Марина Вениаминовна Крылова
«Птица — вьюга» — художественное творчество детей
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер уважаемые коллеги.
Предлагаю вашему вниманию творческую работу воспитанников -
«Птица – вьюга»
Программные задачи:
•Закрепить знания детей о таком природном явление как вьюга.
•Создать условия для экспериментирования с красками для получения разных оттенков синего цвета.
•Развивать умение создавать сказочные образы, формировать творчество детей.
•Воспитывать умение работать в группе, договариваться, учитывать мнение партнёра;
Темочки:
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2015
Интеграция образовательных областей – «Художественно - эстетическое развитие», «Познание».
Предварительная работа:
•Беседа о зимних явлениях (метель, вьюга, иней, мороз, снегопад) и возможности их воплощения в разных видах искусства.
•Рассматривание иллюстраций в книгах, репродукций, альбомов - «Зима», «Зимние пейзажи», «Времена года», «Зимние узоры» для обогащения впечатлений о зиме.
•Рисование в альбомах для творчества - «Морозные узоры».
•Чтение художественной литературы о зиме, зимних явлениях, заучивание стихов, поговорок, пословиц, загадок.
Используемые материалы:
акварельные краски;
цветные восковые мелки;
свечка белая ;
кисточки;
палитра;
цветная бумага (голубая, жёлтая);
обои;
клей;
ножницы.
Ход занятия
Воспитатель читает стихотворение:
Разгулялась вьюга,
Наклонились ели
До земли. С испуга
Ставни заскрипели.
А в окно снежинки
Мотыльками бьются,
Тают, и слезинки
Вниз по стеклам льются.
Сергей Есенин
Воспитатель:
-Ребята,вы догадались о каком зимнем явлении идёт речь? Правильно - это вьюга. Когда бывает вьюга? Что происходит в природе? (Ответы детей).
- Наступила зима. Всё закружилось, завертелось в снежном вихре. Пышные хлопья полетели на землю. Это матушка вьюга прилетела в гости. Вьюга – снежная владычица, королева русской зимы. Многие русские поэты писали стихи о вьюге и метели.
-Как вы думаете, а можно ли изобразить вьюгу? (Ответы детей)
- Какие цвета вам для этого понадобятся? Давайте пофантазируем, какой вы представляете себе вьюгу. (Ответы детей).
- Сегодня я вам предлагаю нарисовать сказочную птицу-вьюгу. Вы хотите нарисовать такую птицу? Давайте нарисуем.
Педагог выставляет вариативные композиции, просит рассмотреть, сравнить, описать. Спрашивает, как можно нарисовать таких сказочных красивых птиц.
- Чтобы нарисовать сказочную птицу-вьюгу, нам понадобятся восковые цветные мелки, акварель и цветная бумага. (Материал дети выбирают сами).
Самостоятельная деятельность детей
-Вначале нарисуем цветным мелком птицу с расправленными крыльями. Затем украсим её тело, крылья и хвост узором. Узор будем рисовать восковыми мелками.

-Сверху рисунок покроем акварельными красками, используя голубой, фиолетовый, синий цвета. Когда работа подсохнет, вырежем фигурку птицы ножницами и наклеим на фон.
Работы детей
Худяков Данил

Довлатова Лейла

Соломеин Илья

Капранова Евгения

Юркин Данил

Когда наши птицы были готовы мы взяли лист обоев, нарисовали свечёй узор, а сверху нанесли фон акварельными красками. Внизу изобразили деревья и ели, которые гнуться в порыве ветра. Приклеили птиц к листу, и они закружились в стремительном снежном танце, посылая на землю вьюгу и метель…
«Птица- вьюга прилетела,
Облака крылом задела,
Повалил пушистый снег,
Белизной укутал всех».

Вот такая работа у нас получилась.
Спасибо за внимание.