Екатерина Полякова
Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром «Книжка из фетра «Чей домик?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
г. Владимира «Детский сад №71 «Яблонька»
Методические рекомендации к дидактической игре «Дидактическое пособие по ознакомлению дошкольников с окружающим миром»
Чудо-книжка
«Чей домик?»
Автор пособия :
Полякова Екатерина Сергеевна – воспитатель МБДОУ «Детский сад №71 «Яблонька»
Город Владимир
2017 год.
Публикация «Дидактическое пособие по ознакомлению детей младшего дошкольного возраста с окружающим миром „Книжка из фетра „Чей домик?“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Мягкие, фетровые, тактильные, сенсорные книжки
- Поделки из фетра. Игрушки и пособия своими руками
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2017
Чудо - книжка из фетра «Чей домик?»
Аннотация.
Дидактическое пособие предназначено для осуществления познавательного развития детей младшего дошкольного возраста. Пособие реализует принципы развивающего обучения и воспитания и соответствует требованиям ФГОС ДО. Работа с дидактическим пособием формирует познавательные интересы и познавательные действия ребенка в различных видах деятельности и направлено на сенсорное развитие дошкольников. Использование пособия в ДОУ способствует развитию у детей речи, внимания, мышления, обогащает знания об окружающей действительности. Уникальность данного пособия состоит в том, что оно оказывает помощь педагогу в обучении детей от 2 до 4 лет по многим темам образовательной программы Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой «От рождения до школы», а также помогает ребенку знакомиться с домашними животными.
Пояснительная записка.
Воспитание бережного и заботливого отношения к животным имеет большое значение в дошкольный период в жизни ребенка. Мир животных чрезвычайно привлекателен и животные в доме - важный фактор воспитания. Это не удивительно, ведь каждой матери и каждому отцу хочется, чтобы их дети были добрыми, сердечными, отзывчивыми. Вовлекая ребенка в совместную деятельность по уходу за домашними питомцами, взрослые развивают в нем чуткость, умение понимать другую жизнь, побуждают к сочувствию, воспитывают готовность помогать делом. Мы, взрослые, должны научить ребенка правильному общению с животными. Мягкости и не назойливости, умению считаться с желаниями четвероногого друга, чувствовать его состояние. Эти бесценные нравственные качества, без которых не могут развиваться гуманистические задатки в личности ребенка.
Актуальность:
Дети с домашними животными сталкиваются с малых лет, узнают об их ласке, любви, учатся заботиться о них, но очень важно научить детей бережному отношению к ним. Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но и вред развивающейся личности ребенка. Прежде всего, ребенок не знает, что можно делать, а что нельзя, что для животного вредно, а что полезно. Кроме того, при тесном контакте с животным, малыш обязательно захочет удовлетворить свою любознательность и втянуть его в игру. Без контроля и руководства взрослых такое общение может оказаться вредным и даже опасным как для животного, так и для ребенка.
Материал:
Игра изготовлена из яркого фетра, мелкие детали и пуговиц пришиты и приклеены клеевым карандашом. Можно использовать НОД, для индивидуальной работы по закреплению изученного материала детям.
Цель: Создание условий для расширения и обогащения знаний детей о домашних животных, бережное отношение и развитие интереса к окружающему миру, уточнение и закрепление названий домашних животных (чем питаются, где живут, как передвигаются, какие звуки издают). Воспитывать любознательность.
Обучающие задачи:
• Расширить и обогатить знания детей о животных которые живут на ферме, об условиях необходимых для их жизни и обитания.
• Развивать речь, мышление, познавательный интерес, любознательность, воображение, творческие способности, обогащать словарный запас.
• Воспитывать доброе, бережное отношение к животному миру.
• Развивать умения соблюдать в ходе игры элементарные правила.
• Знакомить детей с геометрическими фигурами: круг, квадрат, треугольник.
• Расширять словарный запас детей; развивать диалогические формы речи.
• Сформировать умения различать предметы по цвету, количеству (много – один) и величине (большое дерево – маленькое дерево).
Правила игры: поочередно дети находят предполагаемое животное и его домик. Проговаривая слова, например: собака живет в будке и т. д.
Если игра проводится первый раз, то воспитатель по страницам рассказывает, кто и где живет, затем дети могут играть самостоятельно.
Количество играющих: в игре принимают участие двое и более детей.
Ход игры:
На столе раскладываем фигурки домашних животных.
Воспитатель загадывает детям загадки о домашних питомцах.
Загадки :
1. С хозяином дружит,
Дом сторожит,
Живёт под крылечком,
Хвост колечком. (Собака)
2. Спереди — пятачок,
Сзади — крючок,
Посредине — спинка,
На спинке — щетинка. (Свинья)
3. В стаде все они живут,
Целый день траву жуют.
Шерсть закручена в колечки.
Это — дружные (Овечки)
4. Любит кушать он морковку
И капусту для сноровки,
А следит за клеткой Толик,
Там живёт пушистый (Кролик)
5. Везёт она воз.
Ест сено да овёс. (Лошадь)
6. Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. (Корова)
7. Этот зверь живёт лишь дома.
С этим зверем все знакомы.
У него усы, как спицы.
Он мурлыча песнь поёт.
Только мышь его боится…
Угадали? Это — (Кот)
Дети отгадывают их и находят на столе фигурки животных, называют их.
Воспитатель задает детям вопрос:
-1) Как называют животных, которые живут у людей? (домашние).;
-2)Кто в каком домике живет? :- а давайте мы свами наших животных поселим в их домики. (дети приклеивают животных к своим домикам на липучки).;
На пример:
*собачка живет в будке;
*свинья живет в свинарнике ;
*овечка живет в сарае;
*кролик живет в клетке;
*лошадь живет в конюшне ;
*корова живет в коровнике;
*кошка живет в доме с людьми.
-3) Человек заботится о животных. : (затем воспитатель предлагает детям) – давайте и мы позаботимся о наших домашних животных покормим их. - Ребята, а что кушают домашние животные собака, свинья, овечка, корова и т. д.
-4) Можно поиграть в игру «Найди животное по описанию» помогающая ребенку видеть части целого.
-5) Также можно поиграть в игру «Где спряталась лошадка (кошка и др. ?», в данной игре отрабатываются предлоги: на, под, около, возле, у.
Результат.
Домашние животные – самая любимая тема детей, особенно кошечки и собачки. Тема «Домашние животные» предполагает изучение частей тела, способа передвижения, кто что ест и как говорит, словообразование (назови ласково, один-много и т. д., составление словосочетаний, предложений, рассказов.
Маленькие дети любят рассматривать книжки, но не всегда бережно с ними обращаются. Поэтому для детей своей группы я решила сшить мягкую книжку. Благодаря этой книжке дети могут познавать мир и развивать мелкую моторику одновременно. Приобретать навыки обращения с пуговицами, липучками, молнией. Сюжет каждой странички разнообразный и понятный для малыша.
В результате у детей сформируются и расширятся знания о домашних животных, их значении в жизни человека, получат опыт владения домашними животными. У детей формируется гуманное отношение к животным. Ребенок учится ответственности, за домашнее животное.
Книжка для ребенка, сделанная своими руками, – любимая игрушка многих детей, впитавшая тепло и заботу любимых материнских рук. Благодаря этой книжке ребенок сможет многому научиться, организует свой досуг и приятное времяпрепровождение.