Ирина
НОД по музыкальному развитию «Летняя прогулка в поле»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи – выделить характерные признаки летнего месяца;
Способствовать созданию целостного восприятия художественного образа, выраженного в музыке и поэтических произведениях.
Музыкальный репертуар:
1. «По солнышку», музыка Н. Преображенского, слова неизвестного автора;
2.» Василёк» - русская народная попевка в обработке Г. Левкодимова;
3. Д. игра «Букеты»;
4. «Пчёлка», музыка М. Красева, слова Н. Френкеля;
5. «Лесной колокольчик», музыка В. Иванникова, слова Т. Башмаковой;
6. Пьеса «Рожь колосится», музыка Н. Ракова ;
Публикация «НОД по музыкальному развитию „Летняя прогулка в поле“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Летние прогулки и наблюдения
- Лето
- Лето. Конспекты занятий на тему Лета
- Лето. Конспекты музыкальных занятий
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
7. Фрагмент из «Шествия кузнечиков» С. Прокофьев;
8. Песня «Перепёлка», музыка Н. Сушевой, слова И. Черницкой.
Подготовка:
1. Музыкально – дидактическая игра «Букеты» подготовить ромашки и васильки на подгруппу детей по два на каждого;
2. Презентация – «Лето в поле»;
3. Бубен.
Ход:
Музыкальный руководитель – сегодня мы продолжаем нашу экскурсию. Нас встречает ещё один летний месяц. Послушайте загадку:
«Жаркий, знойный, летний день.
Даже куры ищут тень.
Началась косьба хлебов,
Время ягод и грибов,
Дни его – вершина лета.
Что скажи, за месяц это?»
Июль
Июль – макушка лета, устали не знает, все прибирает. На полях поспела рожь, на огороде – овощи, в саду – ягоды и фрукты. Луга надели ромашковое платье. Примолкли пичужки: им не до песен – во всех гнёздах птенчики. Ярило – солнце в эту пору не шутит – сжечь могут его ласки.
Начнём нашу прогулку с песни «По солнышку»
Исполняется песня «По солнышку», музыка Н. Преображенского, слова неизвестного автора.
Ребята, как вы думаете, о каких цветах поётся в песне? Много ли голубых и белых цветов расцветает летом в поле? Назовите их.
Дети перечисляют знакомые полевые цветы
Позовём цветы к нам.
«Василёк», русская народная попевка в обработке Г. Левкодимова
А вот какое стихотворение о ромашках написала И Токмакова.
«Белые ромашки – сестрички,
У ромашек белые реснички,
Скачут среди летнего луга,
До чего похожи друг на друга!
Мальчик – ветер в дудочку дует,
Он с ромашками польку танцует.
Потанцует – улетит ветер,
Мало ли ромашек не свете!»
Педагог приглашает поиграть в музыкально – дидактическую игру
Игра «Букеты»
Дети с ромашками в руках стоят в одном конце комнаты, дети с васильками – в другом.
Музыкальный руководитель – Сейчас наши цветы будут сначала кивать головками, а потом ходить и бегать по лужайке. Если звуки будут долгие, вот такие (ударяет в бубен, то закивают головками скромные ромашки, а если звуки будут короткие, вот такие (показывает, то заколышутся головки васильков.
В конце игры педагог говорит: «Посмотрим, кто скорее образует большой букет. Ромашки или васильки?
Музыкальный руководитель – В поле летом без устали трудится пчёлка. Композитор М. Красев подарил нам песню.
Песенка «Пчёлка», музыка М. Красева, слова Н. Френкеля
Сколько цветов надо облететь, чтобы набрать полезного цветочного мёда!
Вот приветливо кивает колокольчик, будто приглашает к себе в гости. О нем есть нежная ласковая песенка.
Песенка «Лесной колокольчик», музыка В. Иванникова, слова Т. Башмаковой.
А кто из вас, ребята, сможет объяснить пословицу: «Июнь с косой по лугам прошел, а июль с серпом по хлебам пробежал».
В июле начинается уборка хлеба. Послушайте, как передаёт бескрайнее море хлебного поля в пьесе «Рожь колосится» композитор Н. Раков
Пьеса «Рожь колосится», музыка Н. Ракова
Поле только на первый взгляд кажется беспредельным зелёным ковром, а на самом деле там, во всю кипит жизнь. Каждый обитатель выражает себя по - своему.
Вот кузнечик. Как он это делает?
Психогимнастика «Кузнечик»
Описание – Девочка гуляла по полю и вдруг увидела кузнечика, большого и зелёного. Стала она к нему подкрадываться. Только протянула руку, чтобы прикрыть его ладошками, а он прыг – и вот уже стрекочет в другом месте.
Выразительные движения. Шея вытянута вперёд, пристальный взгляд, туловище наклонено вперёд, ступать на кончиках пальцев.
А теперь послушаем музыкальное произведение С. Прокофьева
«Шествие кузнечиков»
Обратите внимание на характер музыкального произведения, композитор очень точно передал образ кузнечика:
«С ветки – на травинку,
С травинки на былинку
Прыгает пружинка,
Зелёная спинка».
Фрагмент из «Шествия кузнечиков» С. Прокофьева
Ближе к вечеру на лугу слышна песенка перепёлочки: «Фить –пирю, фить – пирю»
Что бы это значило? Ответ мы найдём в песенке:
Песенка «Перепёлка», музыка Н. Сушевой, слова И. черницкой.
Уснула перепёлка, угомонились кузнечики, сладко спит в улье пчёлка, да и нам пора заканчивать нашу экскурсию по летнему полю.