татьяна петрова
Конспект НОД по аппликации «Стайка дельфинов»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Стайка дельфинов»
(силуэтная)
(коллективная композиция).
Выставка детских работ.
Интеграция с другими областями. Речевое развитие, познавательное развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие.
Программное содержание.
1. Учить детей самостоятельно и творчески отражать представление о морских животных разными изобразительно-выразительными средствами.
2. Активизировать технику силуэтной аппликации или вырезания по нарисованному контуру.
3. Развивать чувство формы и пропорций. Воспитывать эстетическое отношение к природе.
Публикация «Конспект НОД по аппликации „Стайка дельфинов“» размещена в разделах
- Аппликации. Конспекты занятий, НОД
- Аппликация из бумаги. Все виды аппликации
- Дельфин
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Морские обитатели, подводный мир. Аппликация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2016
4. Расширять и уточнять представления детей о животных и их детёнышах. Развивать логическое мышление. Игра «Кто кем был?»
Коррекционные задачи:
Развивать мелкую моторику рук.
Словарная работа: стая, дельфины, море, удлинённое.
Индивидуальная работа.
Материал. Листы бумаги голубого, синего, бирюзового цвета (желательно одного размера, т. к. будет составляться коллективная композиция, цветная бумага и ножницы для вырезания силуэтов; клеевые кисточки или клеящие карандаши, салфетки бумажные и влажные матерчатые, подставки для кисточек, коробочка для обрезков. Варианты силуэтов дельфинов (в движении).
Литература. 1. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа. М. 2007г (182)
Содержание деятельности
1. Организационный момент.
Дети рассматривают репродукции или слайды картин И. К. Айвазовского. Слушают шум морских раковин (рапан). Воспитатель тихим и в то же время торжественным голосом рассказывает:
- Море прекрасное, море сильное, море огромное. Оно восхищает и удивляет. Оно живое. Там, в глубине - в пучине вод -плывут по своим морским делам и благородный дельфин, и хищница-акула, и нарядные весёлые рыбки, и необыкновенный морской конёк, и похожий на инопланетянина осьминог. (Рассказ можно сопровождать показом иллюстраций и рисунков.) Закройте глаза. Представьте картину подводного мира (звучит музыка, передающая шум прибоя или шторм).
Давайте создадим все вместе красивую морскую картину - вырежем дельфинов и составим из них стайку. Дельфины -дружные животные, они редко плавают по морю в одиночку, чаще стайками или парами. Время от времени они высоко вы-прыгивают из воды, будто кувыркаются и ныряют обратно в море. Дельфины - благородные животные, они помогают в беде морякам и другим людям, которые оказались вдали от берега и не могут сами выплыть на сушу.
2. Рассматривание иллюстраций с изображением дельфинов.
Воспитатель показывает детям отдельные изображения дельфинов и говорит : «Дельфины - это необыкновенно красивые животные. У них удлинённое тело -тёмная спинка, светлый животик, хвост, плавники на спине и животе, нос как клюв и добрые умные глаза.
- Как вы будете вырезать дельфинов. Дети предлагают разные способы.
3. Показ выполнения работы.
Воспитатель советует вырезать по нарисованному контуру или «на глаз» удлинённое туловище - в форме морковки, а потом отдельно вырезать и приклеить хвостик, светлый животик и
Показывает варианты аппликативных изображений дельфинов - одинарные и парные (симметричные). Спрашивает, как можно вырезать двух совершенно одинаковых дельфинов. Дети вспоминают симметричный способ.
Воспитатель уточняет творческую задачу: «Сначала каждый из вас сделает свое-го дельфина - одного или пару, например: двух друзей, двух братиков или сестричек, маму с дочкой или папу с сыночком. А потом мы составим целую стайку красивых дельфинов, плавающих в море. Для того, чтобы у нас получилась общая картина, дельфинов нужно наклеивать на бумагу одинакового размера, а вот цвет вы можете выбрать по своему желанию - голубой, синий, бирюзовый, фиолетовый.
Воспитатель просит детей описать строение и форму тела дельфина, предлагает нарисовать контур простым карандашом. Интересуется, как показать дельфина в движении (изогнуть туловище или хвост).
Физкультминутка. А над морем — мы с тобою!
Над волнами чайки кружат,
Полетим за ними дружно.
Брызги пены, шум прибоя,
А над морем — мы с тобою! Дети машут руками, словно крыльями.
Мы теперь плывём по морю
И резвимся на просторе.
Веселее загребай
И дельфинов догоняй. Дети делают плавательные движения руками.
4. Выполнение работы детьми.
Дети выбирают художественные материалы, инструменты по своему желанию и приступают к выполнению творческого задания.
5. Игра "Кто кем был?"
Воспитатель называет взрослое животное, а дети детёныша.
6. Итог - составление общей композиции.
В конце занятия дети переносят свои аппликации на свободный стол. Воспита-тель помогает составить общую композицию. Поясняет, что цвет морской воды зависит от глубины: внизу, у самого дна вода тёмная, фиолетовая, иногда почти чёрная, чем выше, - ближе к поверхности, -тем цвет воды светлее - сначала синий, потом бирюзовый и, наконец, голубой. Дети размещают своих дельфинов, советуясь друг с другом и обсуждая сюжет (куда плывут дельфины, кто кому помогает, кто выпрыгивает из воды, кто опускается на самое дно, чтобы полюбоваться раковинами.).