Получи документы

Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу»

татьяна зорина
Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 17 города Можги

КОНСПЕКТ НОД

«Ребенок и окружающий мир»

в первой младшей группе

«Весна в лесу»

Составил:

воспитатель

Зорина Татьяна Васильевна

Можга, 2017 г

Цель: Дать представления о весенних изменениях в природе.

Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Весна в лесу“» размещена в разделах

Программное содержание:

1. Обучающие задачи:

1.1. Учить детей рассматривать макет весеннего леса, называя характерные природные явления весной.

1.2. Продолжать знакомить детей с дикими животными, узнавать их по внешнему виду, называть их основные части тела.

1.3. Познакомить с поведением ежа весной.

1.4. Учить отмечать характерные признаки диких животных весной : медведь просыпается, заяц меняет шубку.

2. Развивающие задачи:

2.1. Развивать тактильные ощущения, воображение.

2.2. Развивать мелкую моторику рук.

2.3. Развивать речь детей.

3. Воспитывающие задачи:

3.1. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым.

3.2. Воспитывать интерес к явлениям природы.

Предварительная работа:

Беседа с детьми о весне, о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.

Оборудование и материалы:

Картинки с изображением ежа, заяца, медведя; тактильные дощечки; макет весеннего леса; картинки с изображением признаков весны; мешочек; контуры следов.

Ход НОД:

Воспитатель с детьми заходят в группу. Педагог предлагает встать детям в круг.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.

Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу, предлагает пройти по ним и посмотреть, куда они приведут, читая по ходу шествия стихотворение:

Кто расхаживал по снегу?

Неспеша пойдем по следу

Повертелись, покрутились

И в лесу вдруг очутились.

Педагог обращает внимание детей на макет леса, предлагает рассмотреть макет (деревья, елочки, цветочки, солнышко). Спрашивает, какое время года в лесу (дети отвечают, что пришла весна, рассказывают о признаках весны, которые они видят: бежит ручей, светит солнышко, мало снега). Воспитатель подытоживает ответы детей, обращает внимание детей на то, что в лесу кого-то не хватает и предлагает узнать по оставленным загадкам (тактильные дощечки).

Показывает первую загадку (демонстрирует тактильную дощечку с щетинистым покрытием, предлагает ее рассмотреть. Дети рассматривают тактильную дощечку, ощупывают и называют, кто спрятался. Воспитатель показывает картинку с изображением ежа. Воспитатель спрашивает, какой еж? (дети отвечают колючий, маленький). Спрашивает, какие части тела есть у ежа.

Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть в пальчиковую игру «Ёж» :

Ежик маленький замерз

(пальцы «растопырены»)

И в клубок свернулся.

(сжали пальцы в кулак)

Солнце ежика согрело,

Ежик развернулся

(разжать пальцы).

Воспитатель рассказывает о том, что ежик всю зиму спал, а солнышко его согрело и разбудило.

Далее обращает внимание еще на одну загадку (демонстрирует тактильную дощечку, с наклеенным кусочком искусственного меха коричневого цвета). Дети рассматривают тактильную дощечку, и называют, кто спрятался. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя. Спрашивает, какой медведь ( дети отвечают: большой, косолапый, где спал медведь (в берлоге). Педагог уточняет части тела у медведя.

Воспитатель рассказывает, что мишка всю зиму проспал в берлоге, а весной солнышко греет и мишка проснулся - вылез из берлоги. Он любит ходить по лесу – собирать шишки. Предлагает поиграть в игру про медведя (проводится малоподвижная игра «Мишка косолапый») :

Мишка косолапый по лесу идет -

Шишки собирает, песенки поет.

Вдруг упала шишка

Прямо мишке в лоб.

Мишка рассердился и ногою топ!

Затем обращает внимание еще на одну загадку (демонстрирует тактильную дощечку, с наклеенным кусочком натурального кроличьего меха серого цвета). Спрашивает у детей, как они думают, кто ее оставил? Дети рассматривают тактильную дощечку и называют, кто спрятался. Воспитатель показывает картинку с изображением зайца. Спрашивает, какие основные части тела есть у зайчика ( дети отвечают: длинные уши, короткий хвост).

Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в пальчиковую игру «Заяц» :

Зайка по лесу ходил

(пальчики «шагают» по коленкам)

Шубку белую сменил

На красивый серый мех,

(гладят руки)

Чтобы прятаться от всех.

(сжимают пальцы в ладошку)

Воспитатель рассказывает, что зайка зимой был белый, а весной поменял белую шубку на серую.

Воспитатель говорит о том, что загадки все разгадали, животных, живущих в лесу – нашли. Предлагает детям вернуться в группу, приговаривая слова:

Снова мы пойдем по следу.

Повертелись, покружились

В группе снова очутились.

Дети проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель задает вопросы:

1. Куда нас привели следы? (в лес)

2. Кто от нас прятался в лесу? (еж, заяц, медведь)

3. А вы хорошо запомнили, что там было?

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».

Дети достают из мешочка картинки с признаками весны, называют их. Если дети испытывают затруднения, воспитатель использует прием «Доскажи словечко» :

- бегут. ручьи;

- тает … снег;

- светит … солнце;

- проснулся… ёжик;

- зайка поменял … шубку;

- мишка вылез из … берлоги.

Воспитатель хвалит детей.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по окружающему миру и математике в старшей группе «Прогулка по весеннему лесу» Интегрированное занятие в старшей группе по окружающему миру и математике «Прогулка по весеннему лесу» Виды деятельности: познавательно.

Конспект НОД по окружающему миру «До свидания, лето!» Тема: До свиданья, лето!Цель: закрепление у детей знания признаков времен года. Задачи: • закреплять умение называть времена года и их.

Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа)Конспект НОД по окружающему миру «Цветущая весна. Первоцветы» (средняя группа) Дети рассаживаются за столы, где для каждого подготовлен лист, формата А-4 и два карандаша (зеленого и синего цвета). Воспитатель: Чтение.

Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные»Конспект НОД по окружающему миру «Домашние животные» Цель: обобщить и систематизировать знания детей о домашних животных, их приспособленности к среде обитания, пользе для человека и развивать.

Конспект НОД по окружающему миру «Пешеходы на дороге» Тема «пешеходы на дороге». Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения. Программные задачи: Образовательная: закрепить представления.

Конспект занятия по окружающему миру «Птицы в весеннем лесу» Конспект интегрированного занятия по окружающему миру во второй младшей группе «Птицы в весеннем лесу». Цели ОД: - Знакомить детей с новыми.

Конспект занятия по окружающему миру с элементами логоритмики «Весна пришла!» для детей группы ЗПР 5–7 лет Программные задачи: Образовательные: - расширение и уточнение словаря по теме «Весна». - обобщить представления детей о типичных весенних.

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна»Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Весна» Задачи: -обобщить представления детей о типичных весенних явлениях в живой и неживой природе; -установление причинно-следственных связей;.

Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (вторая младшая группа)Конспект занятия по окружающему миру «Весна» (вторая младшая группа) Цель: Повторить знания детей о времени года ВЕСНА. ВОСПИТАТЕЛЬ: Здравствуйте, ребятки! Отгадайте загадку, о чём сегодня пойдёт речь: Кто.

Занятие по окружающему миру «Весна, весна на улице» в старшей группе Программное содержание: познакомить детей с особенностями жизни леса, луга в весенний период (становится теплее, растаял снег, образовалось.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу»
Опубликовано: 9 ноября 2017 в 07:08
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна зорина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД