Елена Береснева
Грамота. Тема Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению.
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:Упражнять детей в чтении слогов,слов,коротких предложений-повествовательных,вопросительных,восклицательных;побуждать интерес к слову,развивать фонематический слух.
Материал :Разрезная азбука большого формата,магнитная азбука,индивидуальные азбуки,таблицы с предложениями,иллюстрация
"Кто тут спрятался?",модель предложения,сказочный персонаж Гном,муляжи овощей и фруктов,инд. карточки с заданиями,фишки.
Ход.
1Артикуляционная гимнастика: Мчится поезд скрежеща:же-че-ща,же-че-ща.
Публикация «Грамота, Тема Закрепление пройденного материала по основным единицам речи: звуку, слову, предложению,» размещена в разделах
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2015
-Дети,какие ещё скороговорки вы знаете (ответы)
-Давайте вспомним алфавит. Будем называть звуки по порядку.
Вопросы:
-Чем отличается звук от буквы?
-Какие 2 буквы не обозначают звука?
2Чтение трёхбуквенных слов по магнитной азбуке.
3Чтение слогов и составление слов на тему"Домашние животные"
КО,ЛО,СО,ЛИ,БА,РО,ДИ,ЗЫ,КИ,ША,ВЫ,СЫ-коровы,собаки,козы,лошади,лисы.
(выставляются карточки с изобр.)
Беседа.
-Какое слово лишнее?
-Почему?
-Давайте вспомним загадки про этих животных. (ответы детей)
4Чтение предложений по таблицам. (замена точки на-? знак)
5Игровая ситуация"В гости пришёл Гном"-приносит картину с жабой,бабочкой,кузнечиком,ящерицей.
-Как вы думаете,ребята,зачем нужна такая окраска этим существам?
6Звуковой анализ слова ЖАБА.
7Игра "Составим предложение"(Используя модели слов)
Детям раздаются модели слов. Они выходят в определённой последовательности. Затем меняются местами,и предложение произносится
уже по-другому.
На ковре раскладываются карточки-дети их собирают и каждый прочитывает то,что там написано.
Физкультминутка.
8Инд. работа по разрезным азбукам.
а)чтение слогов
б) из слогов составить отгадку на загадку:
Над лесами,над рекой
Семицветный мост дугой.
(радуга)
в)"волшебный мешочек"-в нём овощи и фрукты. Дети на ощупь достают
муляж и из букв составляют его название.
10Чтение карточек.
11Итог занятия.