Анна Павлущенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме : «Моя семья»
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.
Задачи:
Речевое развитие
Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.
Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой рассказ о своей семье.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Средняя группа
- Темочки
Познавательное развитие
Формировать у детей элементарные представления о семье.
Упражнять в умении правильно называть членов семьи.
Художественно-эстетическое развитие
Развивать у детей умение отгадывать загадки.
Учить рисовать характерные черты внешности.
Физическое развитие
Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.
Социально-коммуникативное развитие
Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.
Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.
Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе, умеет правильно называть членов семьи. ; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).
Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, аудиозапись, листы бумаги, карандаши.
Методы и приемы:
Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра.
Практические: составление небольших рассказов о своей семье, рисование членов своей семьи.
Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.
Наглядные: рассматривание фотографий.
Здоровьесберегающие : физминутка, психогимнастика.
Содержание организованной деятельности детей:
1. Организационный момент.
Звучит «Песенка Мамонтенка».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.
2. Вступительная беседа.
Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:
Без чего на белом свете
Взрослым не прожить и детям?
Кто поддержит вас, друзья?
Ваша дружная. (семья).
Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:
Очень трудно самому
Жить на свете одному
Вместе с мамой жить и папой
Хочется всегда ребята.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?
Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.
Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Хорошо, если семья большая, когда взрослые и дети живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Но семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это то же настоящая семья.
3. Воспитатель: Дети, давайте поиграем в дидактическую игру «Скажи ласково»
Нужно ласково назвать членов семьи (например)
Дочь - доченька, дочурка…
Сын - сынок, сыночек, сынуля.
Мама - мамочка, мамулечка, мамуля.
Папа - папочка, папенька, папуля.
Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля.
Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля.
Сестра - сестрёнка, сестричка.
Брат - братишка, братик.
Внук - внучок.
Внучка - внученька.
4. Беседа по картине.
Воспитатель: Какие, молодцы! А теперь я предлагаю вам посмотреть на картинку и ответить на мои вопросы.
( Воспитатель просит детей ответить на вопросы:)
- Кто изображён на снимке?
- Назовите самых старших членов семьи.
- Назовите самых младших членов семьи.
- Как можно сказать одним словом, кто изображён на снимке?
- Кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?
- Кем приходится девочка (мальчик) родителям?
- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?
Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине.
Воспитатель: На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.
5. Психогимнастика.
Воспитатель: - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, хмурятся?Дети показывают мимикой выражения лица
6. Физкультминутка.
Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
7. Фотовыставка «Моя семья»
Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? (План рассказа)
Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?
Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.
Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.
8. Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье?»
Воспитатель: - Молодцы, какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.
Например:
- ходит на работу? Кто? ( Ответы детей: мама, папа)
-готовит пищу?
- ходит в магазин за продуктами?
- учит уроки?
- вяжет носки, варежки?
- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?
- играет в игрушки?
Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!
Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!
9. Итог занятия:
Воспитатель: - Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?
(Индивидуальные ответы детей).
Воспитатель: - Правильно о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.
10. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.