Папки-передвижки

Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Новогодняя мастерская»

Елена Сухих
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Новогодняя мастерская»
▼ Скачать + Заказать документы

Новогодняя мастерская

Цель:создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущем занятии через игровую ситуацию.

Задачи:

Образовательные - продолжать учить соотносить звук [А] и букву А; закрепить умение дифференцировать на слух гласные звуки; совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах; упражнять в определении места звука в слове; закреплять умение составлять и разбирать предложения;

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Новогодняя мастерская“» размещена в разделах

Развивающие - развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление; учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно отвечать на вопросы полными предложениями;

Воспитывающие - воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, интерес к обучению грамоте.

Материалы и оборудование: на каждого ребенка символы звука [А], счетные палочки: 2 длинные, 1короткая; ёлочка, карточка с буквой А, звуковой домик красного цвета, круги с картинками (ёлочные игрушки, карточки с картинками (открытки с пожеланиями, 3 мешочка с цифровой последовательностью, конфетти

Ход занятия:

(Дети заходят в муз. зал, встают полукругом).

В: Ребята, как вы думаете, с каким праздником связаны слова: елка, Снегурочка, серпантин, Дед Мороз…

Д: Все эти слова связаны с Новогодним праздником

В: Правильно, через несколько дней наступит Новый Год! У нас с вами будет праздник у елки. И на этой недели мы с вами будем говорить обо всем, что связано с Новым Годом. Я даже вам принесла елочку, чтобы ваше настроение было еще веселее. Давайте подойдем и рассмотрим елочку. Ой, ребята, посмотрите, а на елке что-то есть (воспитатель снимает с елки изображение буквы А и звуковой домик красного цвета). Ребята, что это?

Д: Это буква А, мы знакомились с ней на занятии.

В: А домик, зачем здесь, что вы знаем о букве А?

Д: В букве А живет гласный звук [А], он песенку поет, в красном домике живет. При произнесении звука [А], рот широко открыт, воздух свободно проходит.

Игра «Подними символ»

В: У нас есть символ звука [А], давайте поиграем в игру «Подними символ». Я буду произносить звуки, а вы будете поднимать символ только тогда, когда услышите звук [А] например: у, а, о, а, а, и, ы, а…

А сейчас я буду произносить слоги, если в этом слоге есть звук [А], то поднимаете символ звука [А] например: на, мо, кы, са, та, ву, за, да… Молодцы, со звуком вы справились, а сейчас давайте попробуем выложить букву А из палочек

Упражнение «Кто быстрее»

Ребята, давайте проведем соревнование кто быстрее выложит букву А из палочек. Какие палочки нам для этого нужны?

Д: Нам для этого нужны 2 длинные, 1 короткая палочки

В: Раз, два, три начни! Молодцы, почти все одновременно выложили букву А

В: Ребята, а мы забыли с вами, что готовимся, к самому веселому празднику, к Новому году, скажите, что наряжают на Новый Год?

Д: На Новый Год наряжают ёлку

В: Правильно, посмотрите, сколько у нас елочных игрушек, давайте повесим их на елку, только есть одно условие, надо повесить те игрушки в названии которых первый звук [А] Ответы детей Я повесила на елку шарик с апельсином, потому-что в слове апельсин первый звук [А]…

Игра «Чего не стало?»

В: Ребята, рассмотрите игрушки, которыми украшена елочка. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну игрушку, а когда откроете глаза, скажете, какой игрушки не стало (воспитатель хвалит детей)

Упражнение на дыхание «Разноцветный снег»

В: На новогоднем празднике у елки всегда весело, звучит музыка, кружится конфетти, разноцветный снег. Нам Дед Мороз прислал конфетти, сейчас я его насыплю вам на ладошки, а вы подуете так, чтобы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните дуть, нужно вытянув губы.

Игра «Мешочки с открытками пожеланий»

В: Ребята, вы заметили, что у нас в группах есть почтовые ящики для Деда Мороза? (ответы детей) Там собралось уже очень много писем и открыток с пожеланиями и поздравлениями. Дед Мороз попросил нас помочь ему их разобрать по мешкам, в красный мешочек положить открытки с картинками, в названии которых два слога, в синий-с тремя слогами, в коричневый-с четырьмя слогами Ответы детей Я положу открытку с апельсином в синий мешок, потому что в слове апельсин три слога (воспитатель хвалит детей)

В: Ребята, от кого же Дед Мороз получает письма?

Д: От детей

Игра «Придумай имя»

В: Давайте придумаем имена детей, от кого могут быть эти письма и открытки, но все имена должны начинаться на звук [А]

Д: Алеша, Аня, Ангелина, Алла, Алиса, Анастасия, Анжела, Антонина, Анфиса, Аделина, Амир, Андрей, Антон, Алексей, Александр, Арсений, Артур, Анатолий

Игра «Вспомни игрушку» В: А сейчас вспомните, кто какую открытку положил в мешок Деда Мороза, вспомнили? Составьте предложение с названием этой картинки

Ответы детей Дед Мороз получил письмо от Ани, на нем картинка - апельсин…

Итог занятия Ребята, что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?

Вы молодцы! Занимались очень хорошо. И скоро к нам на праздник придет Дед Мороз с подарками

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Котенок ищет друзей» Задачи: продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова;.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей с ОНР в старшей группе «Звук [п]» (урок 2) ЦЕЛИ Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • Добиваться четкой.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект второго занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме «Звук [К]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: 1. Добиваться четкой артикуляции изучаемого звука. 2. Учить.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Новогодняя мастерская»
Опубликовано: 13 апреля 2021 в 12:57
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Новогодняя мастерская»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Сухих (УИ 643318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД