Марина Лебедева
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Ёлочка-красавица»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект НОД с детьми средней группы по ознакомлению с окружающим.
Использование технологий: исследовательские с использованием нетрадиционного способа рисования.
Тема: " Ёлочка-красавица".
Программное содержание: Уточнить знания детей о ели, узнавать по внешним признакам. Учить делить и собирать объекты на части при помощи типовых приёмов, фантазировать.
Помогать детям создавать изображение.
Расширять словарный запас детей, побуждать, как можно больше использовать речевых оборотов.
Способствовать развитию образного мышления, воображения, глазомера.
Публикация «Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром „Ёлочка-красавица“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2015
Учить детей сочетать реальное, с воображаемым.
Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам рисования (раскрашивания морских ракушек). Корректировать эмоциональное состояние детей с помощью изобразительного творчества.
Предварительная работа: знакомство с днём рождения Деда мороза, аппликация-подарок с использованием способа кручения гофрированной бумаги (веточки еловые). Составление связных рассказов по иллюстрированным картинкам.
Материал и оборудование: Заготовки елочки (ствол и веточки разной длинны и объёма), украшения для неё, клей,кисти, салфетки, гуашь перламутровая или с блёстками, вода.
Ход занятия : Ребята, сегодня в нашу группу пришло письмо. Вот оно.
(рассматривание конверта). Как вы думаете, кто его прислал? (ответы детей)
Давайте его прочитаем. ( воспитатель читает письмо:)
- Здравствуйте ребята. Пишет вам ваш Дедушка Мороз. Скоро праздник Новый год и мне лесные друзья прислали такой странный сюрприз, а что с ним делать не могу никак понять. Я помню как вы прекрасно меня поздравили с Днём рождением. Помогите мне, пожалуйста разобраться со странным сюрпризом от моих друзей.
Что ребята, поможем Деду Морозу? ответы детей (воспитатель достаёт из конверта веточки ёлки разной длинны, ствол).
Вопросы воспитателя : Как вы думаете что же это может быть? (ответы детей), (дети подходят рассматривают)
-Конечно это ёлочка, просто в разобранном состоянии и сделанная из картона.
-А что же нам с ней нужно сделать? (ответы детей)
-Конечно собрать и склеить все веточки, но только сначала давайте вспомним какая она?
Наводящие вопросы воспитателя: Какая она красивая? Какого цвета? Веточки растут из ствола или сами по себе?
-Ну а теперь давайте самое главное, правильно распределим веточки по размеру (в помощь рассматриваем искусственную ёлочку). Где растут веточки короткие, а где длинные?
-Вот теперь давайте приступать к важной работе. (аппликации)
-Только перед этим проведём маленькую зарядку. (физкультминутка)
Есть в лесу три полочки: (хлопаем в ладоши)
Ели – елки – елочки. (руки вверх – в стороны – вниз)
Лежат на елях небеса, (руки вверх)
На елках – птичьи голоса, (руки в стороны)
Внизу на елочках – роса. (руки – вниз, присели)
Начинаем
-Вот мы с вами собрали и склеили замечательную ёлочку Дедушке Морозу.
-Но знаете ребята по моему этой ёлочке что то не хватает? Ведь лесные звери прислали её как подарок на Новый год дедушке?
-Что же не хватает этой ёлочке? Она же получается должна быть новогодней? (ответы детей) Какие украшения бывают на ёлочке?
-А в конверте же, что то ещё по моему осталось, давайте заглянем? (там ещё один сюрпризный конверт).
Но конверт как то странно не открывается (воспитатель вертит конверт в руках и находит задание на обратной стороне).
-Конверт откроется тогда, когда загадки разгадаете? (загадки про лесных зверей).
Догадайтесь, кто же это?
В шубку рыжую одета.
И не рыба, и не птица.
Это — хитрая. (лисица)
Он в лесу дремучем рос,
Серой шерстью весь оброс.
В зайцах вкусных знает толк
Злой голодный серый. (волк)
Лапки у него и уши
Словно сделаны из плюша.
Знает девочка и мальчик —
Любит есть морковку. (зайчик)
-Ой смотрите, конверт уже и открылся.
-Давайте посмотрим, что интересного там лежит? (в нашем случае лежат морские ракушки на верёвочках).
-Как интересно, что же это? Воспитатель показывает ракушки. (ответы детей). Я думаю их нашим зверюшкам наверно подарили животные которые живут рядом с морем. Но они не знают что с ними делать, вот и подарили их Дедушке морозу.
-Но мы то с вами с этим заданием легко справимся? У нас же есть замечательные краски, новогодних цветов (серебряные,золотые). Ведь на новогодней ёлке должно всё сверкать и блестеть.
-Ну давайте приступать к последнему нашему заданию.
-Только сначала подготовим наши ручки к работе. (пальчиковая разминка)
Лепим мы из снега ком,
(Дети сжимают и разжимают кисти рук)
Из комочков слепим дом.
(Соединяют кончики пальцев рук, слегка разводят ладони в стороны)
Звери будут в доме жить,
(Хлопают в ладоши)
Веселиться и дружить,
Вместе домик сторожить
(Соединяют руки в «замок»)
Пока дети раскрашивают ракушки воспитатель объясняет, что после того как ракушки высохнут мы украсим ёлочку и прежде чем мы отправим посылкой Деду Морозу разгаданный сюрприз, мы сначала покажем родителям как мы помогли Дедушке. Повесим на выставку нашу работу.