Елена Сухих
Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе «Новогодняя мастерская»
▼ Скачать
Новогодняя мастерская
Цель:создать условия для выявления степени усвоения детьми знаний и умений, полученных на предыдущем занятии через игровую ситуацию.
Задачи:
Образовательные - продолжать учить соотносить звук [А] и букву А; закрепить умение дифференцировать на слух гласные звуки; совершенствовать умение определять и называть количество слогов в словах; упражнять в определении места звука в слове; закреплять умение составлять и разбирать предложения;
Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте в старшей группе „Новогодняя мастерская“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Новый Год в детском саду
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2021
Развивающие - развивать фонематическое, зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, мышление; учить внимательно вслушиваться в речь взрослого, правильно отвечать на вопросы полными предложениями;
Воспитывающие - воспитывать самостоятельность, активность, коммуникативность, дружелюбие, интерес к обучению грамоте.
Материалы и оборудование: на каждого ребенка символы звука [А], счетные палочки: 2 длинные, 1короткая; ёлочка, карточка с буквой А, звуковой домик красного цвета, круги с картинками (ёлочные игрушки, карточки с картинками (открытки с пожеланиями, 3 мешочка с цифровой последовательностью, конфетти
Ход занятия:
(Дети заходят в муз. зал, встают полукругом).
В: Ребята, как вы думаете, с каким праздником связаны слова: елка, Снегурочка, серпантин, Дед Мороз…
Д: Все эти слова связаны с Новогодним праздником
В: Правильно, через несколько дней наступит Новый Год! У нас с вами будет праздник у елки. И на этой недели мы с вами будем говорить обо всем, что связано с Новым Годом. Я даже вам принесла елочку, чтобы ваше настроение было еще веселее. Давайте подойдем и рассмотрим елочку. Ой, ребята, посмотрите, а на елке что-то есть (воспитатель снимает с елки изображение буквы А и звуковой домик красного цвета). Ребята, что это?
Д: Это буква А, мы знакомились с ней на занятии.
В: А домик, зачем здесь, что вы знаем о букве А?
Д: В букве А живет гласный звук [А], он песенку поет, в красном домике живет. При произнесении звука [А], рот широко открыт, воздух свободно проходит.
Игра «Подними символ»
В: У нас есть символ звука [А], давайте поиграем в игру «Подними символ». Я буду произносить звуки, а вы будете поднимать символ только тогда, когда услышите звук [А] например: у, а, о, а, а, и, ы, а…
А сейчас я буду произносить слоги, если в этом слоге есть звук [А], то поднимаете символ звука [А] например: на, мо, кы, са, та, ву, за, да… Молодцы, со звуком вы справились, а сейчас давайте попробуем выложить букву А из палочек
Упражнение «Кто быстрее»
Ребята, давайте проведем соревнование кто быстрее выложит букву А из палочек. Какие палочки нам для этого нужны?
Д: Нам для этого нужны 2 длинные, 1 короткая палочки
В: Раз, два, три начни! Молодцы, почти все одновременно выложили букву А
В: Ребята, а мы забыли с вами, что готовимся, к самому веселому празднику, к Новому году, скажите, что наряжают на Новый Год?
Д: На Новый Год наряжают ёлку
В: Правильно, посмотрите, сколько у нас елочных игрушек, давайте повесим их на елку, только есть одно условие, надо повесить те игрушки в названии которых первый звук [А] Ответы детей Я повесила на елку шарик с апельсином, потому-что в слове апельсин первый звук [А]…
Игра «Чего не стало?»
В: Ребята, рассмотрите игрушки, которыми украшена елочка. Сейчас вы закроете глаза, а я уберу одну игрушку, а когда откроете глаза, скажете, какой игрушки не стало (воспитатель хвалит детей)
Упражнение на дыхание «Разноцветный снег»
В: На новогоднем празднике у елки всегда весело, звучит музыка, кружится конфетти, разноцветный снег. Нам Дед Мороз прислал конфетти, сейчас я его насыплю вам на ладошки, а вы подуете так, чтобы этот разноцветный снег закружился в воздухе. Помните дуть, нужно вытянув губы.
Игра «Мешочки с открытками пожеланий»
В: Ребята, вы заметили, что у нас в группах есть почтовые ящики для Деда Мороза? (ответы детей) Там собралось уже очень много писем и открыток с пожеланиями и поздравлениями. Дед Мороз попросил нас помочь ему их разобрать по мешкам, в красный мешочек положить открытки с картинками, в названии которых два слога, в синий-с тремя слогами, в коричневый-с четырьмя слогами Ответы детей Я положу открытку с апельсином в синий мешок, потому что в слове апельсин три слога (воспитатель хвалит детей)
В: Ребята, от кого же Дед Мороз получает письма?
Д: От детей
Игра «Придумай имя»
В: Давайте придумаем имена детей, от кого могут быть эти письма и открытки, но все имена должны начинаться на звук [А]
Д: Алеша, Аня, Ангелина, Алла, Алиса, Анастасия, Анжела, Антонина, Анфиса, Аделина, Амир, Андрей, Антон, Алексей, Александр, Арсений, Артур, Анатолий
Игра «Вспомни игрушку» В: А сейчас вспомните, кто какую открытку положил в мешок Деда Мороза, вспомнили? Составьте предложение с названием этой картинки
Ответы детей Дед Мороз получил письмо от Ани, на нем картинка - апельсин…
Итог занятия Ребята, что мы делали на занятии? Что вам больше всего понравилось?
Вы молодцы! Занимались очень хорошо. И скоро к нам на праздник придет Дед Мороз с подарками