МААМ-картинки

Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе

Раиса Сошкина
Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Содержание образовательной области

«Социально-коммуникативное развитие»

направлено на:

усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей;

Публикация «Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе» размещена в разделах

формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе.

Основные направления реализации образовательной области:

-Развитие игровой деятельности;

-Трудовое воспитание;

-Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

-Патриотическое воспитание детей.

Описание образовательной деятельности

в ОО «Социально-коммуникативное развитие» детей 3 -4 лет

Развитие игровой деятельности

Задачи:

Поощрять участие детей в совместных играх. Развивать интерес к различным видам игр.

Помогать детям объединяться для игры в группы по 2-3 человека на основе личных симпатий. Развивать умение соблюдать в ходе игры элементарные правила.

В процессе игр с игрушками, природными и строительными материалами развивать у детей интерес к окружающему миру.

Сюжетно-ролевые игры

Способствовать возникновению игр на темы из окружающей жизни, по мотивам литературных произведений (потешек, песенок, сказок, стихов); обогащению игрового опыта посредством объединения отдельных действий в единую сюжетную линию.

Развивать умение выбирать роль, выполнять в игре с игрушками несколько взаимосвязанных действий (готовить обед, накрывать на стол, кормить). Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир, мама— дочка, врач — больной); в индивидуальных играх с игрушками-заместителями исполнять роль за себя и за игрушку.

Показывать детям способы ролевого поведения, используя обучающие игры.

Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли; дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками.

Усложнять, обогащать предметно-игровую среду за счет использования предметов полифункционального назначения и увеличения количества игрушек. Учить детей использовать в играх строительный материал (кубы, бруски, пластины, простейшие деревянные и пластмассовые конструкторы, природный материал (песок, снег, вода); разнообразно действовать с ними (строить горку для кукол, мост, дорогу; лепить из снега заборчик, ломик; пускать по воде игрушки).

Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом в непродолжительной совместной игре.

Содержание сюжетно-ролевых игр:

«Магазин»; «Уложим кукол спать»; Семья»; «Готовим обед»; «Угостим куклу чаем»; «Принимаем гостей»; «Помогаем куклам накрывать на стол»; «У куклы Кати день рождение»; «Поможем повару приготовить суп»; «Матрёшка в гости к нам пришла»;«У игрушек праздник»; «Едем в детский сад на машине»; «Гараж»; «Дети переходят улицу»; «Игрушки проходят по дорожке»; «Машина едет по длинной и по короткой дорожке»; «Мы строители»; Автомобили и светофор»; «Поездка на автобусе» ; «Магазин»; «Дети пришли в магазин»; «Магазин игрушек»; «Магазин одежды»; «Кукла Катя пошла в магазин»; «Купание куклы Кати»; «Постираем кукле Кате платье; «Помоги Мише собрать игрушки в детском саду»; Помощники»; «Поможем няне подмести пол»; «Наведем порядок в кукольной комнате»; «Покормим птичек»;«Петушок и его семья» ; «Оденем куклу Катю на прогулку»; «Куклы гуляют».

Подвижные игры

Развивать активность детей в двигательной деятельности. Организовывать игры со семи детьми. Поощрять игры с каталками, автомобилями, тележками, велосипедами; игры, в которых развиваются навыки лазанья, ползания; игры с мячами, шарами, развивающие ловкость движений.

Постепенно вводить игры с более сложными правилами и сменой видов движений.

Содержание подвижных игр:

«Листопад»; «Вышли дети в садик»; «Беги к тому, кого назову»; «Лохматый пес»; «Вейся венок»; «По узенькой дорожке»; «Птички и дождик»; «Поедем в лес»; «У медведя во бору»; «Ворона и собачка»; «Раздувайся, мой шар!»; «Собачка и воробьи»; «На елку»; «Коза рогатая»; «Заинька, выйди в сад»; «Паровозик»; «Ладушки, оладушки»; «Мыши водят хоровод»; «Птички, раз! Птички, два!», «Колобок», «Солнечные зайчики»; «Цыплята и собачка»; «Кто как кричит?»; «Каравай»; «Слышим-делаем»; «Цыплята»; «Ой, что за народ?»; «Кошка и мыши»; «Мой козлик», «Мишка»; «Веселый воробей»; «Мы веселые ребята»; «Музыкальные ребята»; «Гуси»; «Бусинки»; «Смотрит солнышко в окошко»; «Лови- лови»; «Зайцы и волк»; «Догони мяч»; «Мой веселый звонкий мяч»; «Воробушки и автомобиль»; «По дорожке, по тропинке»; «Лохматый пес»; «По мостику через ручеек»; «Где звенит?»; «Принеси флажок»; «Птички и кошка»; «Наседка и цыплята»; «Поймай комара»; «Принеси мяч»; «Мыши в кладовой»; «Мыши и автомобиль»; «Угадай, кто кричит»; «Бегите ко мне»; «Зайка»; «Пузырь»; «Бегите к флажку»; «Догоните меня»; «Что спрятано?»; «Птички и птенчики»; «Найди свой цвет»; «Троллейбус»; «Лиса в курятнике»; «Зайцы и волк»; «Птички и кошка»; «Через ручеек»; «Кошка и мышка»; «Лошадка»; «Кролики»; «Где позвонили»; «Попади мешочком в круг»; «Кто дальше бросит мешочек»; «Самолет»; «Найди себе пару»; «Цветные автомобили»; «Хитрая лиса»; «Передай- встань»; «Найди мяч»; «Карусель»; «Мы веселые ребята»; Стадо и волк»; «Гуси-лебеди»; «Быстрей по местам» «Кот и мыши»; «Котята и щенята»;«Перебежки»; «Птицы и лиса»;«Бездомный заяц».

Театрализованные игры

Пробуждать интерес детей к театрализованной игре, создавать условия для ее проведения. Формировать умение следить за развитием действия в играх-драматизациях и кукольных спектаклях, созданных силами взрослых и старших детей.

Развивать умение имитировать характерные действия персонажей (птички летают, козленок скачет, передавать эмоциональное состояние человека (мимикой, позой, жестом, движением).

Знакомить детей с приемами вождения настольных кукол. Учить сопровождать движения простой песенкой.

Вызывать желание действовать с элементами костюмов (шапочки, воротнички и т. д.) и атрибутами как внешними символами роли.

Развивать стремление импровизировать на несложные сюжеты песен, сказок. Вызывать желание выступать перед куклами и сверстниками, обустраивая место для выступления.

Содержание театрализованных игр:

Инсценировка стихотворения А. Барто «Лошадка»; Кукольный театр «Колобок»; Театрализованное представление «Букашечки»; Игра с элементами драматизации «Курочка Ряба»; Театр игрушек по русской народной сказке «Репка»; Осенний театрализованный праздник «Осенины»;

Драматизация русской народной сказки «Репка»;Кукольный театр «В гости к игрушкам»; Фланелеграф «Курочка Ряба»; Инсценировка стихотворений А. Барто «Грузовик», «Тихо, тихо снег идёт»; Настольный театр «Заюшкина избушка»; Фланелеграф «Три медведя» ;Новогоднее театрализованное представление «В гости к дедушке Морозу»; Драматизация русской народной сказки «Теремок»;Театр игрушек на столе «Репка»; Пальчиковый театр «Заюшкина избушка»; Настольный театр «Репка».

Дидактические игры

Закреплять умение подбирать предметы по цвету и величине (большие, средние и маленькие шарики 2-3 цветов, собирать пирамидку из уменьшающихся по размеру колец, чередуя в определенной последовательности 2-3 цвета. Учить собирать картинку из 4-6 частей («Наша посуда», «Игрушки» и др.).

В совместных дидактических играх развивать умение выполнять постепенно

усложняющиеся правила.

Содержание дидактических игр:

«Разноцветные матрёшки» ;«Мы разные»; «Имена»; «Кто в домике живёт?»

«Кто веселее?»; «Мой, моя, моё»; «Сбор урожая»; «В какой руке игрушка?»; «Съедобный грибок положи в кузовок»; «Сбор грибов»; «Угадай, кто это?»; «Колобок»; «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»; «Расскажи о животных, которые живут в твоём доме» ; «Загадки о диких животных»; «Загадки о домашних животных и птицах»; «Ворчун и весельчак»; «Моя любимая игрушка»; «Приставь нос»; «Кто сильнее огорчиться»; «Настроение»; «Учимся общаться»; «Маленькие помощники»; «Мой портрет»; «Не забывай о товарищах»; «На ферме»; «Лото «Моя семья»;«Квартира куклы Светы»;«Радио»;«Посылка от обезьянки»;«Собери портрет»; «Кто больше назовёт действий»;«Что есть у игрушки»;«Мой день»; «Где это можно купить?»; «Мы разные»;«Загадки про погоду»;«Какая бывает погода?»;«Времена года»; «Что изменилось?»; «Чудесный мешочек»; «Угадай на вкус»; «Такой листок- лети ко мне»; «Кто скорее соберет»; «Найди предмет по описанию»; «Подбери посуду для куклы»; «Больше-меньше»; «Парные картинки»; «Сложи картинку»; «На птичьем дворе»; «Сова»; «Петушок».

Трудовая деятельность

Задачи:

Формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества;

Продолжать воспитывать желание участвовать в трудовой деятельности'.

Самообслуживание

Развивать умение детей самостоятельно одеваться и раздеваться в определенной последовательности (надевать и снимать. жду, расстегивать и застегивать пуговицы, складывать, вешать предметы одежды и т. п.).

Воспитывать опрятность, умение замечать непорядок в одежде и устранять его при небольшой помощи взрослых.

Хозяйственно бытовой труд

Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений: готовить материалы к занятиям " - чети, доски для лепки и пр., после игры убирать наместо игрушки, строительный материал.

Приучать соблюдать порядок и чистоту в помещении и на участке детского сада.

Во второй половине года начинать формировать у детей умения, необходимые при дежурстве по столовой: помогать накрывать стол к обеду (раскладывать ложки, расставлять хлебницы (без хлеба, тарелки, чашки и т. п.).

Труд в природе

Воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке.

Формировать умение обращать внимание на изменения, произошедшие со знакомыми растениями (зацвела сирень, появились плоды на яблоне и т. д.).

Приучать с помощью взрослого кормить рыб, птиц, поливать комнатные растения, растения на грядках, сажать лук, собирать овощи, расчищать дорожки от снега, счищать снег со скамеек.

Формировать положительное отношение к труду взрослых.

Воспитывать желание принимать участие в посильном груде, умение преодолевать небольшие трудности.

Продолжать воспитывать уважение к людям знакомых профессий.

Побуждать оказывать помощь взрослым, воспитывать бережное отношение к результатам их труда.

Формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников. Побуждать рассказывать о них.

Воспитывать интерес к жизни и труду взрослых.

Продолжать знакомить с трудом близких взрослых.

Рассказывать детям о понятных им профессиях (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, продавец, повар, шофер, строитель, расширять и обогащать представления о трудовых действиях, результатах труда.

Содержание трудовой деятельности:

СЕНТЯБРЬ

1 неделя Самообслуживание в процессе умывания

Игра «Мы пришли умыться»

Знаем, знаем, да, да, да

Где тут прячется вода

Выходи, водица,

Мы пришли умыться

2 неделя Хозяйственно-бытовой труд

Беседа «Всему свое место»

3 неделя Труд в природе

Привлечь детей к поливу клумбы

(под руководством воспитателя поливать растения).

4 неделя Хозяйственно-бытовой труд

Разыгрывание игровой ситуации «Помоги кукле Тане накрыть на стол».

ОКТЯБРЬ

1 неделя Самообслуживание в процессе умывания

Упражнение «Закатаем рукава»

Руки надо чисто мыть

Рукава нельзя мочить

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Разыгрывание игровой ситуации «Поможем мишке собраться на прогулку».

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Игра «Убери мусор в корзину»

3 неделя

Полив комнатных растений

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Привлечение детей к помощи воспитателю

(подготовка к НОД)

НОЯБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Выверни колготки»

Разыгрывание игровой ситуации «Расскажи мишке зачем надо завертывать рукава

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Упражнение «Расставим стулья»

3 неделя

Труд в природе

Опрыскивание растений водой

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых.

Наблюдение за трудом дворника (поливает участок, сгребает граблями листву, мусор, увозит на тачке).

ДЕКАБРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Дидактическая игра «Умой куклу Таню

2 неделя

Труд в природе

Посадка лука

3 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за трудом няни (моет посуду, пол)

4 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым

Раскладывать книжки)

ЯНВАРЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Упражнение «Все мы делаем по порядку»

Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести се-бя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Помогать няне накрывать на столы (расставлять салфетницы, хлебницы, ложки)Закреплять названия предметов посуды, правила обращения с посудой (посуду нельзя ронять, она разбивается).

3 неделя Труд в природе

Помыть листья фикуса

4 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Расставлять игрушки. Закреплять знания детей о том, в каком порядке хранятся игрушки. Учить аккуратно и компактно складывать строительные детали в коробки.

ФЕВРАЛЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Игра «Одежкин домик»

Учить детей правильно складывать одежду в шкафчике; воспитывать любовь к порядку

Самообслуживание в процессе

умывания

Разыгрывание игровой ситуации «Помой руки кукле Кате» Учить пользоваться мылом (намыливать руки до образования пены, тщательно смывать). Учить спокойно вести себя, проявлять аккуратность (не мочить одежду, не разбрызгивать воду).

2 неделя

Труд в природе

Подкармливание птиц. Учить готовить корм для птиц: измельчать руками кусочки хлеба, оставшиеся после обеда.

3 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расчищать дорожку от снега (небольшой отрезок). Учить выполнять задания воспитателя, няни. Формировать навыки ра-боты с лопатами.

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Наблюдение за трудом медсестры в медицинском кабинете (бинтует, мажет мазью, взвешивает, измеряет рост, закапывает капли в

МАРТ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

«Вытрим личико» Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания

Дидактическая игра «Шнуровка».

Учить, пользоваться различными застежками.

2 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Расставлять стулья групповой комнате, в зале). Развивать настойчивость, терпение, аккуратность. Воспитывать стремление оказывать помощь

3 неделя

Труд в природе

Учить сажать растения (какой частью нужно сажать луковицы в землю).

4 неделя

Ознакомление с трудом взрослых

Экскурсия в прачечную

наблюдение за процессом глажения белья. Разыгрывание игровой ситуации «Погладим белье для куклы Кати» Развивать интерес к трудовой деятельности взрослых.

АПРЕЛЬ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания.

Чтение потешки «Водичка, водичка…» Учить: мыть лицо, насухо вытираться своим, снятым и развернутым полотенцем, аккуратно вешать его на место. Учить бережно относиться к предметам личной гигиены (полотенце).

Самообслуживание в процессе одевания

Упражнение «Наши вещи ложатся спать»

Учить детей аккуратно складывать вещи на стульчик; воспитывать бережное отношение к вещам

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом

Собирать игрушки перед уходом с прогулки Учить выполнять задания воспитателя, няни.

3 неделя

Труд в природе

Полив комнатных растений

Продолжать учить правильно поливать растения; воспитывать заботливое отношение к растениям

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Помощь воспитателю в подготовке оборудования к занятию

МАЙ

1 неделя

Самообслуживание в процессе умывания

Учить своевременно пользоваться носовым платком. Учить спокойно вести себя, проявлять вежливость; бережно относиться к предметам личной гигиены (носовой платок);

Самообслуживание в процессе одевания и раздевания. Закреплять умение детей снимать и надевать одежду, обувь в определенной последовательности.

2 неделя

Поручения, связанные с хозяйственно-бытовым трудом.

Собирать мусор. Учить выполнять задания воспитателя, няни. Воспитывать желаниетрудиться самостоятельно активно.

3 неделя

Труд в природе

Помогать воспитателю поливать цветник, огород. Учить носить воду в лейках, правильно поливать растения (лить воду под листья равномерно).

4 неделя

Хозяйственно-бытовой труд

Помощь няне в накрывании столов к обеду (салфетницы и хлебницы)

Учить детей правильно сервировать столы; воспитывать желание помогать взрослым

Усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности;

Закреплять навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице.

Продолжать формировать элементарные представления о том, что хорошо и что плохо.

Создавать условия для формирования доброжелательности, доброты, дружелюбия.

Обеспечивать условия для нравственного воспитания детей. Поощрять попытки пожалеть сверстника, обнять его, помочь. Создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим.

Развивать умение детей общаться спокойно, без крика. Формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем, опыт правильной оценки хороших и плохих поступков.

Приучать детей к вежливости (учить здороваться, прощаться, благодарить за помощь).

Приучать жить дружно, вместе пользоваться игрушками, книгами, помогать друг другу

Формировать уважительное отношение к окружающим.

Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации;

Образ Я.

Продолжать формировать элементарные представления о росте и развитии ребенка, изменении его социального статуса в связи с началом посещения детского сада.

Постепенно формировать образ Я. Сообщать детям разнообразные, касающиеся непосредственно их сведения (ты мальчик, у тебя серые глаза, ты любишь играть и т. п., в том числе сведения о прошлом (не умел ходить, говорить; ел из бутылочки) и о происшедших с ними изменениях (сейчас умеешь правильно вести себя за столом, рисовать, танцевать; знаешь «вежливые» слова). Формировать начальные представления о человеке, Формировать первичные гендерные представления (мальчики сильные, умелые; девочки нежные, женственные).

Семья.

Беседовать с ребенком о членах его семьи, закреплять умение называть их имена.

Детский сад.

Через вовлечение детей в жизнь группы продолжать нормировать чувство общности, значимости каждого ребенка для детского сада. Стимулировать детей (желательно привлекать и родителей) посильному участию в оформлении группы, созданию ее символики и традиций. Знакомить с традициями детского сада. Знакомить с правами (на игру, доброжелательное отношение, новые знания и др.) и обязанностями (самостоятельно кушать, одеваться, убирать игрушки и др.) детей в группе.

Напоминать имена и отчества работников детского сада (музыкальный руководитель, медицинская сестра, заведующая, старший воспитатель и др.). Учить здороваться с педагогами и детьми, прощаться с ними.

Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе

Продолжать знакомить детей с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать с незнакомыми людьми и не брать у них угощения и различные предметы, сообщать воспитателю о появлении на участке незнакомого человека и т. д.

Продолжать объяснять детям, что нельзя брать в рот различные предметы, засовывать их в уши и нос.

Учить умение соблюдать правила безопасного передвижения в помещении и осторожно спускаться и подниматься по лестнице; держаться за перила. Формировать представления о том, что следует одеваться по погоде (в солнечную погоду носить панаму, в дождь—надевать резиновые сапоги и т. д.).

О правилах безопасности дорожного движения.

Расширять представления детей о правилах дорожного движения: рассказать, что автомобили ездят по дороге (проезжей части, а пешеходы ходят по тротуару; светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Рассказать, что светофор имеет три световых сигнала (красный, желтый, зеленый). Напоминать, что переходить дорогу можно только со взрослыми на зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу «Зебра», обозначенному белыми полосками.

Формировать умение различать проезжую часть дороги, тротуар, обочину. Напоминать

детям о том, что необходимо останавливаться, подходя к проезжей части дороги; переходя дорогу, нужно крепко держать взрослых за руку.

Знакомить детей со специальными видами транспорта: «Скорая помощь» лет по вызову к больным людям, пожарная машина (едет тушить пожар).

Продолжать формировать элементарные представления о способах взаимодействия с растениями и животными: рассматривать растения не наносить им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Объяснять детям, что нельзя без разрешения взрослых рвать растения и есть их — они могут оказаться ядовитыми.

Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (если растение не полить, оно может засохнуть и т. п.). Учить закрывать кран с водой.

Знакомить с правилами поведения в природе (не рвать без надобности растения, не ломать ветки деревьев, не трогать животных и др.)

Содержание ОБЖ в быту, социуме, природе:

«Безопасность в нашей группе»; «Самообслуживание»; «Безопасное поведение»; «Светофор»; «Помощник на дороге»; «О пожарной безопасности»; «Бытовые опасности»; «Балкон»; «Открытое окно»; «Контакты с животными»; «Бездомные животные»; «Отношение к больному человеку»; «Здоровье и болезнь»; «Уроки Айболита»; «Режим дня»; «Личная гигиена»; «Личная гигиена»; «Спички детям не игрушки»; «Для чего нужны спички?»; «Как козлята встретились с Бабой-Ягой»; «Опасные ситуации: контакты с незнакомыми людьми на улице»; «Внешность и намерения», просмотр отрывка мультфильма по сказке А. Пушкина «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях»; «Ребенок и огонь». Чтение: потешка «Тили-бом!», отрывков из стихотворения С. Маршака "Пожар"; «Животные на улице»; «Степашка переходит дорогу зимой»; «Зима на участке детского сада»; «Не стой там, где вися сосульки»; «День рождение непослушного котенка»; «Как козленок купался».

Публикации по теме:

Конспект НОД в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» в старшей группе «На улицах города» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида «Алёнушка» города Слободского Кировской.

Конспект НОД по ОО «Социально-коммуникативное развитие. Самообслуживание» для детей младшей группы «Купание куклы Ани» Тема: «Купание куклы Ани». Цель: Формировать навыки самообслуживания у детей раннего возраста, обучать порядку одевания и раздевания, активизировать.

Конспект занятия в средней группе «Дружная семейка» в образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» по ФГОС Тема: Дружная семейка Программное содержание: 1. Формировать правильное представление у детей о семье и о членах семьи, о том, что в семье.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» МДОБУ «Чернореченский ДСКВ» Возраст детей: 3-4 года Выполнила : Давтян Г. А.

Перспективное планирование «Социально — коммуникативное развитие» в старшей группе Перспективное планирование «Социально – коммуникативное развитие» в старшей группе (представление о мире людей и рукотворных материалах;.

Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие Песочная терапия Социально-коммуникативное развитие Всё больше родителей и воспитателей сталкиваются с проблемами в поведении ребёнка, его.

Проект в области социально-коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Проект в области социально — коммуникативное развитие в подготовительной группе «Кулинарное путешествие» Актуальность темы: в современном ритме жизни большинство русских традиций теряют свою смысловую часть. Все ждут Масленицу с блинами и чучелком,.

Реферат «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 6–7 лет» 1. Понятие социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное.

Социально- Коммуникативное Развитие по ФГОС Социально-коммуникативное развитие детей является важной проблемой в педагогике. Её актуальность возрастает в современных условиях в связи.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе
Опубликовано: 12 января 2017 в 05:20
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Социально-коммуникативное развитие во второй младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Раиса Сошкина (УИ 397013) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД