Ирина
НОД по музыкальному развитию «Октябрь, Ноябрь»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД по музыкальному развитию
Задачи – Обобщить знания детей о характерных признаках осенних месяцев; формировать у детей способность к репродуктивному воспроизведению; Закрепить умение детей анализировать свою импровизационную деятельность; формировать у детей основу музыкальной культуры.
Подготовить – Бумагу, акварельные краски, кисти;
Публикация «НОД по музыкальному развитию „Октябрь, Ноябрь“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
1. «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковский;
2. Песня «Осень» Ан. Александрова, слова М. Пожаровой;
3. Пьеса М. Осокина «Тихий снег»
Ход –
Музыкальный руководитель – ребята, сегодня мы с вами поговорим об октябре и ноябре.
Октябрь – период глубокой осени. Издавна в народе говорят: октябрь – грязник.
Почему его так называют?
Часто идут моросящие дожди, холодно, погода пасмурная.
Сейчас мы послушаем музыкальный отрывок «Осенняя песнь. Октябрь» из цикла «Времена года» П. И. Чайковского. Послушайте, как композитор изобразил в музыке характер октября.
«Осенняя песнь. Октябрь», музыка П. И. Чайковского
Это произведение у П. И. Чайковского печальное, грустное, хмурое.
Приглашаю вас в волшебную мастерскую и кистями и красками подберём фон октября
Фон должен соответствовать услышанной вами музыке.
Дети выполняют творческое задание.
В каких тонах вы изобразили фон октября?
А сейчас, каждый из вас изобразит осенний пейзаж.
"Уж небо осенью дышало,
Уж реже солнышко блистало,
Короче становился день, Лесов таинственная сень
С печальным шумом обнажалась.
Ложился на поля туман,
Гусей крикливых караван
Тянулся к югу: приближалась
Довольно скучная пора;
Стоял ноябрь уж у двора. "
(А. С. Пушкин)
Кто из вас, ребята, догадался, о каком месяце мы будем говорить?
Ноябрь – предзимье.
Чем же характеризуется ноябрь?
(голые деревья, холоднее на улице, выпадает первый снег)
В ноябре держится неустойчивая погода: оттепель сменяется резким похолоданием.
Давайте вспомним упражнение «Первый снег»
Как мы радуемся первому снегу?
Ловим и рассматриваем снежинки.
Психогимнастика упражнение «Первый снег»
Описание – много дней шел мелкий холодный дождь. Дул противный ветер. В саду было уныло и грязно. Мальчика не выпустили на улицу. Вот и сегодня мальчик проснулся и подумал, что опять не пойдёт гулять. Он подошёл к окну и замер от приятного изумления. Всё покрыто белым – белым снегом.
«Утром глянул я чуть свет:
Двор по – зимнему одет.
Распахнул я настежь двери,
В сад гляжу, глазам не верю.
Эй, смотрите, чудеса –
Опустились небеса!
Было облако над нами,
Оказалось под ногами. "
А. Гунули
В саду стало чисто и красиво. Можно идти гулять.
Выразительные движения Голова откинута назад, на лице улыбка.
Пьеса М. Осокина «Тихий снег»
Можно составить рассказ «Тихий снег»
Музыкальный руководитель – А теперь, ребята, посмотрите в окно, и давайте песенкой без слов, которую вы придумаете, расскажем о сегодняшнем деньке.
Песенное творчество детей.
Послушаем, как композитор Ан. Александров изобразил ноябрь в своей песне «Осень»
Песня «Осень» Ан. Александров, слова М. Пожаровой
Характеристика песенки – 1ч. –печальная, тоскливая;
2ч. – быстрая, радостная.
Осень – это сказка, потому, что каждый месяц приносит нам волшебные превращения природы.
Чтение рассказа «Отчего Осень плачет», автор Э. Шим
Почему мы не радуемся осени?
Дети называют признаки осени.
И всё – таки осень, ребята, это и хорошо, и плохо; как любое время года, она приносит нам радость, и грусть.