Елена Никитина
Конспект НОД по образовательной области в подготовительной к школе группе «В поисках затерявшихся страниц»
Краткое содержание НОД.
«В поисках затерявшихся страниц»
- Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Давайте улыбнемся друг другу! Сегодня нас ждут увлекательные приключения, интересные игры и еще много чего интересного! Я хочу, чтобы у вас все получилось, и целый день было хорошее настроение!
- Обратите внимание на экран (слайд библиотеки). Как вы думаете, где мы оказались? (в библиотеке) А что такое библиотека? (место, где хранятся книги)
Публикация «Конспект НОД по образовательной области в подготовительной к школе группе „В поисках затерявшихся страниц“» размещена в разделах
А для чего нужны книги? (чтобы узнавать что- то новое, интересное) А вы любите читать книги? Молодцы, многие из вас уже могут читать самостоятельно, ведь вы – будущие школьники! Назовите свою любимую книгу? (ответы) Здорово! Сколько книг вы назвали! Действительно, ребята, книг очень много и все они разные: есть для детей, есть для взрослых, есть со сказками, рассказами и стихами. А есть книги, которые называются – энциклопедия. В этих книгах собрано много информации о ком – то или о чем – то. Мы с вами сейчас находимся в очень необычном отделе библиотеки, где книги могут разговаривать, представляете? Послушайте! (слушают запись, где книга просит о помощи). Как же нам восстановить страницы? (нужно собрать нужную информацию).
- Я предлагаю вам поиграть в игру, которая нам поможет начать это сделать.
(комплекс, игра «Прятки в Африке»).
- Ребята, мы с вами поиграли с животными, а теперь они хотят с вами поиграть!
Давайте встанем к ним лицом и под веселую музыку потанцуем с ними (физ-минутка «Краб»).
Весело потанцевали, но продолжим нашу работу. Итак, что нам удалось выяснить? Какие животные обитают в жарких странах? (ответы). Давайте найдем их здесь (подходят к мольберту). Возьмите каждый по одному изображению (разбирают).
- У всех животные жарких стран? Какие еще у вас есть? Это животные каких стран? (холодных). Молодцы, верно! А теперь каждый из вас должен собрать информацию о своем животном. Будьте внимательны, я расскажу вам, как это сделать. На эту страницу нужно выбрать и поместить нужное обозначение:
изображение животного, его название, в каких странах обитает, живет на суше или около воды, имеет шерсть или нет, длинную или короткую, какой окраски, крупное животное или мелкое, чем питается (травоядное или хищник). Вам понятно задание? Если у кого- то будут трудности, поднимайте руку. К этим столам пройдут те, кто будет проводить исследования животных жарких стран, а к этим – холодных. Распределяйтесь и приступайте. Все нужные обозначения у вас на столе, выбирайте, которое подходит вашему животному и приклеивайте его в нужные квадраты (выполняют задание, звучит музыка).
- Готовы? Берите свои странички, подойдите ко мне, давайте посмотрим. Отлично! Справились с заданием!
- Ребята, страницы восстановлены, но они у вас на бумаге, а книга на экране, как же нам вернуть их в книгу? (предположения) Посмотрите на это устройство, вам знакомо оно? Это сканер – устройство для переноса информации в компьютер. Давайте ваши страницы поместим туда, нажмем пуск (помещают, нажимают) Ииии… (на экране появляется книга с восстановленными страницами)
- Ребята, у нас получилось! Мы спасли книгу! Вот они наши страницы! Какие исследования мы проводили, чтобы их восстановить? (составляли информацию о животных) Чем они отличаются? Животные жарких стран живут на суше, шерсть короткая, яркой окраски, травоядные и хищники. Животные холодных стран живут около воды, во льду и снегах, шерсть у них длинная и густая светлого цвета, питаются мясом рыб и птиц (значит хищники).
- Все верно! Молодцы! (книга благодарит). Я тоже говорю вам спасибо!
[/h3]