Ольга Попова
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Солнце и вода»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром
в средней группе.
Тема: «Солнце и вода»
Программное содержание
1. Формировать интерес к явлениям и объектам живой природы.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Солнце и вода“» размещена в разделах
- Вода. Конспекты занятий
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
2. Закрепить знания об основных потребностях человека и животных, удовлетворение которых необходимо для поддержания жизни (тепло, свет, вода).
3. Уточнить знания детей о свойствах воды.
4. Продолжать развивать чувственный опыт детей и умение фиксировать его в речи.
5. Совершенствовать умение детей подбирать предмет к определенному цвету.
6. Воспитывать бережное отношение к объектам живой природы.
Предварительная работа
1. Организация наблюдений на прогулке за солнцем, снегом.
2. Работа в уголке природы: учим наблюдать за взрослым, ухаживающим за обитателями уголка природы.
3. Проведение серий опытов с водой, занятий по темам: «Почему идет снег?», «В гостях у Зайки», «Зайкины загадки», «Праздник почемучек».
4. Просмотр видеозаписи «Времена года»
5. Рисование по теме.
6. Разучивание стихотворений, загадывание загадок.
7. Дидактические игры «Найди по цвету», «Где такой же», «Угадай на вкус»
Материал
Игрушка - мишка с книжкой, аквариум с рыбками, видеозапись, мольберт, кубик с разноцветными гранями (синей, зеленой, красной, оранжевой, желтой, белой, витамины в коробочке, магнитофон, на каждого ребенка баночка с водой, подставка для кисточки, кисточка, гуашь одного цвета, стакан, кружка с водой (в кружках вода с сахаром или с лимоном, набор картинок (овощи, фрукты, ягоды)
Ход занятия
Воспитатель: Ребята! Посмотрите сколько у нас гостей. Поздоровайтесь.
Садитесь удобно на ковер.
Ребята! Сегодня у нас не обычное занятие о значении воды и солнца для всего живого.
Стук в дверь. Заходит игрушка - Мишка с книжкой.
Воспитатель: Здравствуй Миша! Дети, поздоровайтесь с ним. Погладьте, потрогайте его.
Воспитатель: Что это ты нам принес? Книгу? (воспитатель рассматривает не показывая детям).
- Нет это не сказки, и не раскраски … Что же это? А загадки! Давай загадаем их детям.
«Светит, сверкает, всех согревает» (Солнце)
Воспитатель: Все верно, вот оно. Радуется, весело смотрит на нас.
- Ребята! Вспомните потешки о солнце.
Дети рассказывают
Солнышко встало,
В небе засияло,
С нашими детками
Весело гуляло.
Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки,
Очень рады солнышку!
Воспитатель: Молодцы!
- А играть вы любите? (ДА)
Игра называется «Хорошо – Плохо»
- Солнце – это хорошо или плохо? (Хорошо)
- А что хорошего? (Можно загорать, купаться, тает снег)
- Ребята, а солнце может навредить людям, растениям, животным? (Да)
- А как? Ребята, а что плохого может принести солнце людям, растениям, животным? (Можно обгореть, солнечный удар, высушить реки, сухая трава – животным нечего есть)
Воспитатель: Ребята! Отгадайте еще загадку.
Крылья есть, да не летает,
Ног нет, да не догонишь
Кто это? (рыба)
Воспитатель: Почему вы решили, что это рыба?
(ответ детей)
Подойдите к аквариуму, пожалуйста.
- Как мы называем ее крылья? (плавниками)
- С помощью чего она передвигается (с помощью плавников)
- Молодцы! Правильно.
- Да, ребята, рыба передвигается с помощью плавников и хвоста.
- А где могут жить рыбы? (в речке, море)
- Без чего рыба погибнет? (без воды)
Ребята, а чтобы нашим рыбкам жилось хорошо в аквариуме мы с вами их еще и кормим.
Воспитатель: Мишка спрашивает: «А кому еще нужна вода? (растениям, животным, человеку)
- Да, ребята, вода и солнце нужны и растениям и животным и человеку.
- Превратитесь в маленьких рыбок.
Рыбки плавали, плескались
В тихой, свеженькой водице.
То сожмутся, разожмутся,
То зароются в песке.
- А теперь превратитесь в ребят и проходите, пожалуйста, к столам.
(Обратить внимание, что мальчики пропускают девочек)
Воспитатель: Перед вами баночки с водой, будьте внимательны и отвечайте правильно.
- Посмотрите, есть ли у воды цвет? (нет)
- А может она стать цветной? (да)
- Что для этого надо сделать? (добавить краску)
- Добавьте краску. (Включить музыку)
- Какой цвет получился у воды?
Возьмите зеленый стакан, понюхайте.
- А у воды есть запах?
- А что можно сделать, чтобы появился запах? (заварить чай, кофе, добавить варенье)
- Попробуйте воду в зеленом стакане. Какая она на вкус? (безвкусная)
- А если добавим в нее сахар, то какая она будет? (сладкая)
- А если соль? (соленая)
- А если лимон? (кислая)
- А если перец? (горькая)
Возьмите розовую кружку. Попробуйте, какая у вас вода.
Хорошо, молодцы, умеете определять на вкус.
Воспитатель (разглядывая кубик) : А зачем ты, Миша, принес этот необычный кубик?
Миша: Он действительно необычный: кто выполнит его задание, тот получит сюрприз.
Воспитатель: Вам нужно показать овощи, фрукты, ягоды такого же цвета какой цвет покажет Мишка.
Миша: Молодцы! Вы меня порадовали.
Воспитатель: Ребята! Что же ценного в себе содержат эти фрукты, овощи, ягоды (витамины)
(Мишка достает витамины)
Миша: Вот вам и сюрприз!
Воспитатель: Ребята! Мишка очень доволен вами. Вы умеете отгадывать загадки, много знаете о воде, умеете подобрать картинки по цвету. Молодцы!
- А теперь Мишка вас угостит.