Елена Бирюкова
Конспект занятия по ознакомление детей с новым элементом среды «Чудо-ковриком»
▼ Скачать + Заказать документы
Ознакомление детей с новым элементом среды
"Чудо-ковриком"
Название пособия: многофункциональное игровое пособие "Чудо-коврик".
Цель: познакомить детей с новым игровым пособием, способом действия с ним.
Ход: воспитатель вносит в группу красивую подарочную коробку, тем самым привлекая внимание детей. Дети спрашивают, что это такое.
Публикация «Конспект занятия по ознакомление детей с новым элементом среды „Чудо-ковриком“» размещена в разделах
Воспитатель: сегодня утром мама Славы Т. передала мне эту коробку и сказала, что ей очень захотелось сделать подарок всем ребятам нашей группы, потому что вы дружные и добрые дети. Давайте посмотрим, что же там находится.
Открывают коробку и достают из нее коврик.
В: посмотрите, какой красивый коврик. Ребята, рассмотрите его внимательно, потрогайте. Подумайте и скажите, на что он похож, как можно будет его использовать?
Д: Он похож на цветочек. Его можно использовать при игре в бытовом уголке, постелить на пол.
в: правильно. А еще?
Д: он жесткий и похож на массажные коврики.
В: конечно, мы будем брать его для хождения босиком после сна (профилактика плоскостопия и развитие мышц ног и стоп.). У нас с вами много ковриков, поэтому я предлагаю дать название нашему коврику, чтобы не путать с остальными.
Д: Он такой красивый, разноцветный, похожий на цветок и мы хотим назвать его ЧУДО-КОВРИК.
А хотите, я научу вас с помощью этого коврика играть в разные игры?
Д: да!
В: Давайте сыграем в игру, которая называется "Меткий стрелок" (развивать глазомер, координацию движений). Вы разделитесь на две команды и по очереди будете бросать мяч в центр нашего ЧУДО-КОВРИКА. Чья команда больше раз попадет в центр ЧУДО-КОВРИКА, та и выиграет.
Дети играют в игру.
В: понравилось вам играть с нашим ЧУДО-КОВРИКОМ.
Д: Да.
В: ребята, я предлагаю вам самим придумать игру, в которую можно играть с помощью нашего ЧУДО-КОВРИКА.
Посовещавшись и прибегнув к небольшой помощи воспитателя, дети придумали игру "Бабочки и цветок" (развитие зрительной памяти, внимания). Играет шесть человек. Каждый ребенок становится бабочкой и выбирает себе лепесток цветка, запоминая его цветовое сочетание. После слов ведущего "Бабочки летают", дети покидают свои лепестки. Как только ведущий скажет "Бабочки устали и летят домой", дети должны занять свой лепесток и не ошибиться.
В: Молодцы ребята, хорошую игру придумали.
Мы с вами поиграли с ЧУДО-КОВРИКОМ, а теперь, чтобы в группе был порядок, нужно убрать его на место.
Д: но у него нет места.
В: Верно, ведь это новый предмет в нашей группе и нам надо подумать, где удобнее будет его хранить.
Дети предложили хранить его в уголке движения, вместе с массажными ковриками. Воспитатель показала, как ЧУДО-КОВРИК аккуратно сложить и убрать на место.
В: Понравился вам подарок, который сделала мама Славы.
Д: Да.
В: Как мы сможем ее отблагодарить?
Д: Скажем спасибо. А еще мы хотим нарисовать ей цветы.
В: Молодцы, ребята. Если хотите, можете сделать это сейчас, или позже, когда вам будет удобнее.
Дополнение: игру "Найди свой домик" можно играть в разных вариантах. На лепестки можно с помощью скрепок прикреплять цифры, буквы, изображения различных предметов (в соответствии с темой, чтобы дети их находили в игровой форме.
Можно использовать его как коврик дружбы (дети садятся на коврик и мирятся).