вас появиться царапина? Что нужно сделать чтобы не попали микробы?

Дети: промыть рану, помазать зеленкой, заклеить рану лейкопластырем.

Доктор Айболит предлагает детям подойти к рабочим местам.

Показывает картинку с больным Барбосом.

Доктор Айболит : А я предлагаю заклеить рану лейкопластырем (белые полоски размером-1 см *3 см). Посмотрите, как я это буду делать. (Показ воспитателем) А теперь вы будите приклеивать лейкопластырь. Приступаем к выполнению задания. (Дети выполняют задание, воспитатель помогает)

Доктор Айболит : Молодцы ребята. Теперь вы знаете, как оказать помощь. Посмотрите, что благодаря вам мы нашли первый инструмент.

Доктор Айболит показывает шпиц.

Доктор Айболит : Ка называется этот инструмент? Для чего он нужен?

Дети ; Это шприц. Он нужен для того, что бы делать уколы.

Доктор Айболит : А теперь мы отправляемся на поиски следующего инструмента. (Достаёт карточку, показывает детям)

Доктор Айболит : Ребята, что изображено на этой карточке? (ответы детей)

Доктор Айболит : Ребята давайте найдём этот указатель.

Звучит музыка. Дети находят следующее задание,

подходят к иллюстрации и рассматривают ее.

ВТОРОЕ ЗАДАНИЕ. Силуэты форм.

Доктор Айболит : Дети кто изображён на этой картинке? (ответы детей)

Ребенок : А рядом бегемотики

Схватились за животики

У них, у бегемотиков,

Животики болят.

Доктор Айболит : Ребята, как мы сможем вылечить бегемотикам?

Дети: Дадим лекарства или витаминки.

Доктор Айболит : Я вам подскажу. Для этого нам нужно разложить витамины по баночкам. Смотрите как это буду делать я. Для каждой витамины нужно найти свое место, нужно сравнить форму витамины и форму силуэта и наложить витамину сверху.

Показ воспитателя, затем дети выполняют задание самостоятельно.

Доктор Айболит : Замечательно ребята и с этим заданием мы справились.

Доктор Айболит : Какие витамины по цвету? Какие витамины по форме? (индивидуальные ответы детей)

Доктор Айболит : Теперь точно бегемотики будут здоровы. Посмотрите, какой инструмент мы нашли.

Доктор Айболит показывает термометр.

Доктор Айболит : Как называется этот инструмент? Для чего он нужен?

Дети: Это термометр. Он нужен для того, чтобы мерять температуру.

Доктор Айболит : Ну что ребята продолжаем наш путь. Нам осталось найти последний инструмент. (показывает карточку)

Доктор Айболит : Что изображено на карточке?

Дети: Пипетка!

Доктор Айболит : Давайте найдём указатель.

Звучит музыка.

ТРЕТЬЕ ЗАДАНИЕ Привитие культурно-гигиенических навыков.

Дети подходят к третьему указателю и

рассматривают иллюстрацию к сказке.

Доктор Айболит : Кого вы видите на этой картинке (ответы детей)

Ребенок: А рядом прикорнула

Зубастая акула,

Зубастая акула

На солнышке лежит.

Ах, у её малюток,

У бедных акулят,

Уже двенадцать суток

Зубки болят!

Доктор Айболит : Дети, а как вы думаете, почему болят зубы у акулят?

Дети: Они не чистят зубы!

Доктор Айболит : Правильно, потому что они не чистили зубы. Ребята, а вы знаете, как правильно чистить зубы? (ответы детей).

Доктор Айболит : Давайте посмотрим на макет, который находиться на столе. Кто покажет мне как правильно чистить зубы.

Показ чистки зубов детьми на макете.

Доктор Айболит : Теперь посмотрите на столы, вас ожидают маленькие акулята, которым нужна ваша помощь. Для начала посмотрите, как я буду им помогать. Показ воспитателя.

Доктор Айболит : А теперь вы ребята помогите маленьким акулятам.

Дети выполняют задание самостоятельно. При необходимости воспитатель помогает.

Доктор Айболит : Вот вы и справились с последним заданием. Молодцы ребята. Давайте посмотрим, какой инструмент мы с вами нашли.

Дети: Это пипетка.

Доктор Айболит : Для чего она нужен?

Дети: Она нужна для того, чтобы закапывать лекарство внос и уши.

Доктор Айболит : Теперь, благодаря вам, мой саквояж полон. И я могу отправиться на встречу к моим больным, несчастным зверям. Сейчас давайте присядим поудобней и посмотрим, что находиться в моём саквояже.

Показ инструментов. Дети перечисляют инструменты.

Доктор Айболит : Спасибо вам за помощь. До свидание ребята.

Доктор Айболит выходит и заходит воспитатель. (под музыку).

Воспитатель: Ребята, я никого не нашла. А может быть вы кого то видели? Дети: Мы видели Доктора Айболита!

Воспитатель: Так это он плакал? А что же у него случилось?

Дети: у Доктора Айболита украли медицинские инструменты из саквояжа и он не смог вылечить больных зверей.

Воспитатель: Вы помогли ему найти медицинские инструменты?

Дети: Да, мы помогли Доктору Айболиту и нашли медицинские инструменты!

Воспитатель: А какие медицинские инструменты вы искали?

Дети: шприц, термометр, пипетка.

Воспитатель: Что вы для этого делали?

Дети: Выполняли задания!

Воспитатель: А какие задания вы выполняли?

Дети: Заклеивали нос Барбосу, собрали витамины для бегемотиков, чистили зубы акулятам!

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы сегодня сделали много добрых и полезных дел. Помогли вылечить зверей, нашли медицинские инструменты.

Воспитатель поднимает книгу и из неё выпадает записка и зубные щётки.

Записка: Ребята спасибо за помощь. Хочу подарить вам зубные щётки, чтобы ваши зубки всегда были здоровыми. Доктор Айболит.

Воспитатель раздаёт щётки. Дети уходят в раздевалку и убираю зубные щетки в свои шкафчики.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!»Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Быть здоровым — это здорово!» .

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «В синичкин день» для второй младшей группы Задачи: Образовательные: - учить детей узнавать и называть птиц; развивать зрительную память, мышление; - учить наблюдать за птицами, оберегать,.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в первой младшей группе «Мурка в гостях у ребят» Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности (пушистый.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода»Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Овощи с огорода» Тема 1. «Овощи с огорода» Задачи. Учить детей различать по внешнему виду и вкусу и называть овощи (огурец, помидор, морковь,). Расширять.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Дальний поезд» по рассказу В. Ф. Бокова Конспект НОД "Дальний поезд" (по рассказу В. Ф. Бокова).Цель: уточнить представление детей о транспорте с помощью произведения поэта-земляка.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Победим микробов» МБДОУ детский сад № 8 «Солнышко» План - конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Разработчик:.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAMКонспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Зимняя одежда» во второй младшей группе ко Дню зимней одежды на МAAM Тема:«Зимняя одежда»Цель: – формирование целостной картины мира через развитие умения вырабатывать простейшее причинно-следственные связи,.

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром «Домашние питомцы».Тема: «Домашние питомцы»Возрастная.

«Профессии». Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром для второй младшей группы Непосредственно образовательная деятельность с детьми второй младшей группы по ознакомлению с окружающим миром тема: "Профессии". Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей-средней группе «Что нам осень подарила» Цель: Развивать интерес и любовь к родной природе осенью, её красоте, пробуждать эстетические чувства. Расширять представления об овощах.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят»
Опубликовано: 5 апреля 2022 в 13:11
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе «Доктор Айболит в гостях у ребят»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Титова (УИ 339823) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД