Элеонора Рябкова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Сказка-легенда Антарктиды»
▼ Скачать +Заказ
Холодная сказка -легенда Антарктиды.
Цель: Сформировать представления о географическом положении, климате, животных Антарктиды, повторить особенности строения птиц, провести опыт, доказывающий приспособленность животных к среде обитания. Воспитывать бережное отношение к природе. Расширять и активизировать словарный запас. Развивать у детей умение слушать. Умение познавать. Закрепить умение детей лепить пингвинов, передавая их характерные особенности: форму туловища, головы, опираясь на представления и полученные ранее знания. Развивать внимание, логическое мышление, познавательный интерес, интерес к результату своей деятельности.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Сказка-легенда Антарктиды“» размещена в разделах
- Антарктида
- Животные севера. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2016
Предварительная работа:
Рассматривание иллюстраций с изображением холодных зон планеты.
Чтение книг об Антарктиде.
Ход мероприятия:
Ребята сегодня мы с вами узнаем много интересного про самое холодное место на земле.
Я вам расскажу сказку-легенду про Антарктиду. Мы проведем опыт и сделаем коллективную поделку.
Садитесь удобней и ближе друг к другу, чтоб теплее было.
Играет тихая зимняя музыка. Включен зимний ночник.
Сказка-легенда. Антарктида.
Тысячи лет назад около Антарктиды был маленький чудный островок. На нем цвели душистые цветы, летали красивые птицы, на небе всегда была радуга. А вокруг островка в океане плавали льдины и айсберги. И вот однажды к островку прибилась льдина, а на ней лежал бочонок. Внутри бочонка кто-то был. Бочонок катался и пищал на льдине.
Воспитатель: Ребята давайте посмотрим, что там?
Игра: развитие мелкой моторики «Найди предмет и отгадай».
Цель. Развивать тактильные ощущения, стимулировать развитие чувственного восприятия, активизировать активные точки. Массаж ладоней и кончиков пальцев.
Описание игры. В бочонок с разными видами круп спрятано яйцо, а в яйце пингвин. Дети находят яйцо, отгадывают, кто в яйце.
Воспитатель: Ребята давайте откроем яйцо и посмотрим, кто там спрятался!
Но сначала я вам загадаю загадки.
1. Я недавно из яйца, и похож я на птенца.
Что за птица моя мать?
Где ее мне отыскать?
Я не гусь и не павлин.
Догадайтесь - я. (пингвин) .
2. Далеко на самом юге,
Где лишь лед, мороз и вьюги,
Не снимая черный фрак,
В море прыгает рыбак. (пингвин).
Продолжение…
Вдруг из бочонка выкатилось яйцо, а из яйца вылупился пингвиненок.
Вот так на острове появился маленький житель.
Однажды на остров обрушилась такая вьюга, что замело все на острове.
Дыхательная гимнастика: «Вьюга».
Задачи: увеличить объем дыхания, нормализовать его ритм, выработать плавный, длительный, экономный выдох. Дыхательные упражнения улучшают деятельность дыхательной мускулатуры, усиливают обменные и восстановительные процессы. Кроме того дыхательные упражнения позволяют развить сильную воздушную струю, которая необходима для правильной речи.
Описания гимнастики: Весит мобиль со снежинками. Дети встают в круг и дуют на снежинки.
Продолжение….
Это зима пролетала над Антарктидой, проверяя свои владения. Пролетая над океаном, она увидела островок небывалой красоты, где цвели цветы, пели птицы, и была самая красивая радуга. Зима была возмущена, что на ее белом покрывале вдруг появились цветные краски. Она замела весь остров и забрала радугу.
Увидев, что зима уносит радугу, пингвиненок полетел за ней. Он пытался клювиком ухватиться за радугу, но ему это никак не удавалось. С третьей попытки он поймал хвостик радуги, но тут зима дунула на него, и он полетел вниз в океан.
А зима произнесла заклинание «Пусть пингвины потеряют возможность летать и никогда не смогут подниматься в небо». Здесь будут всегда холода и все покрыто снегом.
Океан покрылся льдом,
Волны не бушуют в нем.
Он от края и до края
Как пустыня ледяная-
Царство холода и тьмы
Царство матушки-зимы.
Физминутка:
Бело черные пингвины.
Далеко видны на льдинах.
Вот они шагают дружно.
Для порядка это нужно.
Оттопырили ладошки,
И попрыгали немножко.
Руки вверх чуть приподняли
И на коврик побежали.
Продолжение….
Но тут из сугробы выпорхнула птичка, и дрожа от холода тихо произнесла волшебные слова: «Пусть пингвины не будут взлетать в небо, но зато они будут летать в море - ловить рыбу, играть в воде». А чтобы пингвиненку не было одиноко, у него будет много друзей. Они не замерзнут, у них будет шубка, которая не промокает и согреет даже в самый лютый мороз. И вместо украденной радуги их будет радовать цветной занавес.
Воспитатель: Ребята отгадайте, что это за занавес?
Даже летом снег не тает,
Солнцу силы не хватает!
Небо радугой цветной
Наряжается порой!
Что за чудо-одеянье?
Это - северное сияние.
Опыт-эксперимент: «Теплая шубка для пингвина».
Цель: стимулировать интерес детей к экспериментированию, самостоятельному пониманию происходящих процессов. Воспитывать познавательный интерес детей к окружающим нас явлениям и предметам. Учить детей самостоятельно делать выводы по итогам эксперимента с опорой на полученные ранее представления и собственные предположения.
Описание экспериментального опыта: ватные шарики обмакиваем в масло и опускаем в воду.
Продолжение….
Все так и получилось.
Антарктида стала самым холодным местом на земле, так решила зима.
На глобусе Антарктида обозначена белым цветом, цветом снега, льда, холода. Теперь там нет цветов, и никогда не бывает тёплых дней и дождей. Лишь трещат морозы, идёт снег, и метут метели.
Антарктида, Антарктида! Холодна ты даже с виду,
Ты на глобусе цветном, ледяным лежишь пятном.
Но там остался наш пингвиненок у которого появились друзья, как и обещала птичка.
Пингвины играют, ловят рыбу и любуются северным сиянием.
Вот и нашей сказке-легенде подошел конец.
Давайте попробуем сделать этот волшебный остров. Слепим пингвинов и поселим их туда.
НОД. Лепка.
Цель: знакомить детей с пластилином и его свойствами. Формировать у детей интерес к лепке.
Задачи: закреплять знания детей о животных и птицах Антарктики, о пингвинах.
Развивать фантазию, творческие способности, память. Учить детей лепить пингвина из четырех частей (голова, тело, два крыла)
развивать мелкую моторику рук. Воспитывать трудолюбие, усидчивость.
Играет тихая музыка, ребята лепят пингвинов.
Заключение:
Мы теперь знаем, что пингвины- птицы, а летать не умеют. Зато отлично ныряют и плавают и не мерзнут. Живут в северных широтах, где есть волшебный занавес «Северное сияние».