Папки-передвижки

Конспект НОД по аппликации «Стайка дельфинов»

татьяна петрова
Конспект НОД по аппликации «Стайка дельфинов»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Стайка дельфинов»

(силуэтная)

(коллективная композиция).

Выставка детских работ.

Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Программное содержание.

1. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.

2. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру.

3. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.

Публикация «Конспект НОД по аппликации „Стайка дельфинов“» размещена в разделах

4. Расширять и уточнять представления детей о животных и их детёнышах. Развивать логическое мышление. Игра «Кто кем был?»

Коррекционные задачи:

Развивать мелкую моторику рук.

Словарная работа: стая, дельфины, море, удлинённое.

Индивидуальная работа.

Материал. Листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета (желательно одного размера, т. к. будет составляться коллективная композиция, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов; клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек, коробочка для обрезков. Варианты силуэтов дельфинов (в движении).

Литература. 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. 2007г (182)

Содержание деятельности

1. Организационный момент.

Дети рассматривают репродукции или слайды картин И. К. Айвазовского. Слушают шум морских раковин (рапан). Воспитатель тихим и в то же время торжественным голосом рассказывает:

- Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине - в пучине вод -плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог. (Рассказ можно сопровождать показом иллюстраций и рисунков.) Закройте глаза. Представьте картину подводного мира (звучит музыка, передающая шум прибоя или шторм).

Давайте создадим все вместе красивую морскую картину - вырежем дельфинов и составим из них стайку. Дельфины -дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко вы-прыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море. Дельфины - благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением дельфинов.

Воспитатель показывает детям отдельные изображения дельфинов и говорит : «Дельфины - это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело -тёмная спинка, светлый животик, хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.

- Как вы будете вырезать дельфинов. Дети предлагают разные способы.

3. Показ выполнения работы.

Воспитатель советует вырезать по нарисованному контуру или «на глаз» удлинённое туловище - в форме морковки, а потом отдельно вырезать и приклеить хвостик, светлый животик и

Показывает варианты аппликативных изображений дельфинов - одинарные и парные (симметричные). Спрашивает, как можно вырезать двух совершенно одинаковых дельфинов. Дети вспоминают симметричный способ.

Воспитатель уточняет творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает свое-го дельфина - одного или пару, например: двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком. А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов нужно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию - голубой, синий, бирюзовый, фиолетовый.

Воспитатель просит детей описать строение и форму тела дельфина, предлагает нарисовать контур простым карандашом. Интересуется, как показать дельфина в движении (изогнуть туловище или хвост).

Физкультминутка. А над морем — мы с тобою!

Над волнами чайки кружат,

Полетим за ними дружно.

Брызги пены, шум прибоя,

А над морем — мы с тобою! Дети машут руками, словно крыльями.

Мы теперь плывём по морю

И резвимся на просторе.

Веселее загребай

И дельфинов догоняй. Дети делают плавательные движения руками.

4. Выполнение работы детьми.

Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.

5. Игра "Кто кем был?"

Воспитатель называет взрослое животное, а дети детёныша.

6. Итог - составление общей композиции.

В конце занятия дети переносят свои аппликации на свободный стол. Воспита-тель помогает составить общую композицию. Поясняет, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу, у самого дна вода тёмная, фиолетовая, иногда почти чёрная, чем выше, - ближе к поверхности, -тем цвет воды светлее - сначала синий, потом бирюзовый и, наконец, голубой. Дети размещают своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами.).

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по аппликации пластилином в средней группе «Тувинская юрта» Тема непосредственной образовательной деятельности «Тувинская юрта» - аппликация пластилином в средней группе детей дошкольного возраста.

Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом»Конспект НОД ОО «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом» Конспект НОД ОО "Художественно-эстетическое развитие" в средней группе. Тема: Аппликация «Строители. Мы строим дом". Воспитатель Кушигина.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Конспект НОД Тема: «Шарики» Воспитатель: Тимошкина Б. А Цель: Научить детей рисовать кисточкой поверх эскиза, наносить мазки. Задачи:.

Конспект НОД по аппликации «Мухомор и божья коровка» Конспект НОД по образовательной области ‹‹художественно- эстетическое развитие››-аппликация Тема: «Мухомор и божья коровка» Цель:. Учить.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Аппликация «Снеговичок» Конспект занятия по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (аппликация) «Снеговичок" Цели: 1. Вызвать интерес к изображению.

НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» в средней группе Программное содержание: учить рисовать солнце (по выбору детей: красками, цветными карандашами, восковыми карандашами, восковыми мелками,.

«Мир сказок». НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» для детей 3–4-х лет Цель: Развитие детского творчества Программное содержание: - Развивать конструктивные и творческие способности, воображение, речь детей.

Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие»Проект «Мы — художники» по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» Проект «Мы художники» по образовательной области «художественно-эстетическое развитие» Актуальность: занятия по изодеятельности позволяют.

Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа)Экспериментирование в образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (старшая логопедическая группа) Тема: «Посылка в Африку» Цель: • познакомить детей со свойствами различных материалов. Задачи: • формировать у детей прочные навыки и умения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по аппликации «Стайка дельфинов»
Опубликовано: 19 мая 2016 в 15:53
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по аппликации «Стайка дельфинов»» (включая файлы) размещена пользователем татьяна петрова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД