МААМ-картинки

«Покорители космоса». НОД по образовательной области «Познавательное развитие»

татьяна петрова
«Покорители космоса». НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие

Программное содержание.

Формировать у детей целостную картину о космосе.

Познакомить с историей освоения космоса и с первыми космонавтами.

Расширить кругозор путём популяризации знаний о достижениях в области космонавтики.

Дать элементарные знания об основных планетах.

Публикация «„Покорители космоса“, НОД по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Воспитывать чувства патриотизма и гражданственности.

Продолжать учить детей отвечать полными предложениями на поставленный воспитателем вопрос.

Познакомить с летчиком-космонавтом из Чувашии - А. Г. Николаева.

Расширение словаря в игре «Цепочка слов» - космонавт, какой?

Учить находить противоречия в игре «Хорошо - плохо» - полёт в космос.

Словарная работа: космос, космическое пространство, космонавты, планета, ракета.

Индивидуальная работа. Автоматизация звука Р в словах у Миши, Максима. Никиты, Маши, Андрея.

Материал. Иллюстрации с изображением космоса, портреты Ю. А. Гагарина и А. Г. Николаева, разрезные картинки на тему «Космос» из 9 - 10 частей, карточки к игре "Цепочка слов"

Литература. 1. ФГОС в ДОУ. Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» старшая группа под ред. Н. Вераксы. Старшая группа (323, 328)

2. Горькова Л. Г. Сценарии занятий по экологическому воспитанию дошкольников. М. ,2005г (100)

3. Вострухина Т. Н. Знакомим с окружающим миром детей 5-7 лет. М. ,2011 год. (116)

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

Загадка.

«В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект

Хвост его - полоска света,

А зовут объект.» (комета)

- Если взглянуть под ноги на улице, что мы увидим? Дорожку, асфальт или траву, землю.

- Если посмотрим вверх, что увидим? Небо, солнце, а ночью луну и звёзды.

- Посмотрите на глобус. Это макет нашей планеты с морями, океанами и сушей. За её пределами - космос. Люди всегда мечтали полететь в небо, как птицы.

Дома за книжкой и в детском саду

Мечтают мальчишки, мечтают девчонки

Лететь на Луну.

Упорно мечтают они о Луне

И даже летают, но только во сне.

Скажите ребята, о чем я прочла сейчас стихотворение? Скоро наша страна отмечает «День космонавтики». Исполняется 51 лет с момента полета в космос первого человека. Это праздник космонавтов и людей, кто участвует в создании космических ракет. А вы ребята хотели бы стать космонавтами? Кто такие космонавты?

2. Игра "Цепочка слов" - космонавт, какой?

Как вы думаете, каким должен быть космонавт? Я предлагаю поиграть со мной в игру «Цепочка слов»- космонавт, какой?

Здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.

3. Беседа о солнечной системе.

Самая близкая к Земле звезда - Солнце. Солнце - это гигантский шар из раскалённых газов. Солнце считают центром Солнечной системы, частью которой является и Земля.

Вокруг Солнца движутся девять больших планет и 68 спутников (Слайд 10, миллиарды астероидов, метеоритов и комет, а также огромное количество пыли и газа. Каждая планета движется по своему пути - орбите, вокруг Солнца.

Космонавты исследуют космос. Значит они - (исследователи). Каждый день на орбите ведется экспериментальная работа в космической лаборатории.

Космонавт выполняет задачи биолога, проводя наблюдения за живыми организмами.

Космонавт - медик, когда участвует в медицинских исследованиях здоровья членов экипажа.

Космонавт - это строитель, монтажник. Работа их сложная и трудная

Свою работу выполняют космонавты в скафандрах. Скафандр предохраняет от сильного холода в тени и жарких солнечных лучей, поддерживает кислород и оснащён многими карманами, каждый из которых имеет своё назначение

Поэтому смогут полететь только самые подготовленные. Перед полётом космонавты проходят испытания, сейчас мы тоже проверим вашу готовность.

- Как вы думаете, почему человек захотел полететь в космос?

- Ребята вы любите смотреть на небо ночью?

- А что можно увидеть на небе?

- Сколько звезд на небе? (несчетное количество).

- Безоблачный ясный вечер, небо над нашей головой усыпано множеством звезд. Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ иллюстрации). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали специальные приборы - телескопы, наблюдали и узнали, что еще есть и другие планеты. Дети, какие планеты вы знаете? А какая самая большая звезда? Но люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили.

- Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко).

- И вот ученые под руководством конструктора Королева (показ иллюстраций) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки - белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 1961 году в первые в космос отправился человек - Юрий Алексеевич Гагарин на космическом корабле «Восток». Он совершил один виток вокруг земного шара, продолжавший 108 минут. 12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики, более известный и почитаемый жителями бывшего СССР как просто - День космонавтики. А. Г. Николаев -наш земляк в 1963 году полетел в космос.

Физкультминутка. Игра "Космонавты"

По краям площадки раскладываются обручи-ракеты. Играющих на несколько человек больше, чем ракет. Дети встают в круг и берутся за руки. Идут по кругу, проговаривая текст.

Ждут нас быстрые ракеты На такую полетим!

Для полёта на планеты. Но в игре один секрет:

На какую захотим, Опоздавшим местам нет!

После последних слов дети разбегаются и занимают ракеты по двое. В паре повернуться спиной друг к другу, плотно прижавшись спинами и затылками, принять красивую позу с правильной осанкой. Опоздавшие выбирают самые красивые парные позы космонавтов.

4. Беседа об испытаниях для космонавтов.

Хотите ребята, я вам расскажу об испытаниях, которые космонавты должны пройти на Земле.

а) Представьте, если бы вас посадили в большой шар, и огромный великан стал бы перебрасывать его из одной руки в другую. Чтобы вы почувствовали при этом?

б) А вот еще одно испытание - представьте, что вас посадили в кресло, пристегнули ремнями и машина со страшной силой закружила бы это кресло: вверх, вниз, туда-сюда.

в) А еще ребята, когда ракета взлетает, она очень дрожит. Чтобы привыкнуть к этому, космонавта сажают в вибромашину, и начинается такая тряска, что зуб на зуб не попадешь. Испытания серьезные. А почему же все космонавты справляются с ними, как вы думаете? (тренированные, занимаются спортом).

- Космонавт должен быть бесстрашным, почему? (люди не знают с чем они могут столкнуться в космосе, исправна ли ракета).

- Чем занимаются космонавты в космосе? (проводят научные эксперименты, изучают поверхность Земли, уточняют прогноз погоды, обеспечивают радиотелевизионную связь).

- Когда Юрий Гагарин полетел впервые в космос, вся страна следила за его полетом, все люди волновались. И когда он приземлился, то все радовались. Люди выходили на улицы городов и устраивали праздник. Мы все гордились, что именно российский гражданин первым в мире полетел в космос (показ иллюстраций). - Ребята, а вы испугаетесь поступать в отряд космонавтов?

- Чтобы быть готовым к полету, мы тоже проведем тренировку.

Физкультминутка.

Мы пойдём на космодром, Шагают

Дружно в ногу мы идём,

Ждёт нас быстрая ракета Руки над головой, продолжают шагать

Для полёта на планету.

Отправляемся на Марс Руки в сторону

Звёзды неба, ждите нас.

Чтобы сильным стать и ловким

Начинаем тренировку: Остановиться и выполнять движения по тексту

Руки вверх, руки вниз,

Вправо- влево наклонись,

Головою покрути

И лопатки разведи.

Вправо шаг и влево шаг,

А теперь прыжком вот так.

5. Знакомство с летчиком-космонавтом из Чувашии - А. Г. Николаева.

А. Г. Николаев родился в с. Шоршелы Чувашской Республики. Он дважды герой Советского Союза, генерал-майор авиации. У него было два космических полёта на кораблях Восток-3 и Союз-9. Имеет много разных наград Советского Союза, российских и других государств.

Он первый космонавт, который работал без скафандра на орбите (отцепился от ремней и свободно парил в невесомости на корабле) .

Андриан Григорьевич первый космонавт, который участвовал в военном эксперименте в космосе (совместно с П. Р. Поповичем). Первый раз совершил 64 витка вокруг Земли на корабле Восток-3. Совершил первый многосуточный полёт в космос с 11 по 15 августа 1962 года.

В качестве командира корабля Союз-9 в 1970 году совершил 286 оборотов вокруг Земли за 59 минут. Это был рекордный полёт.

Его именем назван кратер на обратной стороне Луны, а также школы, улицы, парки. В 2006 году открыт мемориальный комплекс в с. Шоршелы на Родине космонавта; поставлен бронзовый бюст; открыта часовня.

В столице республики, г. Чебоксары, открыт памятный знак в честь 25-летия первого полёта А. Г. Николаева в космос; памятник в честь 82-летия космонвта 5 сентября 2011 года.

6. Игра «Хорошо - плохо» - полёт в космос.

Полёт в космос. Это хорошо или плохо?

Полёт в космос. Это хорошо и плохо.

Полёт в космос. Это хорошо. Почему?

Много увидишь, узнаешь, интересно.

Полёт в космос. Это плохо? Почему?

Опасно, нужно очень много трудиться.

6. Дидактическая игра «Семейка слов»

- Давайте поиграем и образуем слова одной семейки к слову

«звезда».

• Как можно ласково назвать Звезду? (звездочка)

• Если на небе много Звезд, то мы скажем, какое оно? (звездное)

• Как называется корабль, который летит к звездам? (звездолет)

• Как в сказках называют волшебника, который предсказывает будущее по звездам? (звездочет)

7. Составление разрезных картинок.

Итог.

Взвилась ракета в небеса

И в тот же миг умчалась

Лишь в синем небе полоса

Как снег белеть осталась.

По тёмному небу рассыпан горошек

Цветной карамели из сахарной крошки,

И только тогда, когда утро настанет,

Вся карамель та внезапно растает. Звёзды

Раскинут ковер, рассыпался горох.

Ни ковра не поднять, ни гороха не собрать. Звездное небо

Синие потолочины

Золотыми гвоздями приколочены. Звезды на небе

Из какого ковша не пьют, не едят,

А только на него глядят?

Созвездия: Большая Медведица или Малая Медведица

Публикации по теме:

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Тема занятия: «Домашние животные» Цель: активизация словаря по теме. Воспитательные задачи: • воспитание любви к домашним животным. • воспитание.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» «Домашние животные» Цель: познакомить детей с домашними животными и их детенышами. Задачи: Образовательные: • Закрепить в речи детей названия некоторых домашних.

Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Волшебница-Водица» Программное содержание: 1. Закрепить и продолжать знакомить детей со свойствами воды. 2. Развивать навыки проведения лабораторных опытов:.

Конспект НОД по образовательной области: «Познавательное развитие» «Весна». Старшая группа Программное содержание: Формировать у детей представление о процессах, происходящих в живой, неживой природе с наступлением нового времени.

«Состав числа 5». НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Тема «Состав числа 5» (подготовительная группа) Программное содержание: знакомить детей с составом числа 5, учить раскладывать число 5.

НОД по образовательной области: Познавательное развитие. Тема: Путешествие в город геометрических фигур (средняя группа) Программное содержание: Формировать на предметной основе представление.

НОД по образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Обувь» (старшая группа) Интеграция с другими областями. Познавательное развитие. Социально-коммуникативное развитие. Речевое развитие. Физическое развитие Программное.

НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие «Разноцветное путешествие» Тема: «Разноцветное путешествие». Возрастная группа: старшая 5-6 лет. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Речевое.

НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Тема НОД: «Секреты здоровья» Образовательной области познавательное развитие. Цель: создание условий для формирования представлений о здоровом.

Технологическая карта НОД по освоению образовательной области «Познавательное развитие» в интеграции с областями Деятельность предшествующая НОД (Индивидуальная образовательная деятельность детей). Утренняя зарядка «Зима холодная». • Пальчиковая гимнастика.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Покорители космоса». НОД по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 12 мая 2017 в 11:45
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Покорители космоса». НОД по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД