Елена Пономарева
НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи НОД
о/о ''Социально-коммуникативное развитие''
Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психо-гимнастику, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.
Публикация «НОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе „Солнечные лучики дружбы“» размещена в разделах
- Дружба. Конспекты занятий о дружбе
- Дружба. Учимся дружить
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Солнце, солнышко
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Средняя группа
- Темочки
Дем. материал: фотографии улыбающихся детей, солнце нарисованное маски ёжика и зайчика, игрушка-качеля, игрушка-петушок,спортивные дорожки, кубики, обруч, магнитофон,песня ''Дружба крепкая'' (запись)
А. словаря: дружные, гостеприимные,заботливые.
Интеграция о/о
о/о ''Речевое развитие''
Задачи: Развивать разговорную речь. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.
о/о''Художественно-эстетическое развитие''
Задачи: развивать мелкую моторику руки через приёмы намазывания клеем и наклеивания.
о/о ''Физическое развитие''
Задачи Учить детей во время физических упражнений следить за осанкой.
Ход НОД
Дети заходят в группу, на ширме закреплено солнышко.
Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро
При встрече здороваться Доброе утро!
Доброе утро- солнцу и птицам!
Доброе утро- улыбчивым лицам!
И каждый становится Добрым, доверчивым…
Пусть доброе утро длится до вечера
Воспитатель: Ребята поприветствуем наших гостей!
Каждый новый день надо начинать с улыбки и с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.
Ребята, сегодня когда я шла в детский сад меня встретило солнышко и попросилось к нам в гости. Я спросила: «Солнышко, а почему ты хочешь к нам в гости? А оно ответило, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе часто ссорятся, обижают друг друга, не умеют делиться игрушками. Я сказала, что это не правда, наши дети умеют быть добрыми и вежливыми. Как вы думаете? Можем мы быть вежливыми и добрыми? Можем убедить в этом солнышко? Вы хотите показать солнышку какие вы на самом деле? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и дружбе, а солнышко послушает.
Беседа с детьми : «Что такое дружба?».
Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.
Воспитатель: А вы — дружные ребята? (да)
Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)
Как ведут себя друзья? (Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; могут остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признавать свои ошибки, помириться с другом; относятся к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.)
Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».
Игра: «Да», «нет».
Будем крепко мы дружить? (да) .Нашей дружбой дорожить? (да)
Мы научимся играть? (да) .Другу будем помогать (да)
Друга нужно разозлить (нет). А улыбку подарить (да)
Друга стоит обижать (нет) .Чай с друзьями будем пить (да)
Будем крепко мы дружить (да). Молодцы! Справились с заданием.
- А сейчас покажем солнышку и нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия.
Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».
У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.
(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обуча в обруч и т. д.).
Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры
Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.
Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик навстречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц: «Я первый!»
А Ё жик: «Нет, я!»
Не уступают друг другу друзья.
Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!»
Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.
Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)
Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.
В тихом лесу, средь кустов и дорожек,
Жили два друга Зайчик и Ёжик
Как-то они на прогулку пошли
И на поляне качели нашли.
Ёжик на встречу качелям шагнул
Заяц качели к себе потянул
Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»
Воспитатель: Итак, что же такое дружба? Зачем нам дружба? Что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения) .) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)
Воспитатель:Есть и у солнышка дружок –голосистый петушок, он тоже пришел к нам в гости и зовут его Петя, только он немного стесняется. Но вы как гостеприимные хозяева можете помочь Пете почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Пете, что мы рады его видеть, и хотим с ним подружиться (ответы детей) .Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте всё это скажем Пете. Мы будем передавать Петю по кругу. Пусть каждый возьмет его подарит ему свою ласку и свои объятия, скажет что нибудь нежное и приятное. Затем передадите Петю соседу. Пройдя по кругу Петя получит всё ваше тепло и нежность.
Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали Пете. И его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете почему?
Воспитатель: Когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас любят и это делает нас счастливыми ребята, посмотрите Петя нам приготовил много предметов-загадок. Он хочет посмотреть и послушать какой добрый поступок можно совершить с их помощью? Ребята возьмите один предмет который вам больше нравится и покажите свой добрый поступок.
Ребята посмотрите, а солнышко уже улыбается, радуется. Как вы думаете почему? Потому что оно увидело, что мы можем быть добрыми и
дружными. Солнышку так у нас понравилось, что оно захотело остаться в нашей группе
Ребята, подойдите к этому столу. Что же мы здесь с вами видим? (На столе лежат фотографии улыбающихся детей – беседа по фотографиям) .
-Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? (Добрые, счастливые, улыбающиеся и т. д.)
-Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие и весёлые. Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта (ответы детей, а чтоб так было всегда мы сейчас с вами вместе, дружно сделаем солнце дружбы, а для этого нам понадобятся наши фотографии,которые мы наклеим на лучики солнышка.
Воспитатель: вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнце, мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе, и теперь я думаю что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд. Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!