Ирина
НОД по музыкальному развитию «Сентябрь» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи – Обобщить представления детей о характерных признаках осенних месяцев; способствовать развитию самостоятельного проявления детей в различных видах музыкальной деятельности; формировать у детей художественно – эстетические способности.
Подготовить – акварельные краски, бумагу, кисти.
Публикация «НОД по музыкальному развитию „Сентябрь“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
1. Песня «Падают листья», музыка М. Красева, слова М. Ивенсен4
2. Пьеса «Осенью» музыка И. Кореневской;
3. Песня «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко;
4. Песня «Сарафан надела осень», музыка Т. Попатенко, слова И. Черницкой;
5. Песня «Попадайся, грибок!», музыка и слова В. Герчик.
6. Пьеса «Раздумье», музыка Д. Льва – Компанейца.
Ход-
Музыкальный руководитель – Вот художник так художник, все леса позолотил.
Даже самый сильный дождик эту краску не отмыл.
Отгадать загадку просим, кто художник этот?
(Осень)
Ребята, я вам предлагаю поговорить об осени. А знаете ли вы, что бывает три осени?
Первая приходится на сентябрь и называется первоосенье.
Вторая приходится на октябрь – глубокая осень.
Третья приходится на ноябрь – предзимняя осень.
Сегодня наш разговор о сентябре.
На первый месяц осени – сентябрь – приходится период золотой осени.
Назовите характерные признаки сентября: день короче, небо холоднее, листья желтеют и опадают, ночь длиннее.
Раскалились докрасна дубы и рябины, зардели клёны, позолотились берёзы. Кругом листопад
Песня «Падают листья», музыка М. Красева, слова М. Ивенсен
Какая красивая музыка – спокойная, светлая, мягкая, задумчивая.
Давайте послушаем ещё одно произведение И. Кореневской, которое называется «Осенью»
Задание – придумать небольшой рассказ о листопаде.
«Осенью», музыка И. Кореневской
Ребята, постарайтесь запомнить все рассказы, которые вы сейчас услышите.
Дети по желанию, рассказывают придуманные рассказы.
А сейчас, все наши рассказы оживут. Кто из вас хочет показать движением под музыку, один из придуманных рассказов.
А мы будем отгадывать, какой из рассказов был выбран.
Вновь звучит произведение И. Кореневской, дети показывают один – два рассказа.
(используется прием «артист – зритель»)
Что вам понравилось больше?
Вот как инструментальная музыка и наши движения показывают золотую осень.
Предлагаю вам исполнить песни о листопаде., которая выражает свое отношение к осени
Песенка «Листопад», музыка Т. Попатенко, слова Е. Авдиенко;
Песенка «Сарафан надела осень», музыка Т. Попатенко, слова И. Черницкой
Эти песни отличаются друг от друга? Чем?
Эти песни отличаются друг от друга по характеру и содержанию.
Одна легкая, солнечная, звонкая, другая грустная, жалобная, хмурая, тоскливая.
Сентябрь – грибной месяц.
Кто пораньше встаёт, тот грибов наберёт,
А сонливый, да ленивый идут после за крапивой.
Психогимнастика- «Раздумье»
Описание – Мальчик собирал в лесу грибы и заблудился. Наконец, он вышел на большую дорогу. Но в какую сторону идти?
Звучит пьеса «Раздумье», музыка Д. Льва – Компанейца.
Выразительные движения – Ребенок стоит, руки сложены на груди, думает.
Музыкальный руководитель – когда мы собираем грибы, то всякий раз приговариваем:
«Боровик, боровик, красная головка, дам тебе морковку»
Скажите, в корзину можно всякий гриб положить?
Игра «Положи в кузовок»
В наш кузовок можно положить слова оканчивающиеся на –ок-
(кузовок, грибок, мосток, цветок)
Называем слово и передаём кузовок соседу.
Песенка «Попадайся, грибок!», музыка и слова В. Герчик.
Вот и закончился сентябрь, за ним следом идут октябрь и ноябрь, о которых мы поговорим в следующий раз.