МААМ-картинки

Конспект НОД по пластилинографии «Во поле березка стояла» для детей старшего дошкольного возраста

Надежда Панасюк
Конспект НОД по пластилинографии «Во поле березка стояла» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

НОД по нетрадиционному рисованию (пластилинография) для детей старшего дошкольного возраста

Тема: «Во поле березка стояла»

Цель:

- расширять представление детей об образе берёзы в поэзии, музыке, в произведениях изобразительного искусства и в детском изобразительном творчестве.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять навыки работы с пластилином, полученные ранее;

Публикация «Конспект НОД по пластилинографии „Во поле березка стояла“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- побуждать детей к использованию разнообразных приемов и способов лепки: лепить предмет из нескольких частей: ствола и кроны дерева, используя приемы ощипывания, скатывания, расплющивания, размазывания;

- закреплять умение пользоваться шаблоном.

Развивающие:

- развивать мелкую моторику пальцев рук;

- расширять словарный запас детей. - развивать навыки нетрадиционной лепки, эстетический вкус, воображение, речь, сотрудничество в творческом процессе.

- развитие и совершенствование мелкой моторики рук, зрительно-двигательной координации и тактильной чувствительности рук.

Воспитательные: - воспитывать любовь к родному краю, гордость за свою малую Родину; - воспитывать в детях желание замечать и любить красоту и неповторимость природы;

- продолжать воспитывать навыки аккуратного обращения с пластилином.

Предшествующая работа: рассматривание березы, заучивание стихотворения С. Есенина «Белая береза», приметы о березе, пение песен, русский хоровод «Во поле березка стояла» и т. д.

Материал: Презентация, иллюстрации с изображением березок.

Раздаточный материал: альбомный лист на каждого ребенка, с изображением шаблона березки, пластилин, стеки, доски, салфетки, розетки с водой.

Ход занятия:

1. Организационный момент.

Приветствие детей. (Слайд№ 1)

Придумано кем – то просто и мудро

При встрече здороваться!

- Доброе утро!

- Доброе утро!

Солнцу и птицам!

- Доброе утро!

Приветливым лицам!

И каждый становится

Добрым, доверчивым!

Пусть доброе утро длится до вечера!

Объявление темы занятия.

Ребята, о чём мы сегодня будем говорить, а затем лепить, вы узнаете, если отгадаете загадку: (Слайд№2)

Клейкие почки,

Зеленые листочки

С белой корой

Стоит под горой … (береза)

Воспитатель: Конечно, ребята, это береза. Из всех деревьев русского леса всех милее наша березка. А кто скажет, как в любое время года мы можем узнать березку? Ответы детей. Да, ребята, стройные её стволы покрыты белой тонкой берестой. Посмотрите, на березку, полюбуйтесь ею. (Слайд№ 3)

2. Образ берёзы в художественных произведениях.

Ребята, вы уже, наверное, заметили, что берёза красива в любое время года. И эту красоту в своих стихах отмечали русские поэты.

Поэтесса Е. Трутнева так описывает берё зу осенью: (Слайд№ 4)

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах.

Это платье золотое

У берёзы на плечах.

С. Есенин зимой: (Слайд№5)

Белая берёза

Под моим окном

Принакрылась снегом

Точно серебром.

С. Есенин о берё зе весной и летом: (Слайд№ 6)

Улыбнулись сонные берёзки

Растрепали шёлковые косы,

Шелестят зелёные серёжки,

И горят серебряные росы.

3. Приметы, связанные с берёзой.

В природе существует много примет, связанных с берёзой.

Какие приметы вы знаете?

Иней на берёзах – к морозу.

Соловей впервые начинает петь, когда сможет напиться росы с листа берёзового.

Из берёзы течет много сока – к дождливому лету.

Если осенью листья берез начнут желтеть с верхушки – весна будет ранняя, а начнут желтеть снизу – поздняя.

(Слайд№ 7)

Молодцы, ребята!

Воспитатель: много мы сегодня узнали о нашей русской красавице, которую поэты воспевают в стихах, художники в картинах, песенники в песнях, танцах. А давайте сейчас нарисуем нашу березку. Но рисовать мы будем необычным способом – пластилином. Сейчас нужно выбрать, кто какую березку будет рисовать. Я вам предлагаю нарисовать березку летом, березку осенью, березку зимой и березку весной.

Ответы детей.

Воспитатель: Молодцы ребята, я одобряю ваш выбор. Прежде чем приступить к работе, давайте разомнёмся.

4. Физкультминутка «Весенняя берёзка» (Слайд№ 8)

Берёзка в белом сарафане

Весною водит хоровод.

(Дети идут дробными, ритмичными шагами и одновременно делают повороты в стороны)

Звенит серёжками так нежно

И птичек в гости всё зовёт.

(Делают ритмичные взмахи руками к себе)

Раскроет свои руки-ветки,

(Разводят руки в стороны)

Опустит ветки-пальцы вниз,

(Сводят руки к центру вниз)

Подставит солнышку листочки,

Чтоб лучик на ветвях повис.

(Ритмично покачивают руками вверху)

5. Продуктивная деятельность

Воспитатель: Давайте закрепим, как пользоваться шаблоном и способ рисования пластилином (технические навыки). А теперь приступаем к работе. (Слайд№ 9)

В ходе занятия педагог оказывает индивидуальную помощь детям.

По окончанию детские работы выставляются на доске. Предлагается детям рассмотреть работы и выбрать самую понравившуюся.

Воспитатель: Чем тебе понравилась эта работа? А как ты считаешь, справился с заданием? Ответы детей

6. Итог занятия.

Ребята, чем вы сегодня занимались? Что нового вы сегодня узнали? Понравилось ли вам наше занятие? Чем? Спасибо всем за участие.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла»Фотоотчет об изготовлении композиции из бросового материала «Во поле береза стояла» 11 апреля – отмечается День березы. Русская береза – символ русской природы, любимое дерево русского народа. Стройную, кудрявую, белоствольную,.

Конспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возрастаКонспект интегрированной НОД «Во поле березонька» для детей старшего возраста Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Художественно-эстетическое развитие, Речевое развитие. Цель: Приобщение детей.

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинографии «Урожай овощей» для детей старшего дошкольного возраста Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники пластилинография: "Урожай овощей" для детей старшего дошкольного возраста. Назначение:.

Конспект занятия по пластилинографии «Матрешка» для детей старшего дошкольного возраста Конспект направлен на воспитание интереса и любви к народным игрушкам. Будет полезен воспитателям старших и подготовительных групп ДОУ.

Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок»Конспект занятия по пластилинографии с детьми старшего дошкольного возраста «Совёнок» Цель: учить изображать сову с помощью пластилина. Задачи: • расширить представления детей о лесной птице сове, об особенностях её внешнего.

Конструирование из картона и втулок «Во поле береза стояла»Конструирование из картона и втулок «Во поле береза стояла» Программное содержание: Воспитывать любовь к Родине; познакомить с неофициальным символом России – березой; рассказать о значении березы.

Мастер-класс по изготовлению пасхальной композиции «Во поле береза стояла»Мастер-класс по изготовлению пасхальной композиции «Во поле береза стояла» Как делать пасхальные поделки своими руками, никаких канонов не установлено, ни светских, ни церковных, была бы вещица забавной, доброй.

Проект «Журналисты» для детей старшего дошкольного возраста на тему «Здоровье и безопасность детей дошкольного возраста» Цель: Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе. Задачи: Закреплять умение соблюдать правила пребывания в детском.

Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле»Конспект НОД с детьми старшего дошкольного возраста «Тыквенное поле» Цель. Расширение представлений детей о тыкве. Задачи. Побуждать детей отвечать на вопросы по содержанию сказки. Развивать фантазию, воображение,.

Занятие по пластилинографии «Пасхальный кулич» для старшего дошкольного возрастаЗанятие по пластилинографии «Пасхальный кулич» для старшего дошкольного возраста Цели: Закреплять приемы раскатывания круговыми и прямыми движениями и сплющивание Упражнять в пальцевой лепке Формирование интереса к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект НОД по пластилинографии «Во поле березка стояла» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 16 апреля 2020 в 07:28
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект НОД по пластилинографии «Во поле березка стояла» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Панасюк в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. К этому времени в большинстве российских регионов устанавливаются морозы, и водоемы...

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД