МААМ-картинки

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»

Анна Павлущенко
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме : «Моя семья»

Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Физическое развитие, Социально-коммуникативное развитие.

Задачи:

Речевое развитие

Упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательной формы существительных.

Формировать умение составлять по плану и пересказывать небольшой рассказ о своей семье.

Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе „Моя семья“» размещена в разделах

Познавательное развитие

Формировать у детей элементарные представления о семье.

Упражнять в умении правильно называть членов семьи.

Художественно-эстетическое развитие

Развивать у детей умение отгадывать загадки.

Учить рисовать характерные черты внешности.

Физическое развитие

Развивать осознанное отношение к выполнению движений в соответствии с текстом.

Социально-коммуникативное развитие

Способствовать обогащению опыта детей через развитие игровой деятельности.

Развивать у детей внимание и интерес, эмоциональную отзывчивость и желание общаться.

Планируемые результаты: имеет представления о семье, ее составе, умеет правильно называть членов семьи. ; может составить небольшой рассказ о своей семье; выражает положительные эмоции при просматривание фотографий своей семьи; интересуется изобразительной деятельностью (рисование членов своей семьи).

Материалы и оборудование: картинки с изображением членов семьи, семейные фотографии, аудиозапись, листы бумаги, карандаши.

Методы и приемы:

Игровые: сюрпризный момент, дидактическая игра.

Практические: составление небольших рассказов о своей семье, рисование членов своей семьи.

Словесные: художественное слово, беседа, вопросы.

Наглядные: рассматривание фотографий.

Здоровьесберегающие : физминутка, психогимнастика.

Содержание организованной деятельности детей:

1. Организационный момент.

Звучит «Песенка Мамонтенка».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кто же придет сейчас к нам в гости? (Правильно Мамонтенок). В группу входит Мамонтенок.

2. Вступительная беседа.

Мамонтенок: Здравствуйте дорогие ребята, я пришел к вам в гости и хочу, чтобы вы отгадали мою загадку:

Без чего на белом свете

Взрослым не прожить и детям?

Кто поддержит вас, друзья?

Ваша дружная. (семья).

Мамонтенок: Правильно. Вы угадали это семья. А я потерял свою маму и очень хочу ее найти:

Очень трудно самому

Жить на свете одному

Вместе с мамой жить и папой

Хочется всегда ребята.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, что такое семья?

Дети: Семья - это мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.

Воспитатель: Да, действительно, самые близкие, самые любимые и любящие, самые родные люди - мама, папа, бабушка, дедушка, братья, сестры – ваша семья. Как хорошо, что у вас у всех есть семья! Хорошо, если семья большая, когда взрослые и дети живут вместе, любят друг друга и заботятся друг о друге. Но семья может быть и маленькой – например, мама и ребенок, но если они любят друг друга – это то же настоящая семья.

3. Воспитатель: Дети, давайте поиграем в дидактическую игру «Скажи ласково»

Нужно ласково назвать членов семьи (например)

Дочь - доченька, дочурка…

Сын - сынок, сыночек, сынуля.

Мама - мамочка, мамулечка, мамуля.

Папа - папочка, папенька, папуля.

Бабушка - бабулечка, бабуленька, бабуля.

Дедушка - дедулечка, дедуленька, дедуля.

Сестра - сестрёнка, сестричка.

Брат - братишка, братик.

Внук - внучок.

Внучка - внученька.

4. Беседа по картине.

Воспитатель: Какие, молодцы! А теперь я предлагаю вам посмотреть на картинку и ответить на мои вопросы.

( Воспитатель просит детей ответить на вопросы:)

- Кто изображён на снимке?

- Назовите самых старших членов семьи.

- Назовите самых младших членов семьи.

- Как можно сказать одним словом, кто изображён на снимке?

- Кем приходятся мальчик (девочка) бабушке с дедушкой?

- Кем приходится девочка (мальчик) родителям?

- А как маму и папу назвать одним словом, кто они для детей?

Уточнение воспитателя, проведённое после беседы с детьми по картине.

Воспитатель: На картине мы видим женщину и мужчину – это мама и папа; бабушку - это мамина мама, дедушку - это мамин папа, а вот эти бабушка и дедушка родители папы - его мама и папа, а еще мы видим на этой картине мальчика - это сын для мамы и папы, и внук для бабушки и дедушки; девочку-это дочь для мамы и папы и внучка для бабушки и дедушки; мальчик и девочка-родные брат и сестра. Все эти люди родственники - это семья.

5. Психогимнастика.

Воспитатель: - Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы, когда они радуются, когда у них хорошее настроение. - А если они сердятся, хмурятся?Дети показывают мимикой выражения лица

6. Физкультминутка.

Воспитатель: Ребятки, а сейчас мы отдохнем и проведем физминутку.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

7. Фотовыставка «Моя семья»

Мамонтенок: Дети, а расскажите мне о своей семье? (План рассказа)

Как зовут ваших родителей? Где они работают? Что вы любите делать вместе с родителями?

Дети рассматривают семейные фотографии и каждый рассказывает о своей семье.

Мамонтенок: Молодцы ребята. Какие крепкие, любящие и дружные у вас семьи. И я, обязательно, найду свою маму! А теперь ребята давайте поиграем.

8. Дидактическая игра с мячом «Кто как трудиться в нашей семье

Воспитатель: - Молодцы, какие, всё Вы знаете, а сейчас я узнаю, кто и как трудиться в вашей семье? Встанем возле своих стульчиков. Я буду бросать мяч каждому по очереди, а Вы должны будете поймать и сказать, кто же выполняет ту или иную обязанность у Вас в доме: папа, мама, бабушка, дедушка, сестра, брат или Вы.

Например:

- ходит на работу? Кто? ( Ответы детей: мама, папа)

-готовит пищу?

- ходит в магазин за продуктами?

- учит уроки?

- вяжет носки, варежки?

- наводит дома порядок: пылесосит, вытирает пыль, моет полы?

- играет в игрушки?

Мамонтенок: Ребята мне очень понравилось с вами играть. А теперь мне нужно идти, ведь мне надо скорее найти свою маму. До свидания ребята!

Воспитатель и Дети: До свидания мамонтенок! Мы желаем тебе скорее найти свою маму!

9. Итог занятия:

Воспитатель: - Друзья мои, а теперь подведём итог нашего занятия. О чём мы с Вами сегодня говорили? А что Вам больше всего понравилось или запомнилось?

(Индивидуальные ответы детей).

Воспитатель: - Правильно о семье : о маме, о папе, о бабушке с дедушкой, о брате с сестрой. Как хорошо, что у Вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут все вместе! Главное, чтобы в семье всегда был мир, дружба, уважение, любовь друг к другу.

10. Рефлексия. Дети рисуют портрет членов семьи цветными карандашами; выделяют характерные черты внешности.

Публикации по теме:

Конспект ИОС по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Осень золотая» Цель: формирование представлений об осени, на основе ознакомления с существенными признаками сезона. Задачи: 1. Уточнить и обобщить представления.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» во второй младшей группе Цель: Введение понятия «семья»; воспитание любви и заботливого отношения к членам своей семьи. Задачи: Познакомить с правом на любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе Тема: «В лес, на помощь!» Цель: Дать детям представление о связях и взаимозависимости человека, животных и растительного мира. Обучающие задачи: • Закреплять знания.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Семья» Программное содержание. Помочь детям понять родственные отношения в семье, закреплять умение называть членов своей семьи. Воспитывать любовь.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Я и мой город» Цель- формировать чувство сопричастности окружающему миру на основе интереса и уважения к родному городу. Образовательные задачи: 1) сформировать.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Гуси-лебеди» Конспект занятия по мотивам русской сказки "Гуси-лебеди" Воспитатель средней группы «Солнышко»: Спиридонова Н. Н. Цели: Развивающая:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Кораблик» Задачи: формировать первые представления детей о средствах передвижения по воде и отличительной особенности одного из них – наличие паруса.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Семья. Моё генеалогическое древо» Конспект «Семья. Моё генеалогическое древо». Воспитатель 1 квалификационной категории Москвина Е. А. МБДОУ «Спасский детский сад №1». Цель:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Дом, семья и детский сад» Конспект занятия в подготовительной к школе группе Тема: «Дом, семья и детский сад» Цель: настроить детей на занятие, создать благоприятный.

Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим миром «Моя семья» Конспект занятия в старшей группе по окружающему миру тема: "моя семья". Цель: Формировать представление о мире семьи, как о людях живущих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»
Опубликовано: 30 октября 2015 в 19:58
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе «Моя семья»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Павлущенко (УИ 385192) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД