МААМ-картинки

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы» (5 фото)

Елена Пономарева
НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи НОД

о/о ''Социально-коммуникативное развитие''

Задачи: Учить детей общаться друг с другом, учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Дать понятие, что такое дружба. Каким образом проявляются дружеские чувства. Закрепить умение расслабляться, смотреть друг другу в глаза, не бояться протягивать руки друг другу. Через психо-гимнастику, направлять детей на переживание чувств нежности, добра, заботы и т. д.

Публикация «НОД по ОО „Социально-коммуникативное развитие“ в средней группе „Солнечные лучики дружбы“» размещена в разделах

Дем. материал: фотографии улыбающихся детей, солнце нарисованное маски ёжика и зайчика, игрушка-качеля, игрушка-петушок,спортивные дорожки, кубики, обруч, магнитофон,песня ''Дружба крепкая'' (запись)

А. словаря: дружные, гостеприимные,заботливые.

Интеграция о/о

о/о ''Речевое развитие''

Задачи: Развивать разговорную речь. Учить передавать чувства через ласковые, добрые слова.

о/о''Художественно-эстетическое развитие''

Задачи: развивать мелкую моторику руки через приёмы намазывания клеем и наклеивания.

о/о ''Физическое развитие''

Задачи Учить детей во время физических упражнений следить за осанкой.

Ход НОД

Дети заходят в группу, на ширме закреплено солнышко.

Воспитатель: Придумано кем-то Просто и мудро

При встрече здороваться Доброе утро!

Доброе утро- солнцу и птицам!

Доброе утро- улыбчивым лицам!

И каждый становится Добрым, доверчивым…

Пусть доброе утро длится до вечера

Воспитатель: Ребята поприветствуем наших гостей!

Каждый новый день надо начинать с улыбки и с хорошего настроения. А чтобы настроение было хорошим и весёлым, давайте встанем в круг, возьмёмся за руки, закроем глаза, и передадим друг другу, ту искорку тепла и любви, что живёт в нашем сердце. Почувствуйте, как по нашим рукам из ладошки в ладошку переходит доброта. А сейчас давайте улыбнёмся друг другу и пожелаем доброго утра и радостного настроения.

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»

Ребята, сегодня когда я шла в детский сад меня встретило солнышко и попросилось к нам в гости. Я спросила: «Солнышко, а почему ты хочешь к нам в гости? А оно ответило, что каждый день заглядывает к нам в окошко и видит, что дети в нашей группе часто ссорятся, обижают друг друга, не умеют делиться игрушками. Я сказала, что это не правда, наши дети умеют быть добрыми и вежливыми. Как вы думаете? Можем мы быть вежливыми и добрыми? Можем убедить в этом солнышко? Вы хотите показать солнышку какие вы на самом деле? Сегодня мы с вами поговорим о доброте и дружбе, а солнышко послушает.

Беседа с детьми : «Что такое дружба.

Дружба – это когда дети играют вместе, делятся игрушками, помогают друг другу. Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и не ссорятся. Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно. Тот, кто хорошо дружит – не ссорится, делиться игрушками, заботится о товарищах, а если друг не знает, как поступить правильно, поможет ему, научит. Если друг вдруг загрустил – придумает, как его развеселить.

Воспитатель: А вы — дружные ребята? (да)

Воспитатель: А почему вы так думаете? (потому что мы помогаем друг другу, заботимся, стараемся делать так, чтобы не обижать друг друга)

Как ведут себя друзья? (Помогают другу в беде, умеют разделить радость, не смеются над недостатками друга; могут остановить друга, если он делает что-то плохое; умеют принять помощь, совет, не обижаются на критику; не обманывают друга; умеют признавать свои ошибки, помириться с другом; относятся к своему другу так, как хотелось бы, чтобы относились к тебе.)

Воспитатель: А с чего начинается дружба? (с улыбки, со знакомства, с ласкового слова, с общих интересов и т. д.)

Воспитатель: Молодцы, вы хорошо рассказали, как надо дружить. Воспитатель: Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да» или «нет».

Игра: «Да», «нет».

Будем крепко мы дружить? (да) .Нашей дружбой дорожить? (да)

Мы научимся играть? (да) .Другу будем помогать (да)

Друга нужно разозлить (нет). А улыбку подарить (да)

Друга стоит обижать (нет) .Чай с друзьями будем пить (да)

Будем крепко мы дружить (да). Молодцы! Справились с заданием.

- А сейчас покажем солнышку и нашим гостям, какие мы с вами дружные, и нам не страшны ни какие препятствия.

Подвижная игра «Друг без друга нам нельзя».

У нас в группе появилась «дорожка дружбы». Надо, держась за руки, помогая друг другу, парами пройти её.

(Воспитатель ставит несколько препятствий на пути детей и показывает как пройти на примере с одним ребёнком. Дети держат друг друга за ручки и преодолевают препятствия: перешагивают через кубики, прыгают из обуча в обруч и т. д.).

Фото «Солнечные лучики дружбы»

Воспитатель: Ребята, бывает ли такое, что вы ссоритесь? Из-за чего чаще всего возникают ссоры

Воспитатель: Итак, самая частая причина ссор, когда вы не можете поделить что-то или когда хотите делать одно и то же.

Представьте двух друзей Ёжика и Зайчика, каждый из которых хочет покататься на качелях, как помочь им не поссориться. (Воспитатель выбирает двоих детей для участия в игре, выдаёт соответствующие маски зверей, детям предлагается изобразить происходящую ситуацию.)

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик навстречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц: «Я первый!»

А Ё жик: «Нет, я!»

Не уступают друг другу друзья.

Заяц обиделся: «Значит ты Ёж, Мне как товарищ совсем не хорош!»

НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе - фото

Обсуждение проблемы, поиск путей её решения.

Воспитатель: Почему Заяц решил не дружить с Ёжиком? (ответы детей) - Как вы считаете, стоит ли из-за этого ссориться с друзьями? (ответы детей) - Как помирить друзей, сделать так чтобы так, чтобы ссоры не было? (ответы детей)

Давайте ещё раз прочитаем стихотворение, ну уже с весёлым концом, когда зайчик и ёжик договорились.

В тихом лесу, средь кустов и дорожек,

Жили два друга Зайчик и Ёжик

Как-то они на прогулку пошли

И на поляне качели нашли.

Ёжик на встречу качелям шагнул

Заяц качели к себе потянул

Заяц сказал: «Покачаю тебя, мы ведь с тобою Ёжик друзья»

Воспитатель: Итак, что же такое дружба? Зачем нам дружба? Что нужно сделать, чтобы не ссориться? ( ответы детей: уметь договариваться, надо делиться игрушками, помогать друг другу, уметь прощать и просить прощения) .) А как вы считаете каким должен быть друг? ( ответы детей: добрым, внимательным, отзывчивым)

Воспитатель:Есть и у солнышка дружок –голосистый петушок, он тоже пришел к нам в гости и зовут его Петя, только он немного стесняется. Но вы как гостеприимные хозяева можете помочь Пете почувствовать себя более уверенно. Как мы можем показать Пете, что мы рады его видеть, и хотим с ним подружиться (ответы детей) .Я согласна с вашими предложениями, а сейчас давайте всё это скажем Пете. Мы будем передавать Петю по кругу. Пусть каждый возьмет его подарит ему свою ласку и свои объятия, скажет что нибудь нежное и приятное. Затем передадите Петю соседу. Пройдя по кругу Петя получит всё ваше тепло и нежность.

Спасибо. Много замечательных, очень добрых, ласковых слов вы сказали Пете. И его настроение заметно улучшилось. Как вы думаете почему?

Воспитатель: Когда нам говорят ласковые, добрые слова, когда к нам прикасаются, гладят, обнимают, мы понимаем, что нас любят и это делает нас счастливыми ребята, посмотрите Петя нам приготовил много предметов-загадок. Он хочет посмотреть и послушать какой добрый поступок можно совершить с их помощью? Ребята возьмите один предмет который вам больше нравится и покажите свой добрый поступок.

Фото №1 Задачи НОД о о Социально коммуникативное развитие Задачи Учить детей общаться друг с другом учить детей доброжелательно относиться к детям и взрослым

Ребята посмотрите, а солнышко уже улыбается, радуется. Как вы думаете почему? Потому что оно увидело, что мы можем быть добрыми и

дружными. Солнышку так у нас понравилось, что оно захотело остаться в нашей группе

Ребята, подойдите к этому столу. Что же мы здесь с вами видим? (На столе лежат фотографии улыбающихся детей – беседа по фотографиям) .

-Ребята, посмотрите на свои фотографии, какие вы здесь? (Добрые, счастливые, улыбающиеся и т. д.)

-Вас никто не обижал, и вы никого не обидели. Поэтому такие и весёлые. Ребята, а вы хотите, чтоб в нашей группе всегда было тепло, уютно и царила доброта (ответы детей, а чтоб так было всегда мы сейчас с вами вместе, дружно сделаем солнце дружбы, а для этого нам понадобятся наши фотографии,которые мы наклеим на лучики солнышка.

Воспитатель: вот и получилось у нас с вами очень красивое и тёплое солнце, мы с вами закрепили дружеские отношения в нашей группе, и теперь я думаю что вы поняли, что такое дружба и самое главное в дружбе - это улыбка, умение договариваться, быть добрыми и внимательными, дарить друг другу хорошее настроение. Спасибо вам, ребята за ваш труд. Наше занятие подошло к концу, вы у меня молодцы! Я вами довольна!

Фото №2 Развивать чувство уверенности в самом себе чувство коллективизма
Публикации по теме:

Конспект НОД в ОО «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста «Секрет дружбы» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №26 комбинированного вида Кировского района Санкт-Петербурга.

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

Методическая разработка «Социально-коммуникативное развитие», раздел формирования основ безопасности для детей средней группы Асмик Давтян Методическая разработка "Социально-коммуникативное развитие", раздел формирования основ безопасности для детей средней группы.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе Перспективное планирование «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе (представление о мире людей и рукотворных материалах;.

План-конспект сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе «Социально-коммуникативное развитие детей» План-конспект проведения сюжетно-ролевой игры в подготовительной группе для методического объединения воспитателей дошкольных образовательных.

Проект в области социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Проект в области социально — коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе Содержание образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» направлено на: усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 21:39
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие» в средней группе «Солнечные лучики дружбы»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Пономарева (УИ 559333) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД