Оксана Алескерова
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром «Путешествия юного сотрудника ДПС» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: уточнение и закрепление знаний детей о профессии сотрудника ДПС.
Задачи:
• Познакомить детей с профессией сотрудник ДПС.
• Закрепить знания детей о профессии сотрудника ДПС.
• Развивать связанную речь, память, мышление, образное мышление, мелкую моторику.
• Воспитывать культуру поведения на улице, доброжелательность, чувство взаимовыручки, желание прийти на помощь.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, музыкально-художественная. Формы организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
Публикация «Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром „Путешествия юного сотрудника ДПС“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Инспектор ГИБДД. Знакомимся с профессией сотрудников ДПС
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Старшая группа
- Темочки
Форма реализации: использование пособий, музыкального сопровождения, демонстрация иллюстративных пособий; поисковые и проблемные вопросы к детям, поощрение, пояснение, подведение к выводу; создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сравнение, сопоставление.
Предварительная работа: беседа о профессии, оформление плаката «Юный сотрудник ДПС», просмотр презентации «Автомобиль. Дорога. Пешеход».
Оборудование: плакат «Юный сотрудник ДПС», атрибуты сотрудника ДПС: фуражка, жезл, жилет, карточки с дорожными знаками.
Ход Нод.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова побываем в городе «Правил дорожного
движения». Мы вспомним и расскажем о помощниках, которые есть на дорогах
нашего города. Как вы думаете, о каких помощниках я говорю?
Дети: - О светофоре и дорожных знаках.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова побываем в городе «Правил дорожного
движения». Мы вспомним и расскажем о помощниках, которые есть на дорогах
нашего города. Как вы думаете, о каких помощниках я говорю?
Дети: - О светофоре и дорожных знаках.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы снова побываем в городе «Правил дорожного
движения». Мы вспомним и расскажем о помощниках, которые есть на дорогах
нашего города. Как вы думаете, о каких помощниках я говорю?
Дети: - О светофоре и дорожных знаках.
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие по профессии юного сотрудника ДПС. Мы с вами узнаем на сколько данная профессия тяжелая, опасная, но важная и нужная.
Везде и всюду правила, их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье из гавани суда.
Выходят в рейс по правилам полярник и пилот,
Свои имеют правила шофер и пешеход.
По городу, по улице, не ходят просто так
Когда не знаешь правила легко попасть впросак.
Все время будь внимателен, и помни наперед:
Свои имеют правила шофер и пешеход.
И первая наша станция: «Одень сотрудника ДПС на работу»
Воспитатель: Перед вами одежда различных профессий. Найдите и оденьте сотрудника ДПС на работу.
Воспитатель: - Молодцы ребята, вы все выполнили правильно.
Воспитатель: - Продолжаем дальше. И сейчас мы с вами прибыли на «Сказочную станцию». Я вам буду задавать вопросы о сказочных видах транспорта, а вы должны вспомнить и ответить. Начинаем?
Дети: - Да.
На чем ехал Емеля к царю во дворец? (На печке)
С помощью чего летал Карлсон? (моторчик)
Любимый двухколесный вид транспорта кота Леопольда? (Велосипед)
Во что превратила добрая фея тыкву для Золушки? (В карету)
Личный транспорт Бабы-Яги? (Ступа)
На чем катался Кай? (На санках)
На чем летал Барон Мюнхгаузен? (На ядре)
В чем плыли по морю царица со своим младенцем в сказке о царе Салтане? (В бочке)
При помощи какого транспорта передвигались Бременские музыканты? (повозки)
Ехали медведи на велосипеде,
А за ними кот задом наперед,
А за ним комарики.
На чем летали комарики? (На воздушном шарике)
На чем путешествовал Лев в мультфильме «Чунга-Чанга»? (Лев на Кораблике)
На этом добирался мамонтёнок к своей маме (льдина)
А в этом транспортном средстве передвигалась Маша на Медведе (короб)
Воспитатель: - Какие вы молодцы, ребята. И здесь вы все ответили верно. И следующую нашу станцию вы узнаете, если отгадаете загадку:
Я глазищами моргаю неустанно день и ночь,
Я машинам помогаю и тебе хочу помочь (светофор)
Воспитатель: - Ребята, а вы знаете, для чего нужен светофор?
Дети: - Чтобы помогать пешеходу правильно переходить проезжую часть.
Воспитатель: - Перед вами изображен светофор. Вкрутите сигналы в правильном порядке и расскажите какой сигнал за что отвечает.
Воспитатель: - Отлично. Вы настоящие профессионалы своей работы.
Воспитатель: - А сейчас мы немного отдохнем и поиграем в игру.
Игра на внимание "Светофор".
На зеленый сигнал - потопать, на желтый - похлопать в ладоши, на красный сигнал - сохранять полную тишину. (Выполняем под музыку).
Воспитатель: - Отдохнули? Тогда снова в путь и мы на станции «Подбери сотруднику ДПС его предметы». (Ребята выходят к плакату, где изображены предметы, вычеркивают те предметы, которые не относятся к профессии сотрудника ДПС).
Воспитатель: - Молодцы, ребята. И мы снова двигаемся дальше и мы у станции «Подбери дорожный знак». Ребята, а вы знаете дорожные знаки?
Дети: (Ответы детей)
Воспитатель: - Необходимо найти правильные карточки с дорожными знаками и приклейте их.
Дети: (выполняют задание)
Воспитатель: - А теперь немного отдохнем и разминку проведем.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
Вы, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: - Сейчас проверим ваше внимание. На плакате картинка с светофором.
Задание: Найдите 10 отличий.
Воспитатель: - Ну вот, ребята, мы прибыли на последнюю станцию, которая называется «Найди нарушителей»
Воспитатель: - Рассмотрите иллюстрацию, раскрасьте кружочки нарушителей -красным цветом, а тех, кто соблюдает правила - зелёным. Выполненные работы мы поместим на плакат.
Дети: (работают самостоятельно)
Воспитатель: - Ребята, ну вот наше путешествие подошло к концу. Сегодня мы познакомились с такой важной профессией, как сотрудник дорожно-постовой службы. Мы повторили с вами дорожные знаки и правила. Может кто-то из вас, когда вырастит, захочет выбрать данную профессию. Помогать пешеходам и водителям соблюдать правила дорожного движения. Всем спасибо и до свидание.
Детям вручаются медали юного сотрудника ДПС.