Приложение МААМ

Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в старшей группе

Екатерина Кривошеина
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Цель: формирование экологических знаний, нравственно-ценностного отношения к природе.

Задачи: образовательные: расширить представления детей о природе родной страны;

Развивающие: развивать познавательную активность, любознательность, связную речь, воображение, игровые умения детей;

воспитательные: воспитывать бережное отношение к природе и сохранению экологии.

Оборудование: карта, маршрутный лист, игровая атрибутика (фотоаппараты, бинокли, рюкзаки, презентация, видеоролик о северном сиянии, емкость, фонарь, CD- диск, лист белой бумаги, макет вулкана, смесь (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.) заготовки цветов лотоса.

Методические приемы: игровая ситуация, беседа - диалог, рассматривание слайдов презентации и беседа по ним, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов.

Инновационные технологии:

- Здоровьесберегающие технологии;

- Личностно – ориентированные технологии;

- ИКТ технологии;

- Технологии исследовательской деятельности;

- Игровые технологии

Ход:

Воспитатель: Ребята, вы любите путешествовать? (ответы детей). К нам пришло письмо от учёных-экологов. А вы знаете кто такие экологи? (Ответы детей.) правильно, экологи - это те специалисты, которые пытаются объяснить, почему высыхают реки, гибнет рыба или летом выпадает снег и многое другое. Они приглашают самых смелых и отважных ребят принять участие в экспедиции, где ждет множество тайн и чудес. Для этого подготовлен «самолет» с необходимым оснащением (игровая атрибутика: рюкзак, защитные очки, фотоаппарат, бинокль или подзорная труба). Как вы думаете, куда мы можем отправиться? (ответы детей).

Воспитатель: Правильно, мы отправимся в мир природы. Природа хранит много тайн и чудес. Сегодня мы попробуем разгадать некоторые из них. Прежде чем отправиться в экспедицию, давайте рассмотрим маршрут, в этом нам поможет маршрутный лист. (Дети по карте прослеживают маршрут экспедиции). Что мы видим? (ответы детей). Нам предстоит посетить станции и выполнить задания. Вы готовы? Экипаж готов к полету? (ответы детей). Тогда поспешим отправиться в путь. Чтобы не пропустить что-нибудь интересное, почаще смотрите в бинокли и подзорные трубы, фотографируйте. (Звучит музыка, дети отправляются в экспедицию).

Станция N 1 (слайд: загадка, картинка радуги)

На синем небе

От края до края

Повисла яркая

Дорожка цветная. (Радуга)

Воспитатель: Правильно, это - радуга. Удивительное явление в природе. Все мы знаем цвета радуги. Назовите их (ответы детей). Какое стихотворение помогает нам запомнить цвета радуги? (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан).

Человек еще с древних времен задумывался над природой происхождения радуги и связывал появление на небе разноцветной дуги с множеством поверий и легенд. Одни считали, что радуга – это небесный мост, с которого на землю спускались боги или ангелы, другие говорили, что это дорога между небом и землёй или ворота в другой потусторонний мир.

На самом же деле, радуга – это атмосферное явление, которое наблюдается при освещении Солнцем множества водяных капелек во время дождя или тумана, или после дождя. Когда солнечные лучики преломляются в каплях воды во время дождя, на небе появляется разноцветная дуга

Воспитатель: Давайте с вами попробуем разгадать тайну появления радуги. Проведем опыт «Радуга из воды». Для этого нам потребуется ванночка с водой, фонарик, зеркало, лист белой бумаги.

Ход опыта: на дно емкости кладется CD - диск. Свет фонарика направляется наCD - диск. Свет от него необходимо поймать на бумагу. На бумаге будет видна радуга.

Станция N 2 (слайд: загадка, картинка Северного сияния)

Как красивы полюса,

Там сверкают небеса!

Яркий всполох там и тут,

Только это не салют. (Полярное сияние)

Воспитатель: Правильно. Это природное явление необычайно красивое. Но подобные чудеса природы доступны не для всех жителей Земли. В России полярное сияние можно увидеть в северных регионах, расположенных вблизи Полярного круга, начиная от Мурманска и заканчивая Чукоткой, поэтому в России полярное сияние называют северным, а также его можно наблюдать и на южном полюсе в Антарктиде, Новой Зеландии, Австралии. Это зрелище захватывает дух, и может продолжаться от десяти минут до нескольких суток. В общей сложности жители Заполярья могут наблюдать это уникальное явление до двухсот ночей в году.

Полярное сияние – мистическое, непредсказуемое и красивое небесное свечение, внезапно появляющееся и точно так же исчезающее. А как оно происходит? Прежде всего, нужно сказать, что оно происходит только в ясную морозную ночь, когда за 3 дня до этого стояли сильные морозы. Небо, как правило, ясное, если облачно, то вся красота будет закрыта облаками. Когда в морозные ясные ночи Северное небо озаряется лунным светом, то оно окрашивается в разные яркие цвета и становится светло, как днем. Как же это происходит? Наша Земля с северным и южным полюсами похожа на огромный магнит. Когда Землю обдувает солнечный ветер, то создается трение ветра об атмосферу Земли. В слоях атмосферы у полюсов собираются солнечные частицы. Так и возникает полярное сияние. Интересным фактом является то, что оно может петь. Эти звуки не слышны человеческому уху. Нужны специальные приборы, чтобы услышать пение северного сияния. Полярное сияние можно увидеть только в ночное время суток. Давным - давно люди верили в то, что игра красок на небесах нечто иное как танец богов. Некоторые племена видели в этом явлении недоброжелательность, и даже брали оружие для защиты, если им приходилось выходить на улицу

(Просмотр видеоролика о Северном сиянии)

Физкультминутка «Дети по лесу гуляли»

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали.

Вверх на солнце посмотрели,

И их лучики согрели.

Бабочки летали,

Крыльями махали.

Дружно мы похлопаем,

Ножками потопаем!

Хорошо мы погуляли,

И немножечко устали.

Станция N 3 (слайд: загадка, картинка вулкана на Камчатке)

Есть опасная гора,

Может вдруг ожить она.

Дымом, пламенем дышать,

Магму может извергать.

Люди в мире разных стран

Знают, что она —. (Вулкан)

Воспитатель: Вспомните, пожалуйста, что такое - вулкан? (Ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Это огромная гора, из которой сначала идет дым, потом летят камни, а затем извергается лава.

Послушайте интересную легенду.

«Жил на свете бог по имени Вулкан и нравилось ему кузнечное дело – стоять у наковальни, бить тяжелым молотом по железу, раздувать огонь в горне. Построил он себе кузницу внутри высоченной горы. А гора стояла прямо посреди моря. Когда Вулкан работал молотом, гора дрожала от верхушки до основания, а грохот и гул разносились далеко вокруг. Из отверстия на вершине горы с оглушительным ревом летели раскаленные камни, огонь и пепел.

С тех пор люди все огнедышащие горы стали называть «вулканами». «Вулкан работает» – со страхом говорили люди, и уходили жить подальше от этого места.

Презентация. Опыт «Извержение вулкана»

Оборудование: макет вулкана, смесь для извержения (сода-2ст. л., лимонная кислота-2ст. л., гуашь красного цвета-1ч. л., жидкое мыло-1ст. л., вода-150мл.)

Станция N 4 (слайд: загадка, картинка лотоса Астраханского края)

Из воды торчит бутон,

На ветру качается.

Когда солнышко пригреет,

Сразу распускается! (Лотос)

Воспитатель: Лотос-это чудо Астраханского края. Его еще называют Каспийской розой. Цветы лотоса большие, ярко – розовые. Этот цветок очень любит чистую воду. Июль-август - яркое зрелище для туристов, которые посещают лотосовые поля. Лотос радует своим цветением два месяца, затем остаются кубышки - цветоложе, в которых созревают орехи лотоса. Осенью под воздействием ветра кубышки ломаются, и из них высыпаются орешки. Эти орешки – прекрасный корм для птиц, особенно гусей. Это экзотическое растение можно увидеть в Астраханской и Волгоградской областях, Краснодарском крае, на Дальнем Востоке. Лотос занесен в Красную книгу, рвать его нельзя да и не имеет смысла, так как у сорванного цветка быстро опадают лепестки.

Продуктивная деятельность «Цветы лотоса».У изготовленных детьми цветов лотоса закручиваются лепестки к центру при помощи карандаша. Затем дети опускают лотосы на воду, налитую в емкость.

Воспитатель: Ребята, что происходит с цветами? (ответы детей) Лепестки цветов начинают распускаться

(бумага намокает, становится тяжелее, и лепестки раскрываются).

Воспитатель: Наша экспедиция подошла к концу (Заняв места в "самолете", путешественники возвращаются домой.) Вам понравилось путешествовать? (ответы детей).

Воспитатель: Что больше всего вам понравилось? Что нового узнали? (ответы детей).

Не разрушайте природы дом,

Девчонки и мальчишки!

Иначе эти чудеса

Останутся лишь в книжках.

Игровое задание на тему: «Насекомые» (Презентация)

После проведенного занятия можно организовать выставку фотографий (детских рисунков) на тему «Что мы видели в экспедиции», родителям предложить записать рассказы детей об увиденном в путешествии.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группеКонспект занятия «Эколята — молодые защитники природы» в старшей группе Конспект занятия «Эколята-дошколята» в старшей группе Цель. Обобщить и систематизировать знания детей о сбережении и защите окружающей среды.

Конспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группеКонспект физкультурного занятия по сюжету рассказа «Моя кошка Мурка» в форме игрового стретчинга в старшей группе Конспект физкультурного занятия в форме игрового стретчинга в старшей группе Воспитатель: Топольницкая О. В. Цель: Осуществлять всестороннее.

Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?»Конспект физкультурного занятия в старшей группе с элементам игрового стретчинга «Кто сказал «Мяу»?» Инструктор по физической культуре: Ашурова Наталия Владимировна. Конспект физкультурного занятия в старшей группе в форме игрового стретчинга.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в старшей группе
Опубликовано: 24 февраля 2025 в 10:49
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект игрового занятия «Чудеса природы» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Кривошеина (УИ 1143837) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
25 февраля 2025 вторник
26 февраля 2025 среда
Фисташковое творчество
Всемирный день неторопливости



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД