Ирина Николаевна Пожалюк
НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за кошкой»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста «Наблюдение за живым объектом (кошкой)».
Программное содержание: познакомить детей с живым объектом (кошкой); ее внешним видом ( указать части тела: туловище, голова, ноги, хвост);чем покрыто тело, какого цвета глаза, шерсть. Обратить внимание на хвост, уши и усы. Развивать у детей мышление. Понаблюдать как передвигается животное, ест, играет. Воспитывать у детей любовь и бережное отношение к животному, интерес к нему, желание покормить кошку, поухаживать за ней.
Публикация «НОД по ознакомлению с окружающим для детей младшего дошкольного возраста „Наблюдение за кошкой“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кот, котята. Все о кошках для детей
- Кот, кошка, котята. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Словарная работа: мордочка, когти, туловище,
Оборудование: подготовить живой объект (обязательно с документами о проведенных прививках, корм для него, воду или молоко, клубок ниток для игры.
Организация: дети сидят полукругом.
-Дети, сейчас я вам загадаю загадку и если вы ее отгадаете, то отгадка сама придет к вам в гости. Слушайте все внимательно:
Глазищи, хвостище. усищи, когтищи. А моется всех чище. Ну, кто может отгадать? Правильно, это кошка.
–Дети, послушайте, мне кажется, что за дверью кто-то мяукает. А вот и наш гость. (вношу кота). Зовут его Пушок и он пришел поиграть с вами. Вы, дети, не шумите., а не то наш гость испугается и не захочет с вами играть.
-Давайте с вами хорошо рассмотрим нашего гостя. Кто из вас знает, как называется самая большая часть тела Пушка? Правильно, это туловище. А что еще есть у Пушка? Ответы детей.
-Давайте, посмотрим на голову Пушка. Что вы на ней видите? (ответы детей) Молодцы. Передняя часть головы кошки называется мордочкой. Посмотрите, что есть у Барсика на мордочке? (глаза, нос, рот, усы). Дети, а какого цвета глаза у кота? Подумайте и ответьте, для чего нужны котику глаза? Для чего нужен рот? Уши? Давайте, позовем кота и увидим, как он прислушивается.
-Дети, а скажите чем покрыто тело кошки? Какого цвета шерсть у кота7 Давайте погладим с вами котика. Даю детям возможность по очереди погладить животное. Какая на ощупь шерсть у кошки (гладкая, мягкая. теплая).А посмотрите у нашего гостя шерсть длинная или короткая?
- Давайте с вами посчитаем, сколько ног у котика. Ноги у кота заканчиваются лапами. На кончиках лап есть пальцы, а на пальцах когти. Свои когти кот прячет в мягкие подушечки. Вызываю одного ребенка, чтобы он потрогал подушечки. Расскажи ребятам, какие они на ощупь. Другого ребенка – потрогать когти и сказать, какие они.
-Дети послушайте, как бесшумно ходит кот. Как вы думаете, почему? (Ответы детей).-Дети, а что еще есть у кошки? Правильно, хвост. Скажите, кокой хвост у Барсика, длинный или короткий?
-Дети, а зачем люди заводят кошек? Кто ухаживает за ними? Делаю вывод: кошка живет дома, за ней ухаживает хозяин и поэтому- она домашнее животное.
- У кого дома есть кошка? Как вы за ней ухаживаете? Краткие рассказы 1-2 детей.
-Давайте угостим нашего гостя молоком. Предлагаю одному ребенку налить в блюдце молока. Смотрите, дети, как интересно кошка пьет молоко. Язычком, как совочком, подхватывает молоко и отправляет в рот. Это она лакает молоко. А рыбу, мясо, корм, чем кусает кошка? Как вы думаете, какие зубы у кота
-Наш гость поел. Теперь можно поиграть с котиком. Смотрите как крепко он захватывает клубок коготками. (Помощник воспитателя выносит кота).
Физкультминутка по выбору воспитателя.
-Сейчас я буду загадывать вам загадки, а вы постарайтесь их отгадать.
Я на солнышке лежу,
Дом хозяйский сторожу,
Со своими я не злая,
На чужих я громко лаю.
-Правильно, это собака. Вот посмотрите, какая она на картинке. Собака домашнее животное потому, что она живет дома и за ней ухаживает человек. А как зовут детенышей собаки?
Аналогичные вопросы о лошади, козе, овце, корове, свинье задаю детям после чтения соответствующей загадки.
- К нам сегодня приходил в гости Барсик. Что вы можете о нем рассказать? Высказывания детей.
Подвожу итог занятия.