МААМ-картинки

Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа)

Галина Озорнова
Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы

" Волшебный остров"

Задачи:

Образовательные: Закреплять элементарные математические представления детей, посредством решения проблемной ситуации и активизации мыслительных процессов.

Развивающие: Систематизировать и закрепить математические представления детей подготовительной к школе группе.

Публикация «Квест-игра по математике „Волшебный остров“ (подготовительная группа)» размещена в разделах

Развивать логическое мышление, внимание, зрительную память, сообразительность. Создать положительную психологическую атмосферу, позволяющую раскрыться личности каждого участника квеста, вовлечь всех в поисковую и коммуникативную деятельность.

Воспитательные: Воспитывать умение быть сосредоточенным на поставленной задаче.

Воспитывать умение работать совместно, понимать и самостоятельно выполнять задания воспитателя.

Воспитывать интерес к математике и творческой деятельности.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная, поисково-исследовательская.

Демонстрационный материал: ноутбук, шкатулка с угощениями, напольное полотно, объемные фигуры Дьенеша, сундучок, кружки – обозначения с цифрами, вопросы, задания для детей, фигурки с буквами, ключ, дощечки с цифрами, «изумруды» разных форм, пещера, скала, валун.

Раздаточный материал: танграмы, счетные палочки, карта, карточки с лабиринтами, листочки с заданиями, палочки Кюизенера, призы для каждого участника.

Этапы деятельности Воспитатель Дети Оборудование

1 Мотивирование к деятельности, создание проблемной ситуации

Знакомство с картой, заданием.

Передвижение по группе поэтапно.

Проектирование решений в проблемной ситуации.

Выполнение действий.

(Мозговой штурм)

Слышится стук (бум). Вы слышали, какой-то звук.

.

Рассматриваем карту вместе.

А вы любите путешествовать?

А кто из вас хорошо разбирается в картах?

Ребята, вы согласны, если Сережа нас всех поведет.

Рассматриваем, куда нам идти.

На пути преграда валун.

Что делать будем, как нам пройти?

Отодвигаем камень, видим белое полотно с клетками, в одной из них письмо с заданиями.

Я читаю задание.

Зашифрованный код.

Заполните пустые клетки так, чтобы по горизонтали и по вертикали, по цвету и форме фигуры не повторялись.

Проверяем все вместе, не ошиблись ли мы.

Мы расшифровали код, фигуры не совпадают, мы молодцы, задание выполнили правильно. Смотрите, на карте появилось обозначение, значит мы на верном пути.

Хорошо, куда нам идти дальше?

Подходим к скале.

Это китайская головоломка, весь наш путь это тоже как головоломка, мы не знаем куда идти и ориентируемся по карте, это значит пока мы не справимся с этим заданием, для нас путь будет закрыт.

Я предлагаю присесть на камни и попробовать выполнить это задание. Каждый выполняет своё задание.

У всех получилось собрать головоломку?

Проверьте друг у друга, не ошиблись ли вы.

Рассматриваем карту вместе.

Выбирайте, какой мешок вам нравится.

Задания- лабиринты. Здесь заданий для всех хватит. Предлагаю присесть и пройти их, нужно быть предельно внимательными, затем вы проверьте результат выполненной работы друг у друга.

Мы справились, дальше путь открыт, двигаемся в каком направлении?

Дети, а как же мы пойдем?

Читаю, здесь на листочке написаны вопросы.

(Отвечая на вопросы, дети начинают строить мост).

1. Сколько понедельников в неделе?

2. Сколько в неделе дней?

3. Какое число следует за числом 2?

4. Какая цифра похожа на лебедя?

5. Дочка, сын, отец и мать, кто их сможет сосчитать?

6. Какое число стоит перед числом 6?

7. Какая цифра похожа на замочек?

8. Два кольца, без начала, без конца?

Построили мост.

Обозначение на карте не появилось, что не так?

Начинаем строить по-другому, чтобы

цифры были в прямой последовательности.

Да, что это?

Дети замечают сундучок. (вопросы детей).

Смотрите, здесь какой-то сверток.

Рассматривают, это же карта.

Смотрите, здесь много обозначений, и ключ какой-то нарисован и сундучок.

Это что же получается, сундучок мы не можем открыть, значит мы должны найти ключ? А еще,здесь мы видим на острове и сам сундучок, а он здесь, значит мы должны доставить его на остров, найти там ключ и открыть сундук. Даже интересно стало, что же там внутри.

Я думаю, он появился неслучайно.

Да, очень.

Я - говорит, Сережа. Можно я всех поведу к острову.

Да.

Смотрите, здесь есть обозначения, по которым мы будем ориентироваться.

Под музыку идем к цели.

Нам нужно пройти 5 шагов прямо.

Давайте все вместе, попробуем его сдвинуть. (Двигаем)

А это что за письмо?

Дети начинают думать, какие фигуры надо взять и как их правильно расставить.

Выполняют задание.

Смотрите, на карте появилось обозначение, значит мы на верном пути.

4 шага налево. (идем друг за другом)

Смотрите, на скале какие-то палочки.

Дальше мы не знаем, куда идти здесь обозначений нет.

Ребята, на карте обозначился маршрут и отметка, значит, мы справились, молодцы.

Нам надо идти дальше, все готовы?

Да.

6 шагов прямо.

Выбор детей

Что это за мешочки, как их много, какие они красивые.

5 шагов направо.

Здесь река и разрушен мост.

Давайте его построим.

А здесь под дощечкой, какая – то записка.

Ответы детей.

Расположение цифр. Сундук, карта

Белое полотно с фигурами

Письмо

Фигуры Дьенеша

Скала, палочки одного цвета

Значок

Мешочки

Мешочки с заданиями.

Дощечки с цифрами

Движение по группе

Нахождение цифры 9

Решение примеров, выкладываем палочками Кюизенера. Вот мост готов, мы можем по нему пройти.

А тут еще написано, что проходим по –особенному, с выполнением движений, чтобы они не повторялись. Прошли.

Куда мы должны идти дальше? Есть маршрут?

На карте изображены фигурки.

Сейчас нужно очень хорошо подумать, это волшебные танграмы, нам нужно собрать и узнать в них кроются подсказки, из всех полученных выбрать нужно танграмы соответствующие нашему пути, они имеют для нас подсказки.

Работать будем в парах.

Что у нас получилось?

Значит, нам нужно поторопиться.

Мы должны проявить смекалку.

Он нарисован на карте, значит мы на верном пути.

Выбрали вы нужные танграмы, надеюсь правильно.

А вот цветок, он обозначен на карте, и мы должны прийти именно туда, здесь появилось обозначение, мы молодцы, можем двигаться к цели.

Смотрите ребята, куда идти дальше?

Идем, вот мы и пришли.

Вот он, какой волшебный остров.

А кто видит цветок, он должен быть где-то здесь.

Находим. Дети, это не простой цветок, он что-то скрывает в себе. Середина цветка показывает количество лепестков.

Как вы думаете, что может показывать эта цифра?

Читаю запись на листке, выполняем счет. (палочки Кюизенера)

Выложили ключ. Это для нас подсказка, что ключ где-то рядом и мы сможем его найти.

Ищем настоящий ключ. и открываем сундучок.

Это же сокровище.

сокровище, вы приняли правильное решение, чтобы оставить сокровища здесь, поэтому, я хочу вас отблагодарить.

У пещеры открываются глаза, протягивается рука с угощением для детей и ковром –самолетом, чтобы вернуться обратно. Мы благодарим. Под музыку мы возвращаемся домой на ковре- самолете.

Дети придумывают разные движения.

7 шагов прямо

Здесь какие –то обозначения непонятные.

Бегущий человек

Кошечка

Цветок

4 шага налево

Мы можем посчитать, сколько у него лепестков.

Считают 9.

А может она ещё что-то обозначает.

Что- то на этом острове мало камней вам не кажется?

Ребёнок считает и находит под 9 камнем листок со схемой ключа, с запиской.

Дети решают примеры по очереди.

Выкладывают по схеме ключ.

Танграмы

Цветок

Палочки Кюизенера

Пещера, угощение, ковер

Подведение итогов.

Каким для вас оказалось наше

путешествие?

А что вам больше всего понравилось в нашем путешествии?

Какие задания для вас были легко выполнимыми?

Что для вас показалось трудным?

У каждого из вас есть друзья и подруги, чтобы вы рассказали о наших приключениях.

Какое у вас сейчас настроение?

Я предлагаю свое настроение показать с помощью этих сокровищ.

Как мы поступим с сундучком?

Хорошо, все согласны.

Правильно ребята, я думаю нужно сделать именно так.

Голос из пещеры. Спасибо вам всем, что вы сделали доброе дело и приняли правильное решение оставить сокровище здесь, за вашу честность, труд и доброту, примите от меня подарок.

Вы помогли мне, я тоже в долгу не останусь, помогу вернуться вам в ваш детский сад. Появляется волшебная палочка.

Нужно её крепко держать и проговорить слова.

Если к палочке волшебной, вместе прикоснемся,

И опять в одно мгновенье,

В детский сад вернёмся.

Дети находят ключ около пещеры.

Открываем сундук, дети удивляются, любуются красивыми сокровищами.

Загадочным, неожиданным, веселым, интересным, занятным, познавательным, удивительным.

Ответы детей.

Да

Ответы детей

Под музыку дети придумывают каждый что-то своё.

Рассказывают, у кого что получилось.

Давайте оставим здесь, на карте есть рисунок, он должен быть тут.

Из пещеры появляется красная коробочка со сладостями для ребят.

Дети благодарят пещеру за это.

Все вместе говорим и оказываемся в детском саду.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном» «Квест - игра с клоуном» Цель: - воспитывать любовь к математике; - продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи.

Квест-игра «По стране Математике» для старшей группы Цель: продолжать формировать элементарные математические представления в совместной игровой деятельности посредством инновационной формы.

Квест-игра по экологии в старшей группе «Волшебный лес» Квест - игра по экологии в старшей группе. «Волшебный лес» Подготовила: воспитатель Коржук Алла Леонидовна Задачи: • создать условия,.

Квест-игра «Сладкие монетки от Буратино» (подготовительная группа компенсирующей направленности) Квест- игра «Сладкие монетки от Буратино». Образовательные области: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое,.

Квест-игра «Там на неведомых дорожках». Подготовительная группа Звучит музыка «В гостях у сказки». Вед: - Ребята, вы любите сказки? - Почему вы любите сказки? – ответы детей. - Как вы думаете, почему.

Квест-игра «Волшебный цветок вежливости» Квест-игра «Волшебный цветок вежливости» Квест-это новая форма обучающих и развлекательных программ, с помощью которых дети полностью погружаются.

Квест «Новогоднее приключения по сказкам». Подготовительная группа Аннотация: представленный материал будет полезен воспитателям для организации НОД «Новый год», викторин по Новогодним сказкам и родителям.

Непосредственно образовательная деятельность «Путешествие на остров «Чунга-Чанга» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 28 «Рябинушка» Непосредственно образовательная деятельность.

Самоанализ открытой НОД по математике в старшей группе квест-игра «По стране Математике» Дата:26.02.2019 года. Группа: старшая Тема: Квест - игра «По стране Математике» Интеграция образовательных областей: речевое развитие,.

Тематический день «С Днём рождения, Васильевский остров» (подготовительная группа) Тематический день: «С днём рождения Васильевский остров». подготовительная группа. Цель: показать, как жители Васильевского острова готовятся.

Автор публикации:
Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа)
Опубликовано: 23 мая 2019 в 20:59
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Квест-игра по математике «Волшебный остров» (подготовительная группа)» (включая файлы) размещена пользователем Галина Озорнова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД