Светлана Назаренко
Конспект НОД «Чудо-дерево» для детей среднего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Создание коллективной композиции по мотивам произведения К. И. Чуковского «Чудо дерево», на основе полученных знаний о свойствах бумаги.
Задачи:
Обучающие
:
1. Обобщить знания о свойствах бумаги: мнется, гнется, рвется, намокает, режется.
Развивающие
:
2. Развивать творческие способности, воображение и фантазию.
Публикация «Конспект НОД „Чудо-дерево“ для детей среднего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Деревья и кустарники
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Чудо-дерево. Волшебные и сказочные деревья
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2018
3. Развивать навыки прорисовки декоративного узора, обучая умению создавать узор с помощью прямых и пересекающихся линий, а также использовать ритмическое сочетание точек, мазков, геометрических фигур, растительных узоров, других элементов декоративной росписи
Воспитательные
:
4. Воспитывать умение слушать товарищей, дополнять их и задавать вопросы.
5. Воспитывать положительное эмоциональное отношение к изобразительной деятельности, к результатам своего труда.
Методические приемы:
• Наглядные
• Практические
• Анализ детских работ
• Эксперимент
• Художественное слово
Предварительная работа: чтение стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево»; экспериментальная деятельность «Виды и свойства бумаги».
Оборудование и материалы: разные виды бумаги, фанера или магнитная доска, скотч, силуэты обуви, краски, карандаши, фломастеры, ватные палочки, восковые мелки.
Ход непосредственно образовательной деятельности
Воспитатель читает отрывок из стихотворения К. И. Чуковского «Чудо-дерево». После чтения воспитатель спрашивает детей:
- Понравилась ли вам эта история? Что именно понравилось?
- Какое чудо произошло «у наших у ворот?»
- Почему писатель Корней Иванович Чуковский назвал это «чудом?»
- Сможем ли мы «вырастить» чудо-дерево?
Воспитатель: Самое простое это нарисовать дерево. Но можно попробовать изготовить чудо дерево. Давайте вместе подумаем, из чего мы можем сделать дерево?
Идеи детей. Обсуждается каждая:
- Из конструктора «Лего» (его в группе недостаточно, чтобы сделать дерево)
- Из пластилина (его тоже потребуется большое количество).
- Из бумаги.
Воспитатель: Да это хорошая идея. Бумаги в группе много, и она разная. Совсем недавно вы познакомились со свойствами писчей бумаги, картона, салфетки и пергамента.
- Как вы думаете, какая бумага подойдет лучше для создания дерева салфетка, картон, пергамент, писчая?
- Что будет с бумагой, если ее смять?
Ответы детей.
Воспитатель: Бумага после смятия и сгибания на восстанавливает первоначальную гладкость. Это свойство поможет нам передать структуру коры дерева. Из бумаги можно сложить разнообразные фигуры. Если смять салфетку она может порваться. Картон наоборот плотный и его тяжело смять. Значит остается писчая бумага и пергамент. Эту бумагу можно скручивать, мять, и легко отрывать, если понадобится. Давайте попробуем это сделать. Ну вот, у нас получились жгуты и палочки из бумаги. Можем ли мы из них сделать дерево? Чтобы закрепить детали, вам понадобятся клей и скотч.
Поделитесь на две группы: 2-3 человека будут делать ствол, остальные ветки.
Дети делятся по желанию и приступают к работе. Для нашего дерева мы использовали фанеру, пергамент. Пергамент имеет коричневый цвет и его не надо красить. Если для работы выбирается писчая бумага ее надо покрасить. В ходе работы подсказываю, что для ствола надо оторвать кусок бумаги подлиннее. Помогаю прикрепить полученные части дерева к фону.
Воспитатель: Ну вот дерево готово! Вспомните, что росло на дереве в стихотворении К. И Чуковского?
Вот они, сапожки Дети стоят по кругу
Этот – с левой ножки Выставляют вперед левую ногу.
Тот – с правой ножки Выставляют вперед правую ногу.
Если дождичек пойдет, Прыгают на месте.
Наденем калошки Обуваются
Я умею обуваться Топать ногами.
Если только захочу, Руки перед грудью.
Я и маленького братца
Обуваться научу. Показывают «маленького братца».
Вот они сапожки, Наклон вперед.
Этот с правой ножки, Выставляют вперед правую ногу.
Этот с левой ножки. Выставляют вперед левую ногу.
Самостоятельная работа детей.
Воспитатель Сейчас вы превратитесь в маленьких художников. Влево вправо повернись и в художника превратись!
— Идём рисовать обувь на дерево. Как мы сидим за столами?
(Прямо)
— Как мы держим кисточку?
(Тремя пальцами)
— Предлагаю украсить обувь. Обведите готовые силуэты обуви и украсьте как хочется вам.
Подведение итогов.
В конце занятия вместе оформляем «дерево».
Воспитатель: Какое интересное чудо дерево получилось. Мы можем показать его родителям. А можем сходить в гости к детям по младше, прочитать им стихотворение, и показать наше Чудо дерево. Может быть они тоже «вырастят» свое чудо дерево!