Татьяна Кирьянова
Конспект НОД «Путешествие в Тридесятое Королевство»
▼ Скачать + Заказать документы
«Путешествие в Тридесятое Королевство»
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Цель: формировать представление детей о гражданской идентичности, о правах и обязанностях гражданина; символах государства: гимне, флаге, гербе, их определении, изображении, значении; формировать уважительное отношение к государственным символам; обогащать словарный запас словами: государство, гражданин, права, обязанности; развивать речь детей, логическое мышление, память, воображение.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД „Путешествие в Тридесятое Королевство“» размещена в разделах
Образовательные: Формировать у детей представления о гражданственности, о правах и обязанностях гражданина. Расширить и активизировать словарь детей. Знакомить с новыми способами получения изображения (рисунок на одноразовой тарелке)
Развивающие: Развивать связную речь детей, посредством требования полных ответов на поставленные вопросы. Развивать зрительное восприятие и внимание, логическое мышление в процессе выполнения заданий. Развивать общую и тонкую моторику посредством выполнения пальчиковой гимнастики.
Воспитательные: Воспитывать уважительное отношение к государственным символам России. Воспитание любви к своей Родине и патриотических чувств, желания беречь ее и охранять.
Тип: интегрированное занятие по закреплению знаний, умений и навыков.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, познавательная, творческая.
Форма работы с детьми: групповая
Словарная работа: активизация словаря на тему «гражданство», «государство»,«права и обязанности», «правитель».
Материалы, оборудование:
Демонстрационный материал: проектор, интерактивная доска, модули с изображением.
Раздаточный материал: нарукавники, одноразовые тарелки, гуашь, кисточки, салфетки.
Методические приемы:
Словесный: организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, пояснение.
Наглядный: рассматривание иллюстраций.
Игровой: п/и «Донесение»
Практический: самостоятельное выполнение детьми рисунка
Структура НОД:
I. Вводная часть (3 минуты)
II. Основная часть (20 минут)
III. Заключительная часть (2 минуты)
Ход ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:
Вводная часть.
Входит воспитатель в образе Принцессы
– Здравствуйте, ребята! Я Принцесса из Тридесятого Королевства! Прибыла я к вам неспроста. Случилось в нашем Королевстве большая беда. Напал на нас злой колдун со своим войском. Навел на всех смуту, опоил зельем забытья. Не помнит теперь народ Королевства кто они такие и в какой стране живут. Надо им помочь, а одна я не справлюсь. Вот и пришла просить помощи у вас. Вы ребята смышленые, храбрые, надеюсь, не откажетесь. (ответы детей)
– Чтобы оказаться в Тридесятом Королевстве нам с вами нужно закрыть глаза. Я взмахну волшебной палочкой, произнесу слова заклинание:
Если палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза
В Королевстве Тридесятом
Мы окажемся все сразу!
Считаем: раз, два, три, четыре.
И вот мы в сказочном мире!
Звучит музыка, появляется ширма с изображением ворот с замком на них. Дети открывают глаза.
Основная часть
– Ребята, откройте глаза и посмотрите, где мы с вами оказались! Видите, какой большой замок висит на воротах? Чтобы открыть его и попасть внутрь, нужно ответить на вопросы и выполнить задание.
Скажите мне, в какой стране вы живете?
А столица вашей родины?
Как называют жителей страны? Правильно, вы граждане России.
А что должно быть у каждого государства? Правильно, территория.
Перед нами карта. Если сможете показать на ней вашу страну, то получите ключик. (На интерактивной доске появляется карта, дети на ней находят свою страну.)
– Вы справились с этим заданием. Сейчас мы откроем дверь и попадем в город Прав и обязанностей (на слайде изображение города). Каждый гражданин в стране имеет свои права и обязанности. Это основа, своеобразные кирпичики, из которых строится государство. Перед вами — кирпичи, из которых предлагаю построить большое правовое государство.
(Перед детьми модули с изображением прав и обязанностей. Из них они строят правовое государство).
– Ребята, давайте проведём небольшой эксперимент. Представьте, что мы построили наше настоящее большое государство. Его сила основана на правах и обязанностях граждан. Если я уберу, к примеру, одно право и одну обязанность, что случится с таким домом? (Ответы детей) Правильно, он рухнет. Скажите, если человек не будет выполнять свои обязанности перед государством, что может произойти? (Государство станет слабее) Верно, поэтому нужно обязательно соблюдать все свои обязанности перед государством, чтобы не случилось беды.
Об одной из таких обязанностей мы узнаем подробнее отправившись в следующий город – город Защитников.
(На экране появляется изображение военного города)
– Ребята, а кто защищает государство от врагов? Правильно. У каждого государства должна быть сильная армия, потому что «армия» и «страна» понятия неразделимые. Вот и для Тридесятого Королевства нам нужно создать сильную армию. Кого берут в армию? Правильно – быстрых, сильных и смелых. Давайте покажем, какие вы быстрые и поиграем в игру «Донесение»
(Игра проводится в виде эстафеты. Дети делятся на две команды, по сигналу преодолевают «препятствия» — «топь» (движутся с кирпичика на кирпичик, подлезают под дугу, доставляют конверт с донесением.)
– Молодцы, отлично справились с заданием и вовремя доставили донесение. А теперь нам пора отправляться дальше. И следующий город, куда мы попадем, это город Геральдика. У каждого государства должны быть свои символы. Какие? (ответы) Правильно, к символам государства относятся гимн, герб и флаг. А вы знаете символы своего государства? Мы сейчас это проверим.
Из каких цветов состоит российский флаг? (ответы)
Белый цвет – березка, синий – неба цвет, красная полоска – солнечный рассвет. Белый цвет обозначает чистоту, синий – небо и верность, красный – огонь и отвагу.
Предлагаю вам задание: нужно правильно расставить цвета российского флага. (Дети на интерактивной доске выполняют задание)
А что изображено на гербе России?
У России величавой
На гербе орел двуглавый,
Чтоб на запад, на восток
Он смотреть бы сразу мог.
Сильный, мудрый он и гордый,
Он – России дух свободный.
Давайте соберем пазл с изображением герба (дети на интерактивной доске выполняют задание).
А теперь предлагаю вам придумать флаг для Тридесятого Государства. У нас есть различные элементы. Давайте придумаем узор и приклеим их на наш флаг. (Создание коллективной аппликации)
Вот какая красота у нас получилась. Я думаю, что жители Тридесятого Королевства обязательно выберут его в качестве своего флага. А нам с вами пора двигаться дальше. Следующий город – город Правительства.
У каждого государства должен быть правитель. Кто правитель в России? (ответы) Президента выбирает народ, который живет в этом государстве. Вот и жителям Тридесятого Королевства надо выбрать себе правителя.
Какими качествами должен быть наделен правитель? Он должен быть справедливым, честным, добрым, трудолюбивым, умным, знающим все права и законы. А может ли быть президентом женщина? (Ответы-предположения детей). Президентом может быть и женщина и мужчина, поэтому в нашем государстве президентом может быть и мальчик, и девочка. Давайте мы с вами изобразим правителя и наделим его необходимыми качествами. (На плакате путем аппликации создается портрет правителя. Ему добавляются качества: доброе сердце-сердечко, ум-облачко, знания-книга.)
А мы с вами движемся дальше и попадаем в город Мастеров.
В каждой стране есть свои обычаи и традиции. Каждая страна знаменита своими чудо-мастерами и народными промыслами. В Тридесятом Королевстве они тоже есть.
Я предлагаю вам вспомнить какими изделиями декоративно – прикладного искусства славится Россия. Отгадайте загадки:
1. Эта роспись – просто чудо,
Голубая вся посуда.
Роспись с синим завитком
Манит русским васильком. (Гжель.)
2. Выросла золотая травка на ложке,
Распустился красный цветок на плошке. (Хохлома.)
3. Все игрушки – непростые,
А волшебно-расписные
Белоснежны, как березки,
Кружочки, клеточки. Полоски. (Дымковская игрушка.)
4. Разноцветные подружки
Любят прятаться друг в дружке. Что это? (Матрешка.)
– Молодцы, ребята, вы хорошо знаете изделия Российских промыслов. Русский народ умеет трудиться. А хотите оставить на память о себе жителям Тридесятого Королевства сувениры?
Перед тем, как приступить к работе, сядем поудобнее, выполним пальчиковую гимнастику.
Я – веселый человечек,
Я гуляю и пою.
Я – веселый человечек,
Очень я играть люблю. Указательные и средние пальчики обеих рук «шагают» по столу.
Разотру ладошки сильно, Растирают ладони.
Каждый пальчик покручу,
Поздороваюсь с ним сильно
И вытягивать начну. Охватывают каждый палец у основания и вращательными движениями поднимаются до ногтевой фаланги.
Руки я затем помою, Потирают ладони.
Пальчик к пальчику сложу,
На замочек их закрою
И тепло поберегу. Складывают пальцы в замок.
Молодцы! А теперь приступим к работе! (Дети приступают к работе – рисуют на одноразовых тарелочках элементы гжели.
Воспитатель объясняет им этапы рисования, после выполнения организуется выставка рисунков)
У вас получились замечательные рисунки.
Заключительная часть
Спасибо вам ребята за помощь! Давайте вспомним, чем мы им помогли. (Ответы детей) Теперь у жителей Тридесятого Королевства есть свой правитель, армия, государственные символы. Они знают о своих правах и обязанностях. Ну а вам пора возвращаться обратно домой. Помните, как мы сюда попали? Давайте закроем глаза.
Снова палочкой волшебной
Я взмахну четыре раза,
В детский садик непременно
Дети все вернутся сразу.
(Дети открывают глаза)
Мне было очень приятно с вами познакомиться! А теперь настала пора прощаться! На память о себе я хочу подарить вам небольшие подарки.
(дарит подарки и прощается с детьми)