Папки-передвижки

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»

Степанова Ксения Владимировна
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»
▼ Скачать + Заказать документы

Органы чувств.

Цель. Продолжать знакомить детей с органами чувств человека.

Материал. Карточки со схематичным изображением органов чувств. Непрозрачные емкости, в которых находятся продукты и вещества с разными запахами (цедра апельсина, чеснок и др.) и вкусами (конфета, хлеб, лимон и др.). Аудиозаписи различных звуков (шум моря, скрип дверей, лай собаки и т. п.).

Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Органы чувств“» размещена в разделах

«Волшебный мешочек» с предметами, отличающимися по форме и фактуре поверхности (деревянный кубик, клубок шерсти, наждачная бумага, резиновый мяч).

Ход занятия.

Воспитатель. Сегодня мы поговорим про органы чувств человека. Сколько их и как они называются?

Дети. У человека пять органов чувств : уши, глаза, нос, язык, кожа.

Воспитатель. Отгадайте, о чем идет речь.

Есть всегда он у людей,

Есть всегда у кораблей. (Нос.)

Выставляет на мольберт карточку с изображением носа.

Воспитатель. Нос – это орган чувства, а как называется само чувство?

Дети. Обоняние.

Воспитатель. Зачем человеку обоняние и как оно помогает нам в жизни?

Дети. С его помощью различают запахи.

Воспитатель. Проведем эксперимент ; проверим, сможете ли определить по запаху, что находится в этих баночках.

Пять – шесть детей с закрытыми глазами поочередно определяют содержимое той или иной емкости.

Воспитатель. Какие бывают запахи?

Дети. Сильные и слабые, приятные и неприятные, резкие и т. п.

Воспитатель. Может ли запах предупредить человека об опасности?

Дети. Можно почувствовать запах дыма при пожаре или когда на плите что-то подгорело. Если продукты плохо пахнут – они испортились и их нельзя есть.

Воспитатель. Молодцы! Ваши органы обоняния вас не подвели. Как называется ощущение, воспринимать которое человек может языком?

Выставляет на мольберт карточку с изображением языка.

Дети. Язык помогает ощутить вкус пищи.

Воспитатель. Различают сладкий, кислый, соленый и горький вкус. Вкусовые ощущения и пристрастия у всех людей разные: одним нравится вкус банана, а другим – яблока. Некоторые любят кислое, другие – соленое.

Но не все стоит пробовать на вкус. Гуляя в лесу, например, можно ли пробовать грибы или незнакомые ягоды? (ответы детей).

Скажите, что еще нельзя пробовать на вкус?

Дети. Нельзя без разрешения взрослых пробовать лекарства и незнакомые продукты.

Воспитатель. К сожалению, некоторые продукты питания, вкус которых нам нравится, приносят нашему организму не пользу, а вред. Послушайте шуточную рекламу, и вы сами все поймете.

1-й ребенок.

Желтая фанта – напиток для франта.

2-й ребенок.

Будешь фанту пить, смотри –

Растворишься изнутри!

1-й ребенок.

В мире лучшая награда –

Это плитка шоколада!

2-й ребенок.

Пусть запомнят стар и млад –

Зубы портит шоколад!

Воспитатель. Давайте поиграем. Определите на вкус, что за пищу вы пробуете?

Дети закрывают глаза, воспитатель дает им попробовать продукты, описывают свои вкусовые ощущения, например: «Это – лимон. Он кислый».

Воспитатель. И снова из вас не ошибся! Вы хорошо умеете пользоваться вашими органами чувств. Отгадайте загадку и скажите, для чего человеку необходим этот орган.

Два братца через дорогу живут, о друг друга не видят. (глаза).

Выставляет на мольберт изображение глаза.

Воспитатель. Глаза помогают нам видеть. Эта способность называется зрением. С его помощью человек воспринимает окружающий мир.

Есть такая поговорка: «Глаза – зеркало души». Так говорят не случайно: если заглянуть в глаза человеку, можно многое узнать о его характере и настроении. Например, глаза могут быть веселыми, внимательными… Какими еще?

Дети. Умными, любопытными, добрыми, задумчивыми, грустными, печальными и т. п.

Воспитатель. Вы подобрали замечательные слова! Молодцы!

А теперь закройте глаза, положите руки на колени ладонями вверх. Будьте внимательны. Тот, к чьим пальцам я прикоснусь, скажет, какие звуки он слышит.

Воспитатель включает аудиозапись различных звуков. Ребенок, чьей руки коснулся педагог, называет услышанный звук.

Воспитатель. Что вы чувствовали, ощущали и какими органами чувств при этом пользовались?

Дети. Это слух и осязание! Звуки мы слышали ушами. Прикосновение ощущали руками.

Воспитатель. (выставляет на мольберт изображения уха и руки). Проверим чувствительность ваших пальцев с помощью «волшебного мешочка». По очереди опустите руку в мешочек и ощупайте один из предметов, лежащих в нем. Постарайтесь угадать, что у вас в руках. (Дети выполняют задание.) Что еще мы можем почувствовать с помощью осязания?

Дети. Если мы возьмем в руки чашку с чаем, то почувствуем, что он горячий. Прикасаясь к кончику иголки, почувствуем, что она острая. Если мы промокли под дождем, почувствуем, что наша одежда стала влажной. Гладя кошку, ощущаем, какая она пушистая и теплая. Проводя рукой по наждачной бумаге, чувствуем, что она шершавая. И т. д.

Воспитатель.

Одна дана нам голова,

А глаза два, и уха два,

И два виска, и две щеки,

И две ноги, и две руки.

Зато один и нос и рот.

А будь у нас, наоборот,

Одна нога, одна рука, -

Зато два рта, два языка,

Мы только бы и знали,

Что ели да болтали!

(С. Маршак.)

Мы должны беречь наши органы чувств, ухаживать за ними.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Наши помошники — органы чувств» Конспект НОД с элементами познавательно-исследовательской деятельности для детей старшей группы «Наши помощники – органы чувств» Воспитатель.

Конспект НОД по ФЦКМ в средней группе «Органы чувств» Задачи: 1. Обобщить сенсорный опыт детей, совершенствовать восприятие ими окружающих предметов с опорой на разные органы чувств, знакомить.

Конспект НОД по валеологии в старшей группе «Верные помощники — органы чувств» Цель: формировать у детей представление о значимости органов чувств для жизнедеятельности человека. Задачи: побуждать детей к познанию органов.

Конспект открытого занятия по теме «Органы чувств. Уши — органы слуха» Конспект открытого занятия. Тема : «Органы чувств. Уши – органы слуха». НОД («Здоровье») Старшая группа Цель: Активизировать знания детей.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Мыло» Воспитатель: Кузнецова Маргарита Владимировна. МБДОУ «Источник» Пермский край Чайковский район п. Марковский НОД Тема: «Мыло». вторая младшая.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Перелетные птицы» Интегрируемые образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы». Познание. Цель:.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Птицы» НОД по освоению детьми образовательной области «Познавательное развитие» (Ознакомление с окружающим) (подготовительная группа) Тема: Птицы.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Фитобар»НОД по ознакомлению с окружающим миром «Фитобар» Образовательная деятельность по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме: «Цветущие растения. Травы».

НОД по ознакомлению с окружающим миром «История возникновения колоколов» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель.

НОД по ознакомлению с окружающим миром «Опасности вокруг нас» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ МБОУ «ДНЕПРОВСКАЯ СОШ» ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ 1 ФИО должность педагога Вдовина Л. А. воспитатель МБОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»
Опубликовано: 9 января 2019 в 11:07
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром «Органы чувств»» (включая файлы) размещена пользователем Степанова Ксения Владимировна в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД