татьяна назарова
НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну сказок»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
Образовательные задачи:
• Учить считать в пределах 10, используя цифры;
• Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел;
• Уметь группировать геометрические фигуры по цвету, форме, размеру и толщине;
• Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги (справа-слева, сверху-снизу);
• Закреплять понятие о том, что квадрат можно разделить на несколько равных частей;
• Продолжать учить ориентироваться по плану-схеме помещения;
Развивающие:
• Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, мелкую моторику рук, воображение, внимание;
Публикация «НОД по математике в старшей группе „Путешествие в страну сказок“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2022
• Совершенствовать геометрическую зоркость, закреплять название геометрических фигур;
• Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания;
Воспитательные:
• Воспитывать доброжелательное отношение к друг другу, умение работать в команде.
Материал : сундучок с сюрпризом; письмо; волшебная палочка; ключ-подсказка; картинки героев из сказок : Маша и Медведь, «Три поросёнка», «Незнайка», «Буратино и Мальвина»; наборы цифр от 1 до 10, тарелочки;4 квадрата разного цвета, ножницы, схема построения домика; карточки с десятью квадратами и пенал с геометрическими фигурами; игра «Блоки Дьенеша»; 2 обруча; карточки с изображением фигур; план-схема группы из 4 частей.
ХОД:
Воспитатель сообщает, что сегодня в детский сад пришло письмо и на нем вот такой адрес: «Ребятам, которые умеют отгадывать трудные загадки. Ведь их группа так и называется…»
- Я не понимаю, кому письмо? А вы, ребята, как думаете?
- Вы правы. Если письмо адресовано нам, тогда мы прочитаем его.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Я, Фея сказок, спрятала в своем королевстве сундучок и на карте это отметила. Но налетел ветер и разбросал карту в разные места. Помогите мне, пожалуйста, найти эту карту. Когда вы соберете карту, вы узнаете, где спрятан сундучок. В конверте лежит ключ-подсказка. Удачи вам в вашем путешествии!»
В: Ну что, ребята, постараемся помочь Фее сказок и справиться со всеми трудностями. Тогда подойдите все сюда, и чтобы не произошло, давайте поклянё мся:
Клянемся дружными мы быть
И слёзы горькие не лить.
С улыбкой трудности встречать,
Всё смело преодолевать.
Дети: Клянёмся!
В: Как же нам попасть в страну сказок? Что же нам делать?
Я вспомнила, у меня есть вот такая волшебная палочка. Она поможет нам.
Нужно вместе сказать вот такие слова :
Если вместе дружно хлопнем,
А потом все дружно топнем,
Волшебной палочкой взмахнём
И в сказочную страну мы попадём. (Звучит волшебная музыка)
- Вот мы и попали в страну Сказок. И теперь мы отправимся на поиски карты.
В: Здесь в конверте ключ-подсказка. Он нам подскажет, в каком направлении нужно двигаться, какое задание по порядку нужно выполнить.
Итак, первое испытание обозначено красным кругом. Посмотрите, герои какого мультфильма нас встречают? (Маша и Медведь)
Ребята, Маша и медведь играли с цифрами и теперь не могут правильно их расставить по порядку. Поможем им справиться с этой задачей?
Игра «Разложи цифры правильно».
- А теперь я буду загадывать загадки про цифры, а вы если угадаете, что это за цифра, должны ее убрать на тарелочку. И так:
- Уберите цифру, которая стоит перед числом 3;
- Уберите соседей числа 7;
- число, которое стоит после 9; после 4;
- число, которое стоит перед числом 5;
- число, которое меньше 2 на один; между 6 и 8;
- число, которое больше 8 на 1;
- число, которое меньше 4 на 1;
Что осталось?
В: Умницы! Всё правильно сосчитали и за это нам первая часть карты.
- Куда же нам идти дальше? (смотрят на ключ подсказку) Находят стрелку.
В: Пункт второй. Он обозначен жёлтым треугольником и нас встречают герои какой сказки? «Три поросёнка». Поросята решили построить себе большой дом. Мы сейчас подготовим с вами строительный материал. (Дети проходят за столы. На столах 4 квадрата разного цвета, ножницы).
- Согните квадрат так, чтобы получилось два треугольника и разрежьте по линии сгиба.
- Согните квадрат так, чтобы получилось 2 прямоугольника.
- согните квадрат так, чтобы получилось 4 квадрата.
- согните квадрат так, чтобы получилось 4 треугольника.
- Теперь из этих фигур постройте дом для поросят. Вы можете опираться на схему-подсказку, а можете построить свой дом.
В: Какой большой дом у нас получился для поросят, места всем хватит, и мы получаем ещё один кусочек карты!
-Куда же нам двигаться дальше? Посмотрим подсказку на ключе. Это зелёный прямоугольник.
Но чтобы приступить к следующему заданию нужно размять наши пальчики.
• Пальчиковая гимнастика
Этот пальчик – Буратино,
Это- девочка Мальвина,
Вот Пьеро, печален он,
Это Пудель Артемон.
Разбегайтесь кто куда,
Карабас идёт сюда.
- Героев какой сказки мы вспомнили?
А вот и они.
Оказывается, Мальвина задала Буратино задание, а он не справился. Давайте мы попробуем, может у нас получится.
(Дети делятся на две команды по 4 человека) Игра «Блоки Дьенеша»
1 команда: нужно положить в обруч красные и синие тонкие квадраты;
2 команда: нужно положить в обруч жёлтые и красные толстые круги;
В: Какой по счёту следующий пункт? (4) И он обозначен синим квадратом, куда нам идти? Посмотрите, кто нас встречает? (Незнайка) Из какой он сказки?
Ребята, Незнайка хотел выложить коврик из геометрических фигур, но он не знает их название. Придётся ему помочь. Согласны?
(на столах карточки с 10 квадратиками, по 5 в два ряда и пенал с геометрическими фигурами. Воспитатель называет действие, например: в левый верхний угол положите круг; справа от круга положите квадрат; снизу от квадрата положите многоугольник и т. д.)
- Сколько фигур на нижней полосе?
- Сколько фигур на верхней полосе?
- На какой полосе фигур больше?
- На сколько больше?
- Что нужно сделать, чтобы стало поровну?
- По сколько стало фигур на каждой полосе?
В: Какие красивые у нас получились коврики, и мы получаем 4 часть карты.
Умницы! Мы выполнили все задания и получили последнюю часть карты. Давайте её сложим и посмотрим, где же спрятан сундучок? Он отмечен оранжевым лепестком.
(Дети по плану находят место где спрятан сундук)
В: Ребята, вам понравилось наше путешествие? Что больше всего понравилось? Что показалось трудным? Довольны ли вы своими результатами? Вы так хорошо справились со всеми заданиями, что в сундучке вас ждет сюрприз.
- Ну, а теперь нам нужно отправляться обратно в детский сад.
«На одной ножке покружись и в детский сад вернись!»
Вот мы и в детском саду. (Дети открывают сундучок и достают сюрприз)