Белая Дарья
Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе «Домашний лимонад»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия в средней группе
Опытно - экспериментальная деятельность
Тема: «Домашний лимонад»
Задачи:
формировать диалоговое общение воспитателя и детей.
мотивировать детей на самостоятельное приготовление пищи (напитков,
развивать способности к познанию нового, способность анализировать, делать выводы и умозаключения,
развитие общей и мелкой моторики.
воспитывать положительное отношение к труду, желание трудиться,
Публикация «Конспект опытно-экспериментальной деятельности в средней группе „Домашний лимонад“» размещена в разделах
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лимон
- Лимонад. Готовим лимонад вместе с детьми
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Средняя группа
- Темочки
воспитывать навыки аккуратности, самостоятельности, стремление доводить дело до конца,
Материалы и оборудование:
вода (простая теплая,
посуда (прозрачные стаканы, блюдца, ложки чайные, трубочки, прозрачный графин 1 литр,
продукты (сахар-песок, лимон)
жидкое мыло
Ход занятия:
Ребята, к нам пришел в гости наш знакомый Буратино, поздороваемся с ним. Буратино снова нужна наша помощь. У его подруги Мальвины День рожденье и Буратино хочет сделать ей сюрприз: приготовить ей мыльные пузыри!
Ребята, а вы знаете, как получаются мыльные пузыри? Как вы думаете, получится у нас их приготовить?
Давайте подойдем к первому столу, здесь есть все, что нам понадобится для приготовления пузырей. У меня есть вот такие картинки - подсказки (алгоритм приготовления пузырей) что они нам подсказывают? Что нам понадобится?
А перед тем как преступить к приготовлению наших мыльных пузырей, давайте вспомним правила:
1. Не шуметь – этим мы мешаем другим.
2. Слушать внимательно воспитателя.
3. Аккуратно обращаться с посудой – помните, стекло может биться и им можно порезаться.
4. Внимательно следить за результатом опыта.
Давайте начнем. Нужно взять стакан, в котором находится жидкое мыло и аккуратно добавить в него воду из второго стакана. Все это размешать ложкой. Что нужно сделать дальше, чтоб получились пузыри? (выдуть через трубочку) Давайте возьмем трубочку и потренируемся (дуем на ладонь). А теперь опустите трубочки в воду и подуйте. Как вы думаете, эту воду можно пить? Почему? Какие пузыри у вас получились? (большие, маленькие, прозрачные.) Когда много пузырей, что получается? (пена) Посмотрите, какие красивые пузыри у нас получились. Мне кажется, Мальвине очень понравится.
А теперь, я предлагаю вам немного передохнуть и чуть-чуть размяться, давайте встанем и пройдем на палас. Повторяйте за мной:
Мы устали, засиделись,
Одна рука вверх, другая вниз,
Нам размяться захотелось.
Переменные махи руками.
То на стену посмотрели,
Повороты корпуса.
То в окошко поглядели.
Вправо, влево поворот,
Повороты корпуса.
А потом наоборот.
Приседания начинаем,
Приседания.
Ноги до конца сгибаем.
Вверх и вниз, вверх и вниз,
Приседай! Не торопись!
И в последний раз присели,
А теперь на место сели.
Дети садятся.
Ребята, ну а какой же день рождения без вкусного напитка? Ребята, а что такое напиток? А у вас есть любимые напитки? Какие? Буратино сказал мне на ушко, что Мальвина любит лимонад, как вы думаете, можем мы приготовить лимонад сами? А как его готовить? (ответы детей) Что нам для этого понадобиться?
Дети, посмотрите, я нашла вот такие картинки-подсказки (алгоритм приготовления лимонада) что они нам подсказывают?
Посмотрите на картинки-подсказки, что надо положить в первую очередь? Конечно сахар. Посмотрите на следующую картинку-подсказку, что понадобится дальше? Лимон.
Обращение педагога к детям, с одновременным показом:
1) Ребята, возьмите каждый себе по кружки с водой, блюдце и чайную ложку.
2) Сделайте маленький глоток воды (всю не выпивайте, попробуйте какая вода.
Какая вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: теплая,
по виду: прозрачная,
по вкусу: пресная
3) Давайте растворим в теплой воде немного сахара
Педагог и ребенок берут пиалы с сахаром, набирают пол чайной ложки сахар и кладем в свою кружку. Размешали (аккуратно, не стуча ложкой о край кружки) и попробуют.
Какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: стала немного мутной
по вкусу: стала сладкая.
Педагог: Вода хороший растворитель, она, растворяя вещества, приобретает их свойства. У сахара она забрала его сладость.
4) Давайте каждый возьмем по дольке лимона (как мы делали ранее с сахаром, и положим лимон в кружку. Разомнем ложкой лимон, остатки выложим на блюдце. Попробуем, какая стала вода?
Ответы детей с помощью педагога:
по температуре: осталась теплой,
по виду: имеет желтоватый оттенок
по вкусу: стала кисло-сладкая.
Педагог: Когда мы к сладкой воде, добавили кислый сок лимона, у нас получилась на вкус кисло-сладкая.
5) Домашний лимонад готов.
Ребята, так из чего мы приготовили такой вкусный кисло-сладкий лимонад?
Ответы детей с помощью педагога: из сахара, лимона и воды
Ребята, к нам сегодня пришли гости. И разве мы их оставим без лимонада? Давайте я приготовлю лимонад для гостей, а вы мне напомните, из чего мы его делали.
1) Беру теплую воду
2) Что первым добавляем в воду (ОД сахар). Сколько нужно сахара? Половина ложки хватит, на такой большой графин? (ОД: Нет)
Педагог: Давайте добавим две чайной ложки.
3) Что теперь добавляем? Маленькой дольки лимона хватит? (ОД: Нет)
Педагог: Давайте добавим половину лимона.
Все тщательно перемешаем.
Вот и готов домашний лимонад для гостей (разливаем в пластиковые стаканчики для гостей, дети угощают)
Педагог: Теперь ребята скажу вам приятного аппетита! Пейте на здоровье домашний лимонад, он очень полезен для нашего организма, в нем много витаминов.
После того, как вы допьете свой напиток, стаканы, блюдца, ложки нужно поставить на кухонный стол. И, конечно, постарайтесь сегодня вечером дома приготовить вместе с родителями Лимонад!
Итог: Какие мы молодцы сегодня, помогли Буратино! Как вы думаете, Мальвине понравится? Давайте вспомним, что мы сегодня делали?