Елена Климова
НОД по обучению грамоте в старшей группе «Звук [С]. Буква «С»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: познакомить с новым звуком[C], и буквой «С».
Оборудование:
Демонстрационный материал: презентация
Раздаточный материал: пластилин, прописи, цветные карандаши, ручки.
I. Организационный момент
-Ребята! К нам в гости пришли сегодня две подружки - Соня и Сима. (Показывает две куклы. У Сони- белый бант, у Симы - красный). Они пришли к вам за помощью. Дело в том, что у Сони пропала собака Клякса. Ее похитил злой волшебник и оставил сообщение. Мы с вами можем помочь вернуть подружкам собаку Кляксу, если выполним все задания.
Дети отвечают: «Да!»
Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе „Звук [С], Буква „С“» размещена в разделах
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
Воспитатель:
-Итак, нам необходимо выполнить несколько заданий, и в конце мы узнаем, где спрятана собака Клякса.
II. Основная часть.
Знакомство со звуком [С]
-Ребята, давайте произнесем имена наших подружек Сони и Симы все вместе.
Дети произносят «Соня, Сима».
-Какой звук вы слышите в начале этих слов?
Дети: «В имени Соня – первый звук[C], в имени Сима - первый звук[C’].
Звук [C] может быть твердым и мягким. Потренируйтесь произносить этот звук твердо и мягко.
Дети тренируются: [C] ,[C’].
Воспитатель: Как вы думаете, эти звуки [С] — [СЬ] гласные или согласные? Какие преграды встречает воздух при произнесении этих звуков? (зубы, язык, губы).
Артикуляция звука. [C]-язык не хочет пропускать воздух, он улегся вниз, прижался к нижним зубам. Зубы тоже закрыли выход воздуху, между ними осталась только маленькая щелочка. А воздух все равно прервал преграду и свистел от радости! Если струя воздуха встречает во рту преграду – этот звук-согласный.
Согласные звуки мы обозначим синим цветом. На письме эти звуки обозначаются буквой [ЭС]
Запомните! Звук мы слышим и произносим, а букву мы видим и пишем.
Дети выполняют задания злого волшебника помогая подружкам Соне и Симе (смотреть презентацию)
Работа в тетрадях.
Воспитатель: Найдите букву «С» на листке в правом верхнем углу. Проведите по ней пальчиком (обведите) и раскрасьте ее синим карандашом. Почему синим, кто мне скажет?
Вылепим буквы «С» из пластилина, рисование в воздухе, письмо в строчках.
Итог занятия
Ребята, понравилось вам занятие? С каким звуком мы сегодня познакомились? Какой он? Какой буквой обозначается на письме? Всем спасибо за работу!