МААМ-картинки

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим «Хлеб — кормилец»

Оксана Янковая
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим «Хлеб — кормилец»
▼ Скачать + Заказать документы

МДОУ детский сад №7 «Солнышко»

Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста

с окружающим[/i]

«Хлеб – кормилец»[/h3]

Выполнили воспитатели:

Янковая О. А. Еберзина А. Н.

г. Петровск-забайкальский

2017.

Участники: дети старшей группы, воспитатели, родители, руководитель ИЗО - студии «Карандаш».

Продолжительность проекта: краткосрочный

Срок выполнения: 3 недели

Публикация «Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим „Хлеб — кормилец“» размещена в разделах

Аннотация проекта: Данный проект рассчитан на детей 5-6 лет, направлен на ознакомление с изделиями из муки, расширение представлений у детей о хлебе. Для реализации проекта нами была проведена следующая работа: Непосредственно-образовательную деятельность: рассматривание картины «Сбор урожая», составление описательных рассказов о хлебобулочных изделиях, заучивание пословиц и поговорок о хлебе, о труде, рассказывание по сказкам, пересказ сказок, рисование колосков, персонажей сказок, лепка их соленого теста: пряники, пирожки, калачи, баранки и др. ; Так же была проведена экскурсия в булочную, в детскую библиотеку, на кухню д. с., Были проведены беседы из цикла «Что я знаю о хлебе», проводили опытно-экспериментальную деятельность: сеяли пшеницу, рассматривали пшеничную и ржаную муку, смешивали их, растворяли в воде. В центре ИЗО раскрашивали иллюстрации, рисовали восковыми мелками. В центре книги рассматривали иллюстрации - хлебобулочные изделия, иллюстрации к сказкам, читали стихи о хлебе, о пшенице, о труде, читали рассказы о выращивании пшеницы, о мельнице. Для детей младшего дошкольного возраста показывали театрализацию русских - народных сказок. В деятельность с детьми включались родители, персонал ДОУ, детская библиотека. Совместное творчество педагога и воспитанников, и родителей,а также их самостоятельная работа дает возможность детям развивать поисковую деятельность и раскрытию у детей их творческих способностей. Практическое использование данной разработки позволит сформировать у дошкольников знания об окружающем мире через практические навыки.

Актуальность проекта

Ознакомление детей 5-6 лет идёт посредством русских - народных сказок.

В практической деятельности с детьми происходит развитие интеллектуальных способностей, расширяются знания о хлебе, хлебобулочных изделиях. В данный проект были включены родители, что позволяет приобщить их в процесс ДОУ по данной теме

Проблема: Как посредством русского – народного фольклора расширить знания детей о хлебе

Цель проекта: формировать представления о процессе получения хлеба в старину посредством устного народного творчества

Задачи:

- Обогащать знания детей о хлебе, о последовательности его изготовления

- Формирование системы знаний у детей о процессе получения хлеба

- Расширить представления детей о разнообразии сказок, в которых встречается упоминание о хлебе, хлебобулочных изделиях.

- Посредством сказок познакомить детей с процессом выращивания пшеницы в старину

- Развивать познавательный интерес к экспериментированию, умение делать выводы

- Выразительно передавать содержание фольклорных произведений

- Составлять рассказы о пользе хлеба, его свойствах.

- Развивать речь ребенка через устное - народное творчество

Ожидаемый результат:

Дети знают что:

- Сказки, в которых упоминается о хлебе, хлебобулочных изделиях

- Персонажей русских - народных сказок и сказок других народов,авторские сказки

- Как люди выращивают пшеницу?

- Муку делают из зерен

- Хлеб-это продукт питания;

- Что необходимо чтобы испечь хлеб?

- Хлеб полезен детям и взрослым;

- Хлеб делают из муки.

- Кто и как печет хлеб?

- Хлеб покупают в магазине.

- Хлеб бывает белый, черный.

- Мама дома печет хлеб в хлебопечке

Дети умеют:

- Составлять описательные рассказы

- Пересказывать сказки

- выражать своё отношение к героям сказки

- драматизировать сказки, небольшие произведения

- Рассказывать пословицы и поговорки о хлебе, о труде

- Лепить хлебобулочные изделия из соленого теста

- Рисовать любимого героя сказок

- Сеять пшеницу, следить за её ростом, поливать

- Играть в «Магазин продуктов», «Кафе»

- Отличать муку пшеничную от ржаной

I этап

Подготовительный этап:

- Создание и обновление предметно-развивающей среды в группе;

- Создание родителями совместно с детьми книг с рецептами хлебобулочных изделий;

- Сбор фотоматериала для презентации;

- Подбор иллюстраций по теме;

- Подбор художественного слова о хлебе;

- Изготовление трудового инвентаря;

- Подбор раскрасок «хлеб»;

- Консультация для родителей в папке-передвижке;

- разработка плана реализации проекта;

- подбор методической литературы для реализации проекта ;

- подбор наглядно-дидактического материала;

- художественной литературы.

II этап

Основной

Форма работы Содержание Сроки Задачи

1. Беседа «Как делают хлеб»

«Из чего делают муку»

«Кто работает в пекарне?» Учить детей словесно передавать впечатления из личного опыта, отвечать на вопросы. Развивать речь как средство общения. Воспитывать интерес и уважение к труду пекарей.

2. Чтение, пересказ,Рассматривание картин и иллюстраций о хлебе Чтение «Как курочка хлеб испекла», «Маша и медведь», «Вершки и корешки», ,«Колобок», «Колосок»,, «Лисичка со скалочкой», авторские произведения «Красная шапочка» «Лёгкий хлеб» Познакомить детей с новыми произведениями. Развивать интерес к пересказу впервые прочитанных произведений. Воспитывать интерес к художественной литературе.

3. составление описательных рассказов «Когда это бывает?»,

«Пшеничное поле» Поощрять попытки детей по собственной инициативе рассказывать о хлебе

4. заучивание стихов К. Чуковский «Булка»,

поговорок, пословиц о хлебе Учить выразительно, с интонацией читать наизусть стихи, передавать литературный текст выразительно, связно.

5. рассматривание иллюстраций «Русские-народные сказки».

Просмотр мультфильмов о хлебе

6. НОД «Развитие речи. Рассматривание картины» «Сбор урожая» и рассказ мед. сестры о пользе хлеба, витаминах в нём содержащихся»

расширять знания у детей о значении хлеба в жизни человека, с его историей; обобщать знания воспитанников о процессе выращивания хлеба; обратить внимание на содержание труда людей, на их слаженность и взаимопомощь в работе, на механизацию труда; знакомить детей с разнообразным миром зерновых хлебных культур;

7. Рисование.

НОД «Хлебное поле». Учить создавать выразительные образы, воспитывать интерес к новому, желание творить.

8. Аппликация.

НОД «Мельница и пшеница» «Колосок» (из кабачковых семечек) Расширять представления детей о многообразии хлебных продуктов. Развивать творчество и фантазию, мышление и любознательность, наблюдательность и воображение. Обогащать словарь детей.

9. Дидактические игры и упражнения: «Расставь правильно».

Упражнение «Все по полочкам»

«Скажи иначе», «Узнай предмет по описанию». «Кто больше назовет хлебобулочных изделий».

«Раз,два,три-сказка выходи» расставить картинки, отражающие процесс выращивания хлеба в нужной последовательности.

Умение назвать сказки и произведения, в которых герои стряпают, пекут, а может и сами сделаны из теста.

10. НОД математика «Пирожки для бабушки» Учить выполнять порядковый счет до 8, сопоставлять два множества предметов, расположенных в ряд, отвечать на вопросы: «Сколько предметов?», «Какой по счету?», определять порядковое место предмета. Развивать мышление, сообразительность.

Воспитывать внимание.

11. Лепка. Из солёного теста «Песочное печенье», «Пироги» Учить передавать разнообразие хлеба, используя различные средства. Воспитывать эстетический вкус.

12. Сюжетно –ролевая игра. «Магазин продуктов» «Кафе» Формировать у детей умения договариваться между собой, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

13. Конструирование из строительного материала. «Машины- помощники», «Пекарня», «Тележка с пшеницей» Упражнять в умении анализировать образец, преобразовывать постройки, достраивать их.

Закрепить названия знакомых деталей конструктора

Развивать логическое мышление при решении отрицаний, обобщение.

Упражнять в употреблении существительных в род. падеже

Воспитывать умение доводить дело до конца, стремление оказывать помощь.

14. Экскурсия. «На кухню - Как готовится тесто», «В булочную», «Детскую библиотеку» Формировать представление детей о назначении кухни в детском саду.

продолжать формировать знания и закрепить представления детей о назначении кухни в детском саду;

- развивать познавательную активность;

- развивать диалогическую речь;

- воспитывать уважение к труду взрослых.

15. Театрализованная деятельность.

Выход в среднюю группу показ театрализованного представления по сказке «Колобок».

Драматизация сказок: Маша и медведь, как курочка хлеб испекла, колобок. Формировать у детей умения договариваться между собой, распределять роли, согласовывать действия и совместными усилиями достигать результата.

16. опытно-экспериментальная деятельность «Посев зерновых культур»;

Опыт

«Как превратить муку в тесто?».

III этап:

Заключительный

Сюжетно – ролевые игры: «Хлебобулочный магазин», «Кафе», театрализация сказок

IV этап:

Презентация

НОД, фотовыставка, рисунки.

Список использованной литературы

1. Голицина Н. С. Экологическое воспитание дошкольников. - М. : Мозаика- Синтез», 2004. - 40с.

2. Коломина Н. В. Занятия по экологии в детском саду. - М. : ТЦ Сфера, 2008. - 144с.

3. От осени до лета (детям о природе и временах года в стихах, загадках, пословицах, рассказах): Для воспитателей детских садов и музыкальных руководителей/ Сост. Л. А. Владимирская. - Волгоград: учитель, 2004. - 160с.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ / Авт. -состав. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. - 4-е изд., - М. :АРКТИ, 2006. - 96С.

5. Система экологическое го воспитания в дошкольных образовательных учреждениях:. - Волгоград: Учитель, 2008. - 286с.

6. Соломенникава О. А. Экологическое воспитание в детском саду. Программа и методические рекомендации. - Мозаика-Синтез, 2006. - 104с.

7. Тамбиев А. Х. Экологическая азбука для детей: Растения. - М. : Школьная Пресса, 2000. - 32с.

8. Шорыгина Т. А. Беседы о хлебе. Методические рекомендации. - м. : ТЦ Сфера, 2012. - 80с.

9. С Дыбина О. В., Рахманова Н. П., Щетинина В. В.» Неизведанное рядом: Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников «

10. Савенков А. И. Учебное исследование в детском саду: вопросы теории и методики. //Дошкольное воспитание. – 2000.– № 2.– С. 8-17.

11. Рыжова Н. А. «Экологическое воспитание в детском саду ВИЦЫ

12. Рыжова Н. А. «Наш дом – природа».

13. Шаехова Р. К. «Природа и ребенок».

14. Николаева С. Н. «Воспитатели экологической культуры в дошкольном детстве».

15. О. А. Воронкевич «Добро пожаловать в экологию!»

Проект разработан с заместителем заведующей по ВМР Вихровой Л. А.

Публикации по теме:

Видеоотчет «Как наши предки выращивали хлеб». Посещение виртуального музея для детей старшего дошкольного возраста Я предлагаю вам занятие по познавательно – исследовательскому развитию /посещение виртуального музея/ для детей старшего дошкольного возраста.

Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?»Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька» Методические рекомендации к.

Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром детей младшего дошкольного возраста «Посадка лука» Цель ООД: развитие у детей младшего дошкольного возраста желания добиваться результата, участвовать в общем деле. Задачи ООД: Образовательные:.

Конспект развивающего занятия по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи для детей старшего дошкольного возраста Тема: «Моя Семья» Цель: воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей фамилии, имени и отчества родителей, своего рода и.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Волшебница вода» Цель: Уточнить и закрепить знания детей о воде и ее значении в природе и жизни человека. Задачи: Расширять знания детей о состояниях.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень»Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Ранняя осень» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ (ЗПР) Тема: «Ранняя осень» Задачи:.

Краткосрочный проект «Хлеб-всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5–6 лет Краткосрочный проект «Хлеб – всему голова» для детей старшего дошкольного возраста 5- 6 лет Подготовила: Романюк Татьяна Олеговна воспитатель.

НОД  по ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста «Вода — источник жизни» НОД (ознакомление с окружающим миром) «Вода — источник жизни». Образовательная область «Познавательное развитие» Цель: совершенствование.

Познавательно-исследовательский проект «Хлеб — всему голова» для детей старшего дошкольного возраста Матрица проекта. 1. Название проекта:«Хлеб- всему голова». 2. Тематическое поле: познание, нравственность. 3. Проблема: Низкий уровень знаний.

Проект для детей ясельного возраста по ознакомлению с окружающим миром «Маленькая птичка» МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ № 45 ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА - ДЕТСКИЙ САД КОПЕЙСКОГО ГОРОДСКОГО ОКРУГА ФИЛИАЛ № 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим «Хлеб — кормилец»
Опубликовано: 25 ноября 2017 в 13:22
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с окружающим «Хлеб — кормилец»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Янковая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД