Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе «Согласные звуки [р]-[р’]. Буква Р»

Рашида Файзуллина
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе «Согласные звуки [р]-[р’]. Буква Р»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков «Р», «Рь», буквы «Р».

Образовательные задачи: закрепить навыки четкого произношения звуков «р», «рь» в устной речи, выделение заданного согласного звука в начале, в середине и в конце слова, из потока слов, дифференциация звуков р-рь;

Развивающие задачи: развивать фонематическое и зрительное восприятие; слуховое внимание, слуховую и зрительную память, связную речь через ответы на вопросы и составление предложений.

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе „Согласные звуки [р]-[р’], Буква Р“» размещена в разделах

Воспитательные задачи: воспитывать навыки учебной деятельности (внимательно вслушиваться в речь взрослого, понимать логико-грамматические конструкции, контролировать поставленные звуки).

Оборудование: домики для гласных и согласных звуков, буква Р большая и маленькая, красные, синие и зеленые квадраты (у детей и педагога); картинки ракеты, кошки, тигра и тигренка; картинки с изображением реки, репки, ресницы, помидора, топора, шара; буква Р; цветные карандаши

1. Ход занятия.

Организационный момент.

Приветствие.

Воспитатель: -ребята, давайте мы немного поиграем

Раз, два, повернись и в животных превратись. Изобразите, как каркает ворона? (Кар-р-р). Как мурлычет кошечка? (Мур-р-р).

Изобразите сердитого тигра и покажите, как грозно он рычит. (Р-р-р). Изобразите, как рычит маленький тигренок. (Рь-рь-рь).

Ребята, вы догадались, о каком звуки мы с вами сегодня будем говорить? (Звуки р, рь).

2. Сюрпризный момент.

Воспитатель: Загадаю вам загадку, в отгадке спрятан звук, который будем закреплять.

Ни пера, ни крыла,

А быстрее орла. Только выпустит хвост –

Понесется до звёзд (Ракета)

Ребята. Вспомните тему этой недели, к какому знаменательному дню посвящается она?

Какого числа День Космонавтики?

(ответы детей- День космонавтики 12 апреля)

На какой звук начинается слово ракета? (ответы детей-р)

Какие еще слова знаете, которые относятся к теме Космос? (Ответы детей -скафандр, астроном)

Словарная работа: костюм защищающий тело человека; Скафандр предохраняет нас от сильного холода, в тени и жарких солнечны лучей, поддерживает кислород. Ещё он оснащён многими карманами.

3. Введение в тему. Характеристика и сравнение звуков.

Воспитатель: а давайте поиграем со звуками со звуками Р и РЬ.

А скажите, что общего у этих звуков? Дайте характеристику звуку «р», «рь

( Дети рассказывают-общее: согласные звонкие)

( Отличие: звук Р твердый, на схеме обозначается синем цветом;

звук «Рь» - мягкий, на схеме обозначается зеленым цветом;

Воспитатель: ребята, в слове ракета, звук Р какой? (ответы детей-твёрдый, обозначается синим цветом)

Где стоит твердый звук Р- в начале, в середине, в конце слова? (в начале слова)

Воспитатель: посмотрите на картинки и определите первый звук в слове (Ответы детей – река, репка, ресницы, в этих словах звук рь мягкий и стоит в начале)

А теперь посмотрите на следующие картинки и определите последний звук.

(Ответы детей - помидор, топор, шар, в этих словах звук р твёрдый)

Воспитатель: молодцы, ребята.

Воспитатель: а скажите, что такое звук и что такое буква?

(ответы детей- звук это, то, что мы слышим, и произносим, а буква это, то, что мы видим, пишем).

А вы умеете писать букву Р? (Дети за столом пишут на листочке букву Р, буква смотрит направо)

4. Звуковой анализ слогов

Воспитатель: ребята, сейчас выполним с вами звуковой анализ слогов. Необходимо прочитать слог и нарисовать нужным цветом кружочек под каждой буквой.

(раздать слоги АР, ОР, УР, ЫР, ИР

РА, РО, РУ, РЫ, РИ

и т. д. дети закрашивают нужный цвет под каждой буквой)

5. Воспитатель (На коврике) вспомним чистоговорки на звук Р.

Чтение чистоговорок (дифференциация в слогах)

-ра-ра-ра- начинается игра

-ро-ро-ро-вот стоит ведро

-ры-ры-ры- летают комары

-ру-ру-ру- коза грызёт кору

-ре-ре-ре- я играю во дворе

-ря-ря-ря- мы пришли сюда не зря

-рю-рю-рю- я обед себе сварю

6. Физминутка- (пальчиковая гимнастика)

Воспитатель: замечательно, теперь можно и отдохнуть!

Дедушка рох посеял горох

Землю копал, часто вздыхал

Когда убирал-пот утирал

Когда молотил по пальцу схватил

За то, когда ел-язык проглатил

7. Воспитатель: сейчас мы с вами определим позицию звука Р, Рь в словах.

(За столом- приготовить разные предметные картинки, звуковые домики на каждого и карточки цветные)

8. Рефлексия.

Воспитатель: ребята, какие звуки мы с вами сегодня закрепили? Расскажите, про эти звуки? (закрепили звуки Р, РЬ, они согласные, бывают мягкими и твердыми, мягкий звук обозначаем зеленым цветом, твердый- синим)

Ребята, у нас в группе есть дети в имени, которых есть звук Р или Рь?

Назовите их. Звук Р в имени Ариана мягкий или твердый? (мягкий) А в имени Тимур? (мягкий, Дарья? (твердый)

Молодцы, ребята, спасибо всем!

9. Ребята я вам подготовила раскраски по теме космос в названии которых есть звуки Р или Рь.

Публикации по теме:

«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа)«Игры с Ёжиком. Согласные звуки [с], [с’], буква С». Конспект НОД по обучению грамоте (подготовительная группа) Образовательная область "Коммуникация".Тема НОД: Игры с Ёжиком (согласные звуки [с], [с'], буква С). Цель: ознакомление детей с согласными.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте детей 5–6 лет «Гласные и согласные звуки» Конспект занятия по обучению грамоте детей 5-6 лет «Гласные и согласные звуки» Автор: Коняева Ольга Владимировна педагог дополнительного.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе «Согласные звуки [р]-[р’]. Буква Р»
Опубликовано: 13 апреля 2023 в 14:40
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей компенсирующей группе «Согласные звуки [р]-[р’]. Буква Р»» (включая файлы) размещена пользователем Рашида Файзуллина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД