Алёна Питченко
Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе «Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов»
▼ Скачать + Заказать документы
Открытое занятие в старшей группе
Тема: «Мир музыкальных инструментов»
Цель: формирование у детей основы музыкальной культуры.
Развивать их музыкальные и творческие способности на основе синтеза различных видов искусств. Активизация интереса детей к различным видам инструментов. Развитие фантазии.
Задачи:
Публикация «Конспект НОД по музыкальному воспитанию в старшей группе „Музыкальная гостиная и мир музыкальных инструментов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2018
- Закреплять знания детей о музыкальных инструментах, с помощью музыкального, поэтического, театрального искусства воспитывать у детей любовь и уважение к сверстникам.
- Развивать общительность и коммуникабельность. Создать обстановку взаимопонимания, непринуждённости, творческой активности детей.
- Повторить понятия : инструменты струнные, духовые, ударные и клавишные. Познакомить с понятием гостиная.
Тип, форма и методы, используемые в НОД: формирующие, соответствуют возрастным и индивидуальным особенностям детей.
Тип – комбинированный
Метод – словесный, практический, игровой, наглядный.
Форма – фронтальная и индивидуальная.
Вид детской деятельности: коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.
Программное содержание: воспитывать у детей чувство красоты. Поддерживать желание слушать музыку, эмоционально на неё откликаться. Учить различать группы музыкальных инструментов, слышать и узнавать инструменты (ложки, треугольник, металлофон погремушка, барабан, бубен, колокольчик). Передавать различные ритмические рисунки.
Предварительная работа: знакомство с музыкальными инструментами, прослушивание пьес П. И. Чайковского, игра на ложках, металлофоне, шумовых инструментах. Пение распевок, инсценировка песен.
Инвентарь: Портреты композиторов (Чайковский, домик, театральная ширма, рукавица, 2 наглядные доски, маски (мышка, лягушка, зайчик, лисичка, волчок, кабан, медведь, собачка, музыкальные инструменты (металлофон, треугольник, бубен, колокольчик, рубель, погремушка, барабан, трещотки, наглядное пособие музыкальных инструментов.
Этапы Деятельность муз. рук. Деятельность учащихся УУД
1. Вводная часть
Организационный момент Здравствуйте ребята, я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. Посмотрите к нам пришли гости. Поздоровайтесь с ними. А сейчас поздороваемся со всем во круг!
Пальчиковая гимнастика
«Здравствуй солнышко»
Здравствуй солнце, золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, вольный ветерок!
Здравствуй, маленький дубок!
Здравствуй, Утро!
Здравствуй, День!
Нам здороваться не лень! Встают возле стульчиков.
Приветствуют воспитателей и педагогов
Показывают солнце, прикладывают ладошки друг к другу, поворачивают вправо влево
Поднимают руки вверх, показываю небо
Качаются в стороны
Руки соединены, пальцы переплетены и шевелят ими.
Жест, вправо.
Жест, влево.
Разводят обе руки в стороны. Коммуникативные
Личностные
Мотивационный момент Ребята, сегодня у нас не обычный музыкальный зал, а музыкальная гостиная. Как вы думаете, почему наш зал называется музыкальной гостиной?
Посмотрите внимательно во круг и подумайте, о чем сегодня мы будем говорить?
Правильно об музыкальных инструментах!
Какие вы знаете музыкальные инструменты?
А кто для нас сочиняет музыку?
И сегодня у нас в гостях не только наши воспитатели, но и композитор! Посмотрите внимательно на портрет и скажите, как зовут этого композитора?
А кто играет на музыкальных инструментах?
Молодцы! Ответы детей
Ответы детей
Перечисляют инструменты
Композиторы
П. И Чайковский
Музыканты Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
Личностные
2. Основная часть
Проблемная ситуация Сейчас мы проверим, как вы на слух различаете музыкальные инструменты
Музыкально – дидактическая игра
«Весёлый оркестр»
На полянку прибегали мишки и зайчата. Очень весело играли волки медвежата. Динь- динь дон, динь – динь – дон, что звучит, откуда звон.
Авторская игра Марины Басовой
Молодцы вы отлично, справились с этим заданием!
Дети поют попевочку, после окончания один ребенок за ширмой играет на одном из музыкальных инструментах. Остальные угадывают, какой музыкальный инструмент звучал. Регулятивные
Коммуникативные
Актуализация знаний Ребята, давайте вспомним, на какие группы делятся музыкальные инструменты?
Сейчас я буду вам показывать картинку с музыкальным инструментом, а вы мне полным ответом назовете, этот инструмент и скажите, к какой группе он относится.
Посмотрите, у меня в руках есть ложки, скажите это музыкальный инструмент или нет?
К какой группе он относится?
Почему?
А как называются музыканты, которые играют на ложках?
А на гитаре?
А на фортепиано?
Сейчас я вам покажи музыкальный инструмент, который называется Орган он очень большой, а относиться он к клавишно-духовой группе. Подумайте, почему он относится и к клавишным инструментам и к духовым? Струнные, клавишные, ударные, духовые.
Смотрят на картинку и говорят, что это за инструмент и к какой группе он относится.
Музыкальный
Ударный
Ответы
Ложкари
Гитарист
Пианист
Размышляют, почему он относится к двум группам Познавательные
Физкультминутка «Муравей»
Шёл, шёл муравей повстречал своих друзей. Бабочку крылатую и сороконожку, и жука рогатого встретил по дорожке!
Авторская игра Марины Басовой Выполняют музыкально- ритмические движения, под аккомпанемент.
Художественное слово Ребята сейчас мы покажем нашим гостям театральную - музыкальную сказку! А какую сказку вы должны уважаемые гости угадать!
Гости дорогие,
Слушайте внимательно.
Мы сейчас покажем вам
Наш театр маленький! Ребёнок загадывает загадку
Дали братьям теплый дом,
Чтобы жили впятером.
Брат большой не согласился
И отдельно поселился.
(Рукавичка)
Дети надевают маски, и берут музыкальные инструменты Личностные
Коммуникативные
Художественно-продуктивная деятельность.
(Игра на ДМИ) Читаю сказку за автора
Дети без слов, а только играя на ДМИ показывают театральную сказку «Рукавичка» Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
3. Заключительная часть
Рефлексия Ребята, скажите, как назывался сегодня наш зал?
С каким новым инструментом вы сегодня познакомились?
К Какой группе этот инструмент относится?
На какую сказку, похожа наша сказка «Рукавичка»?
А сейчас пришло время с вами прощаться,
Музыкально прощаются
До свиданья дети! Ответы детей
До свидания! (Уходят в группу) Регулятивные
Личностные