МААМ-картинки

Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова «сани» (4 фото)

Елена Алексеевна Пахолкова
Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова «сани»

Конспект непосредственно образовательной деятельности

По обучению грамоте по программе «Развитие

«Звуковой состав слова «сани».

Группа : старшая

Подготовила и провела: Пахолкова Е. А

Дата : январь 2020 года

Програмное содержание :

Публикация «Конспект НОД по обучению грамоте по программе „Развитие“ в старшей группе „Звуковой анализ слова „сани“» размещена в разделах

-продолжать освоение действия звукового анализа слов;

-учить различать гласные, твёрдые и мягкие согласные звуки;

-закреплять умение делить слова на слоги; умение называть слова с заданным количеством слогов;

-продолжать работать над проведением графических линий пишущим инструментом;

-развивать речь, память;

-воспитывать выдержку, умение выслушать своих свертников.

Оборудование и материалы : презентация для сопровождения занятия, мультимедийное оборудование, картинка «дерево успеха» для рефлексии, фишки красного, синего и зелёного цвета для игры «Кто внимательный?», демонстрационная и раздаточные картинки –схемы для звукового анализа слова «сани», простые карандаши, сундучок, медали.

Ход совместной деятельности:

Организационный момент. (дети находятся около воспитателя)

«Круг дружбы»

Дружно за руки возьммся

И друг другу улыбнмся.

Мы пожмм друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Воспитатель: Ребята к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем их, улыбнемся и подарим им свое хорошее настроение.

Воспитатель: Сегодня, когда я пришла утром в группу то обнаружила письмо и сундучок, я не стала открывать письмо и читать, решила дождаться вас.

Воспитатель: письмо голосовое «От Феи Грамоты из страны Звуков»! Давайте его послушаем. (запись голоса в презентации) СЛАЙД 1

«Здравствуйте, дорогие дети старшей группы. Я Фея Грамоты из страны Звуков! До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарки в сундучке. Но сундучок не простой, а волшебный. Открыть его смогут, только те, кто выполнит все задания. А я уверена, вы сможете это сделать, потому что вы много знаете, умеете слушать, думать, отвечать на вопросы. «Желаю успеха!

Фея Грамоты»

Воспитатель: Вот это да! Ну, что, интересно узнать, что находится в сундучке? Будем выполнять задания? (дети располагаются около воспитателя)

(Ответы детей)

Воспитатель: Тогда давайте начинать.

1. Воспитатель: Ребята, нужно ответить на вопросы.

- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов)

- Какие бывают слова? (длинные и короткие). Из чего состоят слова (состоят из слогов)

Воспитатель: Посмотрите, пожалуйста, на экран. На экране изображены разные картинки. Посмотрите на них внимательно. И сейчас на своё место сядет тот, кто назовёт слово, состоящее из одного слога, из 2 (подсказка на экране – картинки)

Воспитатель:прежде чем ответить – проверьте себя (дети прохлопывают слово, определяя количество слогов) СЛАЙД 2.

Воспитатель: Молодцы! С первым заданием справились.

2. Воспитатель: приступаем к следующему заданию.

А из чего ещё состоят слова кроме слогов? (Слова состоят из звуков.)

-Какие бывают звуки? (Звуки бывают гласные и согласные.)

-Какие звуки мы называем гласными? (Гласными звуками называем звуки, которые поются).Как мы по другому называем гласные звуки? (волшебные)

-Фишками какого цвета обозначаются гласные звуки? (фишками красного цвета)

СЛАЙД 3

Воспитатель: Найдите волшебный звук в словах

Игра «Найди волшебный звук». (на экране картинки – схемы слов мак, дом, дым, лук, лес, кит, дети называют «Волшебные звуки поочередно : А,О,Ы,У,Е,И).

-смотрим на картинку- определяем гласный звук, а затем его называем. СЛАЙД 4

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием.

3. Воспитатель:-Как называются одним словом звуки, при произнесении которых нам мешают зубы, губы, язык воздух проходит не свободно, с преградой? (согласные звуки)

- Какие бывают согласные звуки? (твердые и мягкие)

-Фишками какого цвета обозначаются твёрдые согласные звуки (фишками синего цвета)

-Фишками какого цвета обозначаются мягкие согласные звуки (фишками зелёного цвета) СЛАЙД 5

Игра «Кто внимательный?»

Воспитатель называет разные звуки (гласные, твёрдые и мягкие согласные, а дети в ответ поднимают соответствующую фишку. Затем проверяется правильность выполнения задания – подсказка на экране. (дети стоят около столов)

А Р МЬ У С Ы ТЬ З О И Н ПЬ Е

СЛАЙД 6

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

4. Звуковой анализ слова САНИ. (Дети сидят за столами.)

Воспитатель: дети, послушайте внимательно загадку.

ЗАГАДКА.

Все лето стояли, зимы ожидали.

Дождались поры – помчались с горы. Что это? (на экране – картинка-схема –сани) СЛАЙД 7

На мольберте демонстрационная картина САНИ, со схемой слова.

Воспитатель:У вас на столах тоже есть листочки, но какая там картинка пока не понятно. Что нужно сделать, чтобы узнать какая картинка? (обвести по точкам). Я предлагаю вам взять карандаши и обвести по точкам картинку.

-Кто справился с заданием-поднимаем руку. Что получилось? (сани)

- Произносим слово за указкой С-А-Н-И.

- Сколько звуков в слове САНИ? (четыре звука)

Дается характеристика каждого звука. Дети вместе с взрослым обозначают звуки соответствующими фишками в индивидуальных схемах. Проверка.

- Сколько слогов в слове САНИ? (два слога) Какой первый слог? (СА) Какой второй слог? (НИ)

- Сколько в слове гласных звуков? (два звука) Назовите первый гласный звук? (а) Назовите второй гласный звук? (и)

- Сколько согласных звуков? (два) Назовите первый? (с) Какой он? (твердый согласный звук) Назовите второй? (нь) Какой он? (мягкий согласный)

ЗАДАНИЕ: убрать мягкий согласный звук (нь); убрать твердый согласный звук (с); убрать гласный звук (и); убрать гласный звук (а).(на экране появляются соответствующие фишки, а затем убираются по заданию) СЛАЙД 8

Воспитатель: Молодцы, справились с заданием

5. д. и «Живые звуки слова «сани» (4 ребёнка у доски, а остальные дети выполняют задания на местах. Задания звукам дают дети. В ходе игры закрепляются понятия гласных, тв., и мягк, согласных звуков)

Воспитатель: Молодцы, справились с последним заданием. Давайте похлопаем друг другу.

Фея Грамоты хочет нам что-то сказать. Давайте её послушаем.

Фея Грамоты :Молодцы! Я вам желаю успехов, и быть настоящей командой и тогда вы вместе справитесь со всеми трудностями. (запись голоса в презентации)

Воспитатель: А теперь мы можем открыть сундучок, и вы увидите сюрприз. (детям раздаются медали)

Рефлексия: «Дерево успеха»

Воспитатель: дети, в Стране Звуков выросло вот такое дерево. Но на нём нет листочков. А листочки ему сегодня подарим мы с вами. Посмотрите у меня есть красные, синие и зелёные листочки. Как вы думаете почему в Стране Звуков на деревьях растут именно к,с,и з листочки (звуки бывают гласные, тв согл и мяг согл)

-Я предлагаю прикреплять листочек к дереву и говорить-чем мы сегодня занимались на занятии, что было особенно интересно, что трудно.

Первый листочек прикреплю я- «мне сегодня понравилось как вы работали на занятии»

Воспитатель: - Почему мы смогли справиться с заданиями (работали дружно, много думали и хорошо занимались).

На этом наше занятие заканчивается. Спасибо вам за работу. Мне очень понравилось с вами работать.

Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова «сани»
Фото «сани»
Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова - фото
Фото №1 Конспект непосредственно образовательной деятельности По

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группеДидактическая игра по обучению грамоте «Слова, слоги, звук» в средней группе Коллеги, представляю вам дидактическую игру, которую можете вы сделать своими руками. У детей 4-5 лет наблюдается особая чувствительность,.

«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе«Звуки. Звуковой анализ». Конспект итогового занятия по грамоте в подготовительной группе Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи: - образовательные:обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей.

Конспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группеКонспект НОД по обучению грамоте «По дороге к Азбуке. Сопоставление звуков [C] и [Ш]» в старшей группе Цель: Учить детей различать звуки [C] – [Ш] на слух и в произношении; произносить их правильно, на одном выдохе; отчетливо и внятно произносить.

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе «Лесная школа» Конспект НОД по обучению грамоте с использованием ИКТ в старшей группе. «Лесная школа». Цель: выявить степень усвоения детьми знаний.

Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в старшей группе «Звуковой анализ слова» Программное содержание: - продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, - учить различать твердые и мягкие согласные звуки,.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме «Звук [Т]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: - познакомить детей со звуком Т; способом его характеристики.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звук [п]» ЦЕЛЬ: Знакомство с глухим согласным звуком П. ЗАДАЧИ: В ходе интегрированной образовательной деятельности необходимо: • познакомить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группеКонспект занятия по обучению грамоте в старшей группе Цель:закрепление материала, изученного в течении учебного года. Задачи: учить детей различать звуки, давать характеристику каждому звуку.

Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф»Многофункциональное дидактическое пособие по обучению грамоте «Звуковой фланелеграф» Многофункциональное пособие позволяет в игровой форме, не навязчиво и постепенно ввести детей в мир звуков, слогов и слов, развить фонематический.

Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова»Презентация «Как научить ребёнка делать звуковой анализ слова» Обучение грамоте в детском саду – это целенаправленный систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением. Важно, чтобы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова «сани»
Опубликовано: 24 января 2020 в 15:56
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по обучению грамоте по программе «Развитие» в старшей группе «Звуковой анализ слова «сани»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Алексеевна Пахолкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 октября. День поделок из природного материала. Передвижка «Природный материал»

Любая прогулка на природе будет намного интереснее, если наполнить ее поиском природных богатств, которые затем можно использовать для творчества. Осень – благодатное время для этого, ведь под ногами...

1 октября. День пожилых людей, День музыки. Передвижки

 Ежегодно 1 октября отмечается Международный день пожилых людей. Этот праздник приобретает все большую актуальность, ведь население Земли неуклонное стареет. Подсчитано, что до 2050 года число людей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД