Татьяна Владимировна Никулина
НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе «С чего начинается Родина»
▼ Скачать + Заказать документы
Программные задачи: уточнить и расширить представление о Родине, родной стране, знакомить с символикой России.
Закрепить знания о малой родине, о городе Биробиджане, его достопримечательностях.
Обогащать словарный запас у дошкольников, развивать диалогическую речь, умение слушать товарищей.
Продолжать воспитывать у детей чувство любви и уважения к России, к малой родине.
Основная образовательная область: «Познавательное развитие».
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Публикация «НОД по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе „С чего начинается Родина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Патриотическое воспитание. Конспекты занятий
- Родина, родной край. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2023
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.
Оборудование и материалы: мяч, конверт, флаг, герб, гимн (картинки, разрезные картинки, достопримечательности г. Биробиджана
Ход :
1. Воспитатель :
Собрались мы дружно в круг,
Я – твой друг и ты – мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).
Ребята, чтобы определить тему нашего сегодняшнего занятия я предлагаю вам внимательно послушать песню и рассказать о чем в ней говорится.
Звучит песня: «С чего начинается Родина? М. Бернес
Ребята, вам понравилась песня? Чем она вам понравилась? О чем говорится в песне? (слова в ней Касаются нашего сердца)
Хорошо, ребята, вы молодцы, внимательно слушали песню! В ней действительно говорится о Родине.
А вот послушайте стихотворение поэта Владимира Степанова, как он отвечает на этот вопрос?
Что мы Родиной зовем? Дом, где мы с тобой живем,
И березки, вдоль которых Рядом с мамой мы идем.
Что мы Родиной зовем? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, Теплый вечер за окном!
Что называет поэт Родиной? (ответы детей) это все Родина, то самое дорогое, что есть у человека!
Правильно, ребята! Русский человек готов и в музыке, и в стихах, и в сказках, и в песнях, в рисунках выражать свою любовь к Родине.
2. А как еще человек может выразить уважение, любовь к Родине? Что ему для этого нужно? (Нужны знания о своей стране, родине) для этого ему обязательно нужно ходить в д/сад. школу и т. д, чтобы получать знания
Чтобы проверить свои знания, я предлагаю вам ответить на вопросы викторины:
• Наша страна называется (Россия)
• У каждой страны есть свои символы.
• Какие символы вы знаете? ( ответы: флаг)
Восп : Ребята, найдите наш флаг среди других флагов разных стран. (ищут флаг)
Восп : Сколько цветов в нашем флаге? (ответы) Какие это цвета? (ответы)
А кто знает, что обозначают эти цвета? (ответы)
• Какие ещё символы вы знаете? (герб, гимн) (картинки)
А что значит для государства
Герб – это эмблема, отличительный знак, передаваемый по наследству, на котором изображаются предметы, символизирующие владельца герба (человека, сословие, род, город, страну
• Кто руководит нашей страной (президент)
• Нашего президента зовут (В. В. Путин)
• Столицу России (Москва)
• Главное здание в Москве (Кремль)
• Люди, которые живут в нашей стране, зовутся (Россияне)
• Главную площадь в Москве называется? (Красная)
• Самые известные часы в России, на которые ровняется вся страна (куранты кремлевские)
Молодцы ребята, вы хорошо ответили на вопросы викторины. Дети садятся!
3. Вот мы с вами говорили о большой Родине, о России - стране в которой мы живем. А вы слышали о таком выражение, как «малая Родина». Как вы это понимаете? (ответы детей).
Вывод: Правильно, ребята! «Малая Родина» — это то место, где вы родились и живете, это город, улица, родной дом, близкие и родные люди. Это маленький кусочек огромной страны.
А как называется наш город? Ребята, а вы любите свой город? (Да)
Саша: «Биробиджан – любимый город мой!
Всегда любуюсь я тобой:
Твоими тихими домами, и тополями вдоль дорог…
Зелёный славный уголок!
Арина С. : «Мой маленький уютный город – здесь родилась я и живу.
И тут мне каждый уголочек дорог, Биробиджан, тебя я так люблю!
Ребята, а за что мы так любим свой город?
В нем много памятных красивых мест, куда можно пойти всей семьей.
Вывод: Да ребята, наш город небольшой, но очень уютный и красивый, в нем много достопримечательностей!
Давайте совершим небольшую прогулку по нашему городу.
ФИЗМИНУТКА: МЫ ПО ГОРОДУ ШАГАЕМ
МНОГО ВИДИМ, НАБЛЮДАЕМ
СВЕТОФОРЫ И МШИНЫ
ЯРМАРКИ И МАГАЗИНЫ
СКВЕРЫ, УЛИЦЫ. МОСТЫ
И ДЕРЕВЬЯ. И КУСТЫ
И ПРЕКРАСНЫЕ ЦВЕТЫ!
4. А теперь я предлагаю вам игру «Узнай любимые уголки своего города» (разрезные картинки)
Собрав картинку, вы сможете узнать знакомое место в городе и рассказать о нем.
(Звучат песни о Биробиджане)
5. Вы все юные жители нашего города. Вам жить и строить наш город БУДУЩЕГО, представьте каким он будет.
Завершая нашу экскурсию по любимым уголкам нашего города, давайте украсим наш черно-белый макет города цветными картинками, чтобы наш город стал ещё наряднее и красивее!
Д/игра «Мы будущее твое, Биробиджан!» Детям предлагается ч/белый макет (рисунок) города. Дети «оживляют» макет цветными картинками и словесно объясняют свой выбор.
Например: 1ребенок- «Я хочу, чтобы над Биробиджаном всегда ярко светило солнце!» (размещает на макете картинку солнышка); 2 ребенок- А я хочу, чтобы дети города всегда улыбались и были счастливы!» 3 ребенок- «Я хочу, чтобы город Биробиджан всегда был чистым, ухоженным и зеленым!» и тд. Постепенно весь макет покрывается цветными картинками с пожеланиями детей. Возвращение в детский сад. Итог: (- Что больше всего запомнилось и понравилось во время путешествия? –Что еще нового о Биробиджане хотели бы узнать)
*Звучит песня «Люблю тебя, Биробиджан», дети награждаются медалями «Знатоки города».