ирина кочеткова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Транспорт»
▼ Скачать + Заказать документы
Знакомство с обобщающим словом : транспорт
Цель: познакомить детей с обобщающим понятием транспорт. Учить детей выделять различные признаки предметов, сравнивать их,
Задачи. :
Образовательные:
Расширять знания детей о транспорте : название транспортного средства, назначение.
Закреплять умения детей классифицировать транспорт по назначению : пассажирский, грузовой.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Транспорт“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
- Транспорт. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2015
Активизировать в речи обобщающие понятия «транспорт», «пассажирский транспорт», «грузовой транспорт».
Развивающие:
Развивать внимание, восприятия.
Развивать познавательную активность, интерес к предметам рукотворного мира.
Закреплять умение рассуждать, объяснять.
Активизация, обогащение словаря: груз- грузовой, пассажир - пассажирский, транспорт, иллюминатор
Воспитательные:
Воспитывать уважительное отношение к труду водителя.
Воспитывать чувства отзывчивости, взаимопомощи.
Предметная среда, материал: предметные картинки с изображением различных видов транспортных средств : машина, автобус, пароход, самолет…карточки, игрушка Ежик.
этап Задачи /целевые ориентиры Деятельность взрослого Деятельность детей
1. Введение в
Игровую
ситуацию Пришел ежик и рассказывает детям, что у него в сад-огороде вырос хороший урожай, но он не знает как же его доставить к своему домику Приношу ежика Слушают ежика, сопереживают ему
2. Атуализация знаний Вспоминаем какие виды транспорта они знают На чем же ежику перевезти урожай? Дети предлагают, называют, какие виды транспотра им известны
3. Затруднение в игровой ситуации Что надо для обеспечения работы транспорта? Да это все хорошо, но для самолета надо аэропорт со взлетно-посадочной полосой, для поезда вокзал и рельсы, для парохода – река и порт. для автомобиля - дорога Дети отвечают на вопросы, что надо для обеспечения работы данного вида транспорта?
4. «Открытие» детьми нового знания (способа Подвести к выводу, что самолет, пароход, поезд, машины – называются одним обощающим словом…. транспорт
5. Включение нового знания в систему знаний ребенка Предложить игру «Четвертый лишний» Объясняют, почему этот предмет лишний
6. Осмысление знаний Отметить чем занимались Предложить Ежику транспорт для перевозки его урожая
Пришел ежик и рассказывает детям, что у него вырос замечательный урожай! Но вот проблема – как же его доставить домой? дети предлагают.
Дети называют, а я показываю картинки траспорта
- посмотрите внимательно на самолет и пароход, какие детали у них похожи, что у них одинаковое? (воспитатель помогает детям увидеть, что у самолета и парохода круглые окна). Такие круглые окна называют ся иллюминаторы. Повторите это слово все вместе. (воспитатель закрепляет произношение слова индивидуально с двумя тремя детьми)
- а чем похожи легковой и грузовой автомобиль (есть колеса, они передвигаются по земле)
- чем отличаются самолет и пароход? Самолет и машина?
- для чего нужен самолет? А может ли самолет перевозить грузы? (да)
- для чего нужны различные машины? (чтобы перевозить людей и грузы)
- теперь вы догадались, что объединяет машины, пароход и самолет? (предположения детей)
- и самолет, и машины, и пароход нужны для того, чтобы перевозить людей и грузы. А все то, что служит для перевозки людей и грузов, можно назвать одним словом - транспорт. Повторите это слово хором.
- у меня есть еще картинки с изображением транспорта. Попробуйте угадать, что это за картинки. Вспомните, что еще перевозит людей и грузы. Как вы думаете, автобус - это транспорт? Почему? Какой еще транспорт есть в городе? (трамвай, троллейбус, метро)
- итак, мы сегодня с вами узнали, что все то, что служит для перевозки людей или грузов называется транспортом.
- а сейчас давайте посмотрим, сможете ли вы отличить транспорт от других предметов. У меня много разных картинок. Здесь и транспорт, и то что к транспорту не относится. - ребята, а почему вы не выбрали эти картинки (танк, швейная машинка, комбайн и др. ?
- правильно, на них нельзя перевозить людей и грузы.
- я предлагаю вам поиграть. Игра называется «Что лишнее?»
Я поставлю несколько картинок, а вы попробуете отгадать, что лишнее.
(игра проводится 3 раза)
Физкультминутка: понесемся над лесами, понесемся над лесами, а потом вернемся к маме (руки вверх-в сороны, вверх, присели, встали)
- итак, расскажите, что вы сегодня узнали о машинах, пароходе и самолете? Как их можно назвать одним словом? (транспорт). Что же такое транспорт?
Скажите а на чем лучше довезти урожай ежику (ответы детей, а что для каждого транспорта необходимо?
А кто водит машину?
Кто управляет самолетом?
Кто управляет пароходом?
Когда вы станете взрослыми, то может быть кто-нибудь из вас станет летчиком, капитаном или шофером.
Давайте, ребята сложим из геометрических фигур, транспорт на котором будет удобно перевозить ежику урожай.
Ежик хвалит детей и предлагает угоститься яблоками, которые он принес из своего сада.