Елена Щербакова
Конспект НОД по окружающему миру «Идет волшебница зима»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Образовательная: уточнять и обобщать знания детей о зиме. Формировать умение отвечать полным предложением на вопрос.
Развивающая: развивать воображение, фантазию. Формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы. Развивать слуховой анализатор, словарь детей по теме «Зима».
Воспитательная: воспитывать интерес и эстетическое отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Идет волшебница зима“» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Зима
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
Подготовительная работа: наблюдение за природой на прогулке; рассматривание иллюстраций и картин о зиме; разучивание стихотворений, песен; слушание музыки; рисование в свободное от занятий время.
Материал: цветные карандаши и листы бумаги; презентация; аудиозапись П. И. Чайковского «Времена года» (декабрь, колокольчик.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку:
«Снег пушистый стелется
Улица бела,
И метет метелица.
К нам пришла … (зима)».
Слайд №2.
-Вы правы ребята, это зима. Мы сегодня поговорим о приближающейся зиме. Предлагаю послушать музыку. (Включается аудиозапись П. И. Чайковского из цикла «Времена года (декабрь)» - после прослушивания записи спросить у детей – что услышали? Что представили).
-Дети, мы с вами долго ждали прихода зимы. Наблюдали за тем, как выпал снег. Рассматривали снежинки. И вот пришла зима. Снег покрыл землю пушистым ковром. Снег даже пахнет. Помните чем? (Свежестью, чистотой, морозом). Поэты и писатели любуются этим временем года. Послушайте стихотворение:
«Здравствуй, в белом сарафане
Из серебряной парчи!
На тебе горят алмазы,
Словно яркие лучи.
Здравствуй, русская молодка,
Раскрасавица – душа,
Белоснежная лебедка,
Здравствуй, матушка – зима!» Слайд №3.
-Дети, как красиво называют зиму? (гостья – зима, русская молодка, матушка – зима).
-О зиме есть много загадок, пословиц, поговорок, примет. Назовите те, которые вы знаете («Мороз не велик, а стоять не велит», «Береги нос в большой мороз»).
-А вот ещё приметы и поговорки:
«Кошка в печурку – стужа на двор».
«Кошка скребет пол – на ветер, на метель».
«Гусь стоит на одной ноге – к морозу».
«Не светит зимой солнце против летнего».
«Мороз и железо рвет и на лету птицу бьет».
«Лето – припасиха, а зима – подбериха».
(После произнесения примет и поговорок уточнить у детей, как понимают? Что означает).
-А сейчас послушайте мои загадки. Слайд №4. Отгадывать вы будете тогда, когда услышите звон колокольчика. (Взять колокольчик):
«Колокольчик ледяной,
Он всегда, всегда со мной.
Динь – дон, динь – дон,
Раздает загадки он».
1. «Летит – молчит, лежит – молчит,
Когда умрет, тогда заревет» (снег).
2. «Идет Яшка – белая рубашка.
Скатерть бела – весь свет одела» (снег).
3. «Ни в огне не горит, ни в воде не тонет» (лед).
4. «Без клина, без топора мост мостит.
Без рук, без ног, а рисовать умеет» (мороз).
-Загадки умеете отгадывать, а играть любите? Предлагаю размяться и поиграть.
Физкультминутка. Слайд №5.
Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем (играют в снежки).
По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем (шагают на месте).
И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим (едут на лыжах).
На коньках по льду скользим, и скользим, и скользим (скользят на коньках).
И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы (кружатся на месте).
Гостью зиму любим мы, любим мы, любим мы (обнимают себя).
-Очень красива зима в своем белоснежном убранстве. За что еще мы любим зиму? (можно кататься на коньках, санках, лыжах, слепить снеговика и снежную бабу, построить снежную крепость).
-Да, вы правы, зимой можно кататься на лыжах Слайд №6, на санках Слайд №7, слепить снеговика Слайд №8, играть в снежки Слайд №9, построить крепость Слайд №10.
-Посмотрите на картину, что делают дети? (убирают снег). Слайд №11.
-Зимой не только можно развлекаться, но ещё и трудиться.
-Что изображено на этой картинке? (мальчик кормит птиц в кормушке). Слайд №12.
-О чём рассказывает эта картина? (о предстоящем празднике). Слайд №13.
(Затем предложить детям занять свои места за столами и нарисовать зимний пейзаж. В конце занятия рассмотреть работы).
Итог занятия:
-Что интересного узнали сегодня?
-О чем можете рассказать друзьям?
-Что хотите узнать еще?