Елена Новикова
НОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности «Буква «О», Звук [О]»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: "Буква -О-, звук -о-".
Цель: создание условий для развития фонематических процессов, навыков звукового и слогового анализа и синтеза, обучения грамоте по средствам ознакомления с новым звуком (буквой).
Задачи:
Коррекционно-образовательная: Формирование умения находить новую букву среди других букв алфавита.
Коррекционно-развивающая: Развивать фонематические представления, зрительное и слуховое внимание, общую и тонкую моторику, творческое воображение.
Публикация «НОД по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности „Буква „О“, Звук [О]“» размещена в разделах
- Буква О и звук [О]. Конспекты занятий
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2021
Коррекционно-воспитательная: формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность.
Методы и приё мы:
наглядные: наглядный материал;
словесные: наводящие вопросы, проблемные вопросы, беседа;
практические: показ способов действия, выкладывание букв, печатание.
Материал: Магнитная доска, предметные картинки для организационного момента, красные шнурки, картинка с изображением мальчика, пластмассовые объемные буквы, «Мой букварь» и рабочая тетрадь по числу детей, цветные карандаши, массажные мячики.
Ход образовательной деятельности:
Организационный этап:
Педагог приветствует детей. Дети проходят к столикам, на которых лежат предметные картинки.
Педагог: Посмотрите внимательно на картинки. Подумайте, что у вас на картинках. Сначала сядут те дети, у которых названия картинок начинаются со звука [а], потом — те, у кого названия начинаются со звука [у].
Постановка проблемы и мотивация детей:
А у тебя с какого звука начинается название картинки, Женя?
Ребенок: Со звука [о]. У меня на картинке окунь.
Педагог: правильно!
-Как вы думаете, о каком звуке пойдёт сегодня речь?
Основная часть:
2. Звук и буква Оо. Работа по букварю.
Педагог помещает на доску уже знакомую детям картинку с изображением мальчика, у которого болит зуб.
Педагог. Посмотрите на картинку. Как плачет мальчик, у которого болит зуб?
Дети. О-о-о!
Педагог. Правильно. Какой это звук?
Дети. Это гласный звук.
Педагог. Давайте споем этот звук, как будто наш голос сначала поднимается, а потом опускается по лесенке.
Педагог вместе с детьми поет звук [о].
Педагог. Какое стихотворение вы выучили вчера с воспитателями?
Дети : Осень ранняя настала, Оля с осликом гуляла.
Педагог. Какие слова в этом стихотворении начинаются со звука [о]?
Дети. Оля, осень, осликом.
Педагог. Верно. Звук [о] обозначают гласной буквой О. Посмотрите на нее. Педагог помещает на доску букву.
Педагог. На что похожа буква О?
Дети: На колесо, на кружок, на бублик, на спасательный круг.
Педагог : Возьмите красные шнурки и сложите букву О. Педагог раздает детям по красному шнурку.
Дети выкладывают букву, педагог оказывает им необходимую помощь.
Педагог. Какую букву вы сложили?
Дети. Букву О.
Педагог. Давайте откроем буквари и рассмотрим странички с буквой О. Почему буква О красного цвета?
Дети: Это гласная буква.
Педагог. Кого вы видите на верхней картинке?
Дети. Это Оля и ослик.
Педагог. С какого звука начинаются эти слова?
Дети. Со звука [о].
Педагог. На нижней картинке найдите предметы, названия которых начинаются со звука [о].
Дети: Озеро, остров, осень, обруч, окунь, овощи, окна, облако.
Педагог: Покажите букву О в словах под картинкой.
Педагог. Посмотрите на следующую страницу. Вы видите букву О из веревочки и из пластилина. Дома попробуйте сложить букву О из веревочки и слепить ее из пластилина. А теперь давайте почитаем.
Дети. Оа, оу, ао, уо.
3. Игра «Помоги животным». Работа по букварю. Педагог предлагает детям продолжить работу по букварю.
Педагог. Молодцы! Вы отлично читали. А теперь поиграем. Кого вы видите в нижней части страницы?
Дети: Аиста, утку, ослика.
Педагог. А какие предметы вы видите?
Дети. Окуня, удочку, улей, обруч, астру, арфу.
Педагог. Помогите утке выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [у].
Дети. Улей, удочка.
Педагог. Теперь помогите аисту выбрать предметы, названия которых начинаются со звука [а]. Дети. Арфа, астра.
Педагог: И какие же предметы достались ослику?
Дети. Обруч, окунь.
Педагог. С какого звука начинаются слова ослик, окунь, обруч?
Дети. Со звука [о].
Педагог. Вы запомнили, какой это звук?
Дети: Это гласный звук.
Педагог: Какая буква его обозначает?
Дети. Буква О.
Педагог. Какая это буква?
Дети. Гласная. Педагог. Молодцы! Вы отлично поработали. Закройте буквари.
4. Физкультурная пауза «Самолет». Педагог убирает буквари и приглашает детей поиграть на ковре.
Самолет построим сами,
Понесемся над лесами,
Понесемся над лесами,
А потом вернемся к маме.
5. Упражнения с массажными мячиками. Педагог раздает детям массажные мячики и предлагает с их помощью выполнить массаж ладоней и кончиков пальцев для того, чтобы подготовиться к письму.
6. Работа в тетради:
Логопед приглашает детей к столикам, раздает тетради, простые и цветные карандаши.
Педагог. Посмотрите на левую страницу. Что вы видите на ней? Дети. Облако, окуня, две буквы О. Педагог. Давайте обведем буквы О по точкам и раскрасим их. Какой карандаш вам для этого потребуется и почему?
Дети. Мы возьмем красный карандаш. Буква О — гласная. Педагог. Окуня вы раскрасите вечером, а сейчас мы попробуем написать букву О. Посмотрите, как я «пишу» букву О в воздухе. Педагог поворачивается спиной к детям и «пишет» букву О в воздухе. Затем по предложению педагога дети «пишут» новую букву в воздухе вместе с ним.
Педагог. Теперь я напишу новую букву фломастером на доске. Педагог пишет новую букву на доске.
Педагог. Напишите две буквы по точкам.
Дети выполняют задание, педагог оказывает им необходимую помощь.
Педагог : Теперь прочитайте, что написано на второй строчке.
Дети. Оа.
Педагог. Давайте напишем оа. Какую букву вы напишете первой?
Дети: О. Педагог. А потом?
Дети: А.
Педагог. Верно. Посмотрите, как я пишу это на доске.
Рефлексия:
-Какие задания вам запомнились больше всех?
-Какие из заданий вам было выполнять труднее всех?
- О чём бы вы хотели рассказать дома?
-В какую игру вы хотели бы ещё поиграть?
Организация перехода к другому виду деятельности:
Печатание букв в индивидуальных тетрадях.