Лучший педагог года

НОД по обучению грамоте «Звуки [д]-[д’]. Буква Д»

Ирина Макарова
НОД по обучению грамоте «Звуки [д]-[д’]. Буква Д»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Звуки Д, Дь. Буква Д».

Цель: дифференциация звуков [д] и [д’]. Запоминание графического изображения буквы Д.

Задачи:

Коррекционно-образовательные

1). Формировать правильный артикуляционный уклад произношения звуков Д и Дь.

2). Формировать понятие «согласный звук», умение выделять изучаемый звук из начала, середины и конца слова.

3). Уточнить артикуляцию звуков Д и Дь.

4). Учить различать звуки по твердости-мягкости.

Публикация «НОД по обучению грамоте „Звуки [д]-[д’], Буква Д“» размещена в разделах

6). Пополнять словарный запас детей словами с изучаемым звуком.

выполнять звуковой анализ слова дом;

-тренировать в запоминании графического изображения буквы Д.

Коррекционно-развивающие

1). Развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

2). Развивать слуховое внимание, фонематический слух

Коррекционно-воспитательные

Воспитывать положительное отношение к занятию, самостоятельность, контроль за собственной речью.

Оборудование и материал: Видео - послание Мудрой совы, Су-джок, символы звуков, карточки, ручки, цветные карандаши, ИКТ.

Ход занятия.

Доброе утро, ребята! Сегодня, перед тем как прийти на занятие, я получила послание для вас. Давайте его послушаем?

Слайд. 2 Мудрая Сова: «Дорогие, ребята! Скоро вы пойдете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я приготовила для Вас задания, если вы справитесь со всеми заданиями это значит, что вы умники и умницы. И я Вас поздравляю, а если какие-то задания Вам покажутся очень сложными, и Вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда, у Вас еще есть время до начала учебы в школе и Вы успеете позаниматься. Я желаю Вам удачи!»

Логопед. Ну, что попробуем выполнить задания мудрой совы?

(Ответы детей)

Логопед. Но перед тем как приступить к работе, нам необходима разминка.

Разминка

Ручки растираем и разогреваем.

И лицо теплом своим нежно умываем,

Пальчики сгребают все плохие мысли,

Ушки растираем сверху вниз мы быстро.

Их вперед сгибаем,

Тянем вниз за мочки,

А потом руками растираем щечки.

Логопед: - А чтобы узнать с какими звуками нам Мудрая Сова приготовила задания, давайте отгадаем загадки!

В нем тысяча окон и двери есть в нем,

Это огромный жилой … (Дом)

Меня снаружи, изнутри

Ты обязательно запри.

Жить без меня нельзя, поверь.

В квартире я - входная. (Дверь.)

Дождик теплый и густой,

Этот дождик не простой.

Он без туч, без облаков,

Целый день идти готов. душ

Очень мягкий он для нас,

Любим очень полежать,

Помогает в этом нам

Всем знакомый наш (диван)

Он в своей лесной палате

Носит пёстренький халатик,

Он деревья лечит,

Постучит — им легче. (Дятел)

Вновь играя и шаля

Перед носом корабля.

Над водой мелькают спины, —

Мчатся шустрые… Дельфины

- Ребята, какие звуки встречаются во всех этих словах? [Д] и [ДЬ]

4. Знакомство с темой.

а) Характеристика звуков Д-ДЬ по артикуляционным и акустическим параметрам.

-Правильно! - Какие это звуки : гласные или согласные?

Кладем руку к горлышку, определяем?

Еще он?

-Молодцы!

б) Развитие фонематических процессов.

Логопед: Игра сигнальщики «Синий, зеленый»

-Я вам буду произносить звуки, а Вы если слышите звук Д, показываете синий карандаш, а если звук ДЬ - зеленый!

Д, Д, Дь, Д, Д, Дь

Да, До, Ди, Ду, Де

Дом, диван, дождь.

Логопед: Посмотрите на экран. Назовите картинки, в названии которых находится звук Д. (Ответы детей)

Назовите картинки, в названии которых находится звук ДЬ.

(Ответы детей)

Слайд. В следующем задании Мудрая сова предлагает нам придумать слова с этими звуками.

Но, что бы удивить Мудрую сову давайте возьмем наш волшебный шарик Су-джок и покатаем его по ладони вперед-назад, влево-вправо. А теперь откроем шарик и достанем волшебные колечки, которые в гости к пальчикам заходят, всем они подходят. И будем придумывать слова на звук Д и Дь.

Логопед. Какие вы молодцы.

Логопед. В следующем задании нам нужно определить, где находится звук Д в словах.

А теперь звук Дь

Логопед. Замените первый звук в слове на звук [д] : сом – дом, вождь – дождь, кочка – дочка, пороги – дороги, пушка – душка, круг – друг, туш – душ, пачка – дачка, волк – долг, пух – дух, рама – дама, пар – дар, ночь – дочь.

Физминутка. (Музыкальное сопровождение)

Слайд. Знакомство с буквой Д

Д на дом весьма похожа:

Есть окно и крыша тоже

Логопед. Закрываем мы глаза,

вот какие чудеса,

Наши глазки отдыхают,

упражнения выполняют,

И теперь мы их откроем,

Глазками мы дом построим,

что похож на букву Д.

Вверх поднимем, глянем вниз.

Вправо – влево повернем,

заниматься вновь начнем.

Логопед. Ребята и в завершении для нас Мудрая сова приготовила задание на карточках. (Самостоятельная работа)

(Звучит музыка, воспитанники выполняют задания)

Итог занятия

Логопед: - Молодцы, ребята! С какими звуками мы познакомились?

Слайд. Мудрая сова. Какие вы умницы и умники! Я очень рада, что вы выполнили все мои задания, а в награду я дарю Вам Медали. До новых встреч!

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по обучению грамоте «Звуки [д]-[д’]. Буква Д»
Опубликовано: 22 января 2021 в 10:04
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по обучению грамоте «Звуки [д]-[д’]. Буква Д»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Макарова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД