Галина Екимова
НОД по ознакомлению с окружающим миром «Фитобар»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная деятельность по экспериментальной деятельности с детьми подготовительной к школе группе по теме: «Цветущие растения. Травы».
«Фито – бар». Воспитатель: Екимова Г. С.
«Фито – бар».
Цель: Уточнять и расширять знания детей о лекарственных растениях родного края. Открыть фито – бар у себя в группе.
Задачи:
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим миром „Фитобар“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лекарственные растения. Конспекты занятий
- Темочки
1. Развивать познавательную активность детей в процессе формирования представлений о лекарственных травах.
2. Расширять и активизировать словарь детей. (Название лекарственных трав).
3. Воспитывать экологическую культуру, бережное отношение к природе.
Материалы и оборудования:
Демонстрационный материал «Травы», сушеная трава мяты, календулы, ромашки, подорожника (из аптеки, стеклянные стаканы, сито, чайные ложки, столовые ложки, заварочный чайник, бутон засушенного лотоса (зеленый чай, салфетки.
Предварительная работа: Изготовление детьми «полянки» (объемная ап-пликация, вывески «фито – бар» (пластилинография).
Беседа на тему «Фито – бар».
Круговой сбор.
Дети становятся в круг, приветствуют друг друга:
Здравствуй солнце золотое,
Здравствуй небо голубое,
Здравствуй вольный ветерок,
Здравствуй маленький дубок,
Мы живем в родном краю,
Я вас всех приветствую!
В: Ребята, а вы заметили, как изменилась природа с наступлением весны? Ответы детей (приметы весны).
В: Действительно, весной появляется много трав и цветов. Начинают зеле-неть поля, луга покрываются цветочным ковром. А вам хотелось бы оказаться на одной из весенних полянок? Тогда присаживайтесь, закрывайте глаза и внимательно слушайте мелодию (звуки луга). Речевое сопровождение воспитателя: Почувствуйте, как тепло солнечных лучей ласкает ваши щечки, прислушайтесь и вы услышите шелест луговой травы, пение птиц, жужжание пчел, журчание ручья и т. д.
Пока дети слушают музыку, помощник выставляет изготовленную детьми травку и добавляет макеты лекарственных трав. (Появляется полянка).
В:Открывайте глаза и посмотрите, где мы с вами оказались? На полянке. Нравится вам наша полянка? Да, действительно на растения не только приятно смотреть, но они еще оказывают людям неоценимую помощь своими лекарственными свойствами. А для того, чтобы познакомиться с лекарственными свойствами некоторых из них, я вас приглашаю в наш фито – бар. Но прежде, чем мы отправимся в бар, найдите на полянке растения, названия которых я вам назову. (Мята, календула, подорожник, ромашка).
Дети с воспитателем проходят в бар.
В:И сейчас, я вам расскажу вам о лечебных свойствах этих трав. (Мята, ка-лендула, подорожник, ромашка).
Вот мы и познакомились с лекарственными свойствами этих растений, а не хотели бы вы попробовать приготовить отвар из этих трав? Дети с воспитателем переходят за соседний стол.
В:Посмотрите, какие травы вы видите на столе: (проговаривают название, рассматривают, как выглядят травы в засушенном виде, трогают, пересыпают, растирают пальцами, нюхают, описывают внешний вид). А не хотели бы самостоятельно приготовить отвар из одной из этих трав и посмотреть, что произойдет? Давайте попробуем. Насыпаем 1стол. Ложку сухой травы в стакан и заливаем кипятком. Накрываем крышкой и подождем несколько минут.
Физкультминутки: «Солнышко», «В гостях у солнышка».
Дети возвращаются за стол и рассматривают свой отвар (рассуждают, как изменился цвет, запах, пробуют на вкус, процеживая через сито). Все вместе подводят итог. В предложенных схемах обозначают названия трав, и при каких болезнях они помогают.
В: Какой напиток, вы ежедневно принимаете для утоления жажды, для сня-тия усталости? Этот напиток бодрит, придает хорошее настроение на весь день. Он бывает черный, зеленый и даже красный. Дети догадываются, что это чай. Вместе заваривают зеленый чай «Цветок лотоса», наблюдая, как распускается цветок. (Чаепитие с конфетами).
Приложение.
Физкультминутка «Солнышко».
Солнышко, солнышко, (идут по кругу, взявшись за руки).
Золотое донышко.
Гори, гори ясно, (меняют направление движения).
Чтобы не погасло.
Побежал в саду ручей, (бегут по кругу).
Прилетели сто грачей. («летят» по кругу).
А сугробы тают, тают, (остановились, медленно приседают).
А цветочки подрастают. (тянутся на носочках, руки вверх).
Физкультминутка «Вместе по лесу идём».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим на луг. (Ходьба на месте).
Тысяча цветов вокруг! (потягивания – руки в стороны).
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр.
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой ру-кой,потом наоборот).
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания – руки вверх).
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся)
Описание лекарственных свойств трав.
Подорожник. В народе подорожник называют «природным бинтом», потому что сок подорожника обладает противомикробным действием, заживляют раны и ссадины.
Мята. Высушенные листья мяты – настоящий кладезь витаминов и полезных веществ. Из листьев готовят витаминный чай, широко используют в медицине. Мята оказывает болеутоляющее и успокаивающее действие. Маслом из этого растения лечат насморк, а при ангине делают ингаляции.
Ромашка. Отвар из ромашки принимают при заболевании желудка, при кашле полощут рот, также ромашка обладает заживляющим действием.