Надежда Панасюк
Конспект НОД по пластилинографии «Во поле березка стояла» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей старшего дошкольного возраста
Тема: «Во поле березка стояла»
Цель:
- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять навыки работы с пластилином, полученные ранее;
Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Во поле березка стояла“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Береза, березка. Конспекты занятий
- Береза, березка. Лепка, занятия с пластилином
- Береза. Все на тему березок для детей
- Деревья и кустарники
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Пластилинография, пластилин
- Старшая группа
- Темочки
- побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки: лепить предмет из нескольких частей: ствола и кроны дерева, используя приемы ощипывания, скатывания, расплющивания, размазывания;
- закреплять умение пользоваться шаблоном.
Развивающие:
- развивать мелкую моторику пальцев рук;
- расширять словарный запас детей. - развивать навыки нетрадиционной лепки, эстетический вкус, воображение, речь, сотрудничество в творческом процессе.
- развитие и совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации и тактильной чувствительности рук.
Воспитательные: - воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину; - воспитывать в детях желание замечать и любить красоту и неповторимость природы;
- продолжать воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.
Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т. д.
Материал: Презентация, иллюстрации с изображением березок.
Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Приветствие детей. (Слайд№ 1)
Придумано кем – то просто и мудро
При встрече здороваться!
- Доброе утро!
- Доброе утро!
Солнцу и птицам!
- Доброе утро!
Приветливым лицам!
И каждый становится
Добрым, доверчивым!
Пусть доброе утро длится до вечера!
Объявление темы занятия.
Ребята, о чём мы сегодня будем говорить, а затем лепить, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд№2)
Клейкие почки,
Зеленые листочки
С белой корой
Стоит под горой … (береза)
Воспитатель: Конечно, ребята, это береза. Из всех деревьев русского леса всех милее наша березка. А кто скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? Ответы детей. Да, ребята, стройные её стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, на березку, полюбуйтесь ею. (Слайд№ 3)
2. Образ берёзы в художественных произведениях.
Ребята, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих стихах отмечали русские поэты.
Поэтесса Е. Трутнева так описывает берё зу осенью: (Слайд№ 4)
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах.
Это платье золотое
У берёзы на плечах.
С. Есенин зимой: (Слайд№5)
Белая берёза
Под моим окном
Принакрылась снегом
Точно серебром.
С. Есенин о берё зе весной и летом: (Слайд№ 6)
Улыбнулись сонные берёзки
Растрепали шёлковые косы,
Шелестят зелёные серёжки,
И горят серебряные росы.
3. Приметы, связанные с берёзой.
В природе существует много примет, связанных с берёзой.
Какие приметы вы знаете?
Иней на берёзах – к морозу.
Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с листа берёзового.
Из берёзы течет много сока – к дождливому лету.
Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.
(Слайд№ 7)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной.
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.
4. Физкультминутка «Весенняя берёзка» (Слайд№ 8)
Берёзка в белом сарафане
Весною водит хоровод.
(Дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны)
Звенит серёжками так нежно
И птичек в гости всё зовёт.
(Делают ритмичные взмахи руками к себе)
Раскроет свои руки-ветки,
(Разводят руки в стороны)
Опустит ветки-пальцы вниз,
(Сводят руки к центру вниз)
Подставит солнышку листочки,
Чтоб лучик на ветвях повис.
(Ритмично покачивают руками вверху)
5. Продуктивная деятельность
Воспитатель: Давайте закрепим, как пользоваться шаблоном и способ рисования пластилином (технические навыки). А теперь приступаем к работе. (Слайд№ 9)
В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.
По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.
Воспитатель: Чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием? Ответы детей
6. Итог занятия.
Ребята, чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? Спасибо всем за участие.