Лариса Лидячина
Конспект НОД по математике «Задание главного эрудита». Подготовительная группа
▼ Скачать + Заказать документы
Проект непрерывной образовательной деятельности.
Возрастная группа : подготовительная группа
Воспитатель первой квалификационной категории:
Лидячина Лариса Владимировна
Тема НОД: «Задания главного эрудита»
Образовательная область:
«Познавательное развитие»
Интеграция образовательных областей:
Публикация «Конспект НОД по математике „Задание главного эрудита“, Подготовительная группа» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Подготовительная группа
- Темочки
«Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие» (конструктивно-модельная деятельность).
Цель: Развивать математические способности детей.
Задачи :
Обучение:
- Учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 20, находить неизвестное второе слагаемое.
-Знакомить с арифметическими задачами и нахождение первого слагаемого.
- Учить решать задачи с помощью моделирования (переводить сюжетную ситуацию в условную модель).
-Формировать умение преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую.
-Закрепить знание дней недели.
-Закреплять умение записывать решение задачи соответствующим математическим выражением.
Развитие
Развивать внимание, логическое мышление, речь, цветовое восприятие, мелкую моторику рук, усидчивость, глазомер, память.
Воспитание:
- Воспитывать умение прислушиваться к мнению других, внимательно слушать вопросы воспитателя и ответы друг друга.
- Воспитывать умение работать самостоятельно.
- Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля.
- Воспитывать желание работать сообща.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, конструирование, двигательная.
Материалы и оборудование : буквы З., Н, А, Й, К, И. Карточки: с примерами, с геометрическими фигурами и стрелками, с синим кружком простой карандаш, синий и красный карандаш, презентация. Плакат с точками и цифрами (1-13,
Предварительная работа: Игры «Живая неделя», «Считай дальше»,
«Продолжи узор», «Надень бусины на нитку».
Ход НОД
Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников
Мотивационно - побудительный этап деятельности
Дети на ковре стоят полукругом
Воспитатель: Сегодня я приглашаю вас в путешествие по Стране математики. Обитатели этой страны – Эрудиты. Во время путешествия вы будете выполнять интересные задания, и отвечать на трудные вопросы Главного эрудита. Я знаю, что вы любите математику, и уверена, что справитесь со всеми трудностями.
На чём же мы отправимся в Страну математики? Вы узнаете об этом, если правильно выполните задание : соедините точки по порядку.
Дети заходят в зал, здороваются с взрослыми и встают полукругом.
Дети по очереди с помощью простого карандаша последовательно соединяют точки, затем соединяют последнюю точку с первой.
Организационно – поисковый этап деятельности
Воспитатель: На чём мы отправимся в путешествие?
За выполненное задание я дарю вам букву (Показываю букву З.)
Впереди ещё много заданий. И за каждое правильно выполненное задание вы будете получать по букве. В конце путешествия составим из этих букв слово.
Теперь в путь!
Пока мы летим, проверим ваше знание дней недели.
Скажите, какой сегодня день недели?
Какой день недели будет через три дня?
Сколько выходных дней в неделе?
В какой день мы прилетим в Страну математики, если в полёте будем два дня?
Теперь вспомним прямой и обратный счёт.
Я называю число, а вы считаете дальше: 10, 15, 18…
Я называю число, а вы считаете в обратном порядке: 20, 14., 10…
Назовите число, следующее после 7, после 19.
Как получить последующее число?
Назовите число, стоящее перед 10, перед18.
Как получить предыдущее число?
Какое число стоит между 8 и 10, между 15 и 17?
Какое число стоит справа от 9?
Слева от 12?
Назовите соседей числа 11.
Как незаметно пролетело время! Мы приземлились в Стране математики.
Главный эрудит (здесь и далее звучит аудиозапись голоса). Здравствуйте, дети! Я, Главный эрудит Страны математики, приветствую вас! Я взмахиваю волшебной палочкой, и мы –в Городе задач.
Воспитатель. Главный эрудит хочет проверить, как вы умеете составлять и решать задачи.
Задача такая : на солнышке грелись синицы и 2 снегиря. Всего же птиц было 7. Сколько синиц грелось на солнышке?
Повторите условие задачи.
Повторите вопрос задачи.
Как мы узнаем, сколько синиц грелось на солнышке? Давайте решим задачу вместе. Возьмите лист бумаги, на котором нарисован синий круг. Нарисуем 7 точек в синем круге, потому что на солнышке грелось 7 птиц. А сейчас обведем, синим карандашом две точки, потому что известно точное количество снегирей – 2. Оставшиеся точки обведём красным карандашом и посчитаем их.
Сколько точек? Их 5. Значит, на солнышке грелось 5 синиц - это ответ задачи. Как мы узнали, сколько синиц грелось на солнышке?
Мы от 7 отняли 2, и у нас получилось 5.
Запишите решение задачи в виде математического выражения.
Прочитайте его. (7 – 2 =5).
Повторите, ответ задачи. (На солнышке грелось 5 синиц).
Главный эрудит. Молодцы! Справились с моим заданием. За это я дарю вам букву.
Воспитатель. (Показываю букву Н.) Я взмахиваю волшебной палочкой, и мы отправляемся дальше.
Мы в Городе примеров. Главный эрудит хочет узнать, умеете ли вы решать примеры. Возьмите карточки с примерами.
В первом ряду примеров вы должны найти сумму, во втором – поставить знаки + или -, а в третьем – найдите второе слагаемое.
1 уровень
3+7= 2+6= 10+2=
2 уровень
6 5=11 4 8=12 13 9=4
3 уровень
10+ =14 9+ = 16 7+ =15
Воспитатель: Прочитайте примеры в первом ряду. Что здесь надо было найти?
Назовите сумму в первом примере, во втором примере, в третьем примере.
Проверяем второй ряд. Какой знак вы поставили в первом примере, во втором примере, в третьем примере?
Проверяем третий ряд. Какую цифру вы написали в пустой клеточки в первом примере? Назовите пропущенное слагаемое во втором примере. Какая цифра пропущена в третьем примере?
Главный эрудит. Постарались, справились с заданием! За это я дарю вам букву.
(показываю букву А)
Физминутка
«Ракета»
Раз, два — стоит ракета.
Три, четыре — самолет.
Раз, два — хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре.
Руки выше, плечи шире.
Раз, два, три, четыре,
И на месте походили.
Воспитатель.
Мы отправляемся дальше.
А попробуйте решить мою задачу. Слушайте внимательно. Пришла к фотографу семья. Папу и маму посадили на стулья. Бабушку – в кресло. Дедушка встал рядом с бабушкой. Брата посадили на скамеечку. А маленькую сестрёнку посадили, а маме на руки.
Сколько всего человек было в семье? 6
Сколько было взрослых? 4
Сколько детей? 2
Молодцы! За правильные ответы получайте букву. (Показываю букву Й)
Главный эрудит. Мы прибыли в Город геометрии. Скоро здесь состоится карнавал. Помогите, геометрическим фигурам превратится в другие геометрические фигуры.
Воспитатель.
На слайде вы видите четыре геометрические фигуры. От каких фигур отходят стрелки? Эти фигуры вы будете превращать в фигуры, на которые указывают стрелки. Во что вы превратите треугольник? (В квадрат, круг и прямоугольник).
Во что вы превратите круг? (В квадрат).
Верно. Приступайте к работе.
Главный эрудит. Вы были внимательны и аккуратны. Я дарю вам ещё одну букву.
(Показываю детям букву К).
Воспитатель. Теперь я взмахиваю волшебной палочкой – пора в путь!
Чтобы вы не скучали, попробуйте ответить на вопрос, из какой посуды нельзя ничего есть? (Из пустой). Ай да молодцы! А вот и новый город – Город счётных палочек. Все дома в городе смотрят в одну сторону. Жители хотят повернуть их в другую сторону. Помогите им, пожалуйста.
Но сначала займёмся пальчиковой гимнастикой
Пальчиковая гимнастика
Кулачки мы вместе сложим.
Нашим пальчикам поможем
Разогнуться и подняться,
И друг с другом повстречаться.
Снова кулачки сжимаем
Затем пальцы разгибаем,
Заниматься продолжаем.
Воспитатель. Сначала выложите домик из палочек по образцу. Потом переложите одну палочку так, чтобы домик повернулся в другую сторону.
Главный эрудит. Жители Города счётных палочек благодарят вас. Они дарят вам букву. (Показываю букву И).
Воспитатель. Я довольна вашими знаниями и умениями. Надеюсь, мы ещё не раз встретимся с Главным эрудитом в прекрасной Стране математики. Ответ детей
Дети называют букву.
Дети садятся на стулья в форме ракеты. (Слайд №1)
Ответы детей.
Дети выполняют задания и отвечают на вопросы
Ответы детей
Дети встали около стульев.
(Слайд №2)
(Слайд № 3)
Дети садятся за столы.
(Слайд № 4)
Дети повторяют условие и вопрос задачи.
Дети выполняют задание.
(Слайд № 5)
Записывают математическое выражение.
Дети повторяют ответ задачи.
Дети называют букву Н.
(Слайд №6)
(Слайд № 7)
Дети выполняют задания разного уровня сложности.
Дети отвечают (сумму).
Ответы детей.
Ответы детей.
(Слайд № 8)
Ответы детей.
Дети называют букву.
(Руки вытянуты вверх.)
(Руки в стороны.)
(Хлопаем в ладоши.)
(Шагаем на месте.)
(Хлопаем в ладоши.)
(Руки вверх-вниз.)
(Хлопаем в ладоши.)
(Шагаем на месте.)
Дети считают и отвечают.
Дети её называют.
(Слайд № 9)
(Слайд № 10)
Ответы детей.
Дети пририсовывают к треугольнику кругу детали, чтобы получились другие геометрические фигуры.
Дети называют букву.
(Слайд № 11)
Дети выполняют задание.
(Слайды № 12, 13)
Рефлексивно – коррегирующий этап деятельности
Воспитатель. Мы прощаемся с Главным эрудитом и возвращаемся в детский сад.
В каком городе Страны математики вам понравилось больше всего? С какими трудностями вы встретились во время путешествия? С каким заданием вы справились легко?
Давайте составим из подаренных вам букв слово.
Поздравляю вас! Вы настоящие знайки.
(Слайд № 14)
Ответы детей.
На магнитной доске дети выкладывают слово ЗНАЙКИ.