татьяна зорина
Конспект НОД по окружающему миру «Весна в лесу»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 17 города Можги
КОНСПЕКТ НОД
«Ребенок и окружающий мир»
в первой младшей группе
Составил:
воспитатель
Зорина Татьяна Васильевна
Можга, 2017 г
Цель: Дать представления о весенних изменениях в природе.
Публикация «Конспект НОД по окружающему миру „Весна в лесу“» размещена в разделах
- Весенний лес. Конспекты занятий на тему весеннего леса
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2017
Программное содержание:
1. Обучающие задачи:
1.1. Учить детей рассматривать макет весеннего леса, называя характерные природные явления весной.
1.2. Продолжать знакомить детей с дикими животными, узнавать их по внешнему виду, называть их основные части тела.
1.3. Познакомить с поведением ежа весной.
1.4. Учить отмечать характерные признаки диких животных весной : медведь просыпается, заяц меняет шубку.
2. Развивающие задачи:
2.1. Развивать тактильные ощущения, воображение.
2.2. Развивать мелкую моторику рук.
2.3. Развивать речь детей.
3. Воспитывающие задачи:
3.1. Воспитывать интерес к совместной деятельности с взрослым.
3.2. Воспитывать интерес к явлениям природы.
Предварительная работа:
Беседа с детьми о весне, о диких животных, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы.
Оборудование и материалы:
Картинки с изображением ежа, заяца, медведя; тактильные дощечки; макет весеннего леса; картинки с изображением признаков весны; мешочек; контуры следов.
Ход НОД:
Воспитатель с детьми заходят в группу. Педагог предлагает встать детям в круг.
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель предлагает улыбнуться друг другу и подарить хорошее настроение.
Воспитатель обращает внимание детей на следы, разложенные на полу, предлагает пройти по ним и посмотреть, куда они приведут, читая по ходу шествия стихотворение:
Кто расхаживал по снегу?
Неспеша пойдем по следу
Повертелись, покрутились
И в лесу вдруг очутились.
Педагог обращает внимание детей на макет леса, предлагает рассмотреть макет (деревья, елочки, цветочки, солнышко). Спрашивает, какое время года в лесу (дети отвечают, что пришла весна, рассказывают о признаках весны, которые они видят: бежит ручей, светит солнышко, мало снега). Воспитатель подытоживает ответы детей, обращает внимание детей на то, что в лесу кого-то не хватает и предлагает узнать по оставленным загадкам (тактильные дощечки).
Показывает первую загадку (демонстрирует тактильную дощечку с щетинистым покрытием, предлагает ее рассмотреть. Дети рассматривают тактильную дощечку, ощупывают и называют, кто спрятался. Воспитатель показывает картинку с изображением ежа. Воспитатель спрашивает, какой еж? (дети отвечают колючий, маленький). Спрашивает, какие части тела есть у ежа.
Воспитатель хвалит детей, предлагает поиграть в пальчиковую игру «Ёж» :
Ежик маленький замерз
(пальцы «растопырены»)
И в клубок свернулся.
(сжали пальцы в кулак)
Солнце ежика согрело,
Ежик развернулся
(разжать пальцы).
Воспитатель рассказывает о том, что ежик всю зиму спал, а солнышко его согрело и разбудило.
Далее обращает внимание еще на одну загадку (демонстрирует тактильную дощечку, с наклеенным кусочком искусственного меха коричневого цвета). Дети рассматривают тактильную дощечку, и называют, кто спрятался. Воспитатель показывает картинку с изображением медведя. Спрашивает, какой медведь ( дети отвечают: большой, косолапый, где спал медведь (в берлоге). Педагог уточняет части тела у медведя.
Воспитатель рассказывает, что мишка всю зиму проспал в берлоге, а весной солнышко греет и мишка проснулся - вылез из берлоги. Он любит ходить по лесу – собирать шишки. Предлагает поиграть в игру про медведя (проводится малоподвижная игра «Мишка косолапый») :
Мишка косолапый по лесу идет -
Шишки собирает, песенки поет.
Вдруг упала шишка
Прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ!
Затем обращает внимание еще на одну загадку (демонстрирует тактильную дощечку, с наклеенным кусочком натурального кроличьего меха серого цвета). Спрашивает у детей, как они думают, кто ее оставил? Дети рассматривают тактильную дощечку и называют, кто спрятался. Воспитатель показывает картинку с изображением зайца. Спрашивает, какие основные части тела есть у зайчика ( дети отвечают: длинные уши, короткий хвост).
Воспитатель хвалит детей и предлагает поиграть в пальчиковую игру «Заяц» :
Зайка по лесу ходил
(пальчики «шагают» по коленкам)
Шубку белую сменил
На красивый серый мех,
(гладят руки)
Чтобы прятаться от всех.
(сжимают пальцы в ладошку)
Воспитатель рассказывает, что зайка зимой был белый, а весной поменял белую шубку на серую.
Воспитатель говорит о том, что загадки все разгадали, животных, живущих в лесу – нашли. Предлагает детям вернуться в группу, приговаривая слова:
Снова мы пойдем по следу.
Повертелись, покружились
В группе снова очутились.
Дети проходят и садятся на стульчики.
Воспитатель задает вопросы:
1. Куда нас привели следы? (в лес)
2. Кто от нас прятался в лесу? (еж, заяц, медведь)
3. А вы хорошо запомнили, что там было?
Воспитатель предлагает поиграть в игру «Чудесный мешочек».
Дети достают из мешочка картинки с признаками весны, называют их. Если дети испытывают затруднения, воспитатель использует прием «Доскажи словечко» :
- бегут. ручьи;
- тает … снег;
- светит … солнце;
- проснулся… ёжик;
- зайка поменял … шубку;
- мишка вылез из … берлоги.
Воспитатель хвалит детей.